Все материалы сайта
Страховые взносы: начисляем или нет?
Цены, обязанности, контроль
Зимний блюз
День и ночь — сутки прочь
О работе
Минфин подготовил переходные таблицы по кодам классификации доходов бюджетов
На сайте Минфина размещено письмо от 27 декабря 2011 года № 02-04-09/5996 «О размещении переходных таблиц по кодам классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяемым с 1 января 2012 г.»
Порядок применения налоговой ставки по налогу на прибыль 0 процентов
Минфин письмом от 12 декабря 2011 г. № ЕД-4-3/21021@ разъяснил порядок применения налоговой ставки по налогу на прибыль 0 процентов.
Пунктом 1 статьи 284.1 НК РФ установлено, что организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность в соответствии с законодательством РФ, вправе применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении условий, установленных этой статьей.
При этом для целей применения нулевой ставки образовательной и медицинской деятельностью признается деятельность, включенная в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, установленный Правительством Российской Федерации.
Так, если образовательные и медицинские организации не позднее 31 декабря 2011 года представят в налоговые органы заявление и копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, то указанные организации будут вправе в 2011 году применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении всех условий.
Разработаны методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете отдельных операций в связи с преобразованием государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа
Минфином разработаны методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете отдельных операций в связи с преобразованием государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа (Письмо Минфина РФ от 22 декабря 2011г. № 02-06-07/5236).
В соответствии с данными Методическими рекомендациями отражению в бухгалтерском учете подлежат операции, связанные с прекращением бюджетным учреждением полномочий получателя бюджетных средств в случае его преобразования в автономное учреждение, а также в случае принятия государственными органами (органами местного самоуправления), исполняющими функции учредителя, решения о предоставлении учреждению субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), в рамках государственного (муниципального) задания.
Минфин утвердил справочник форматов документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками
Минфин приказом от 20 декабря 2011г. № ММВ-7-6/948@ утвердил Справочник форматов документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при реализации электронного документооборота.
Документ принят в целях унификации программных средств, обеспечивающих формирование, передачу и прием документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при реализации электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний будет проиндексирован с применением коэффициента 1,06
Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 № 1084 установлен размер ежемесячной страховой выплаты. С 1 января 2012 года размер выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ФСС РФ на соответствующий финансовый год.
Правительством РФ предписано Фонду социального страхования РФ произвести перерасчет указанных выплат с учетом установленного коэффициента.
Учет пожертвований НКО, применяющей УСН
Минфин письмом от 16 декабря 2011 № 03-11-06/2/179 разъяснил порядок применении упрощенной системы налогообложения некоммерческими организациями.
Согласно п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством РФ, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров.
Пунктом 1 ст. 582 Гражданского кодекса РФ установлено, что пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.Таким образом, поступившие некоммерческой организации негосударственному образовательному учреждению суммы в качестве пожертвования не подлежат включению в налоговую базу при применении упрощенной системы налогообложения при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности.
Вводить прогрессивную налоговую ставку по НДФЛ нецелесообразно
Минфин письмом от 7 декабря 2011 г. № 03-04-05/1-1005 разъяснил вопрос о целесообразности введения прогрессивной налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц.
В настоящее время для налогообложения большинства видов доходов физических лиц установлена единая ставка в размере 13 процентов. При этом для доходов, не связанных с выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Кодексом установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.
Кроме того, действует широкий перечень доходов, освобождаемых от налогообложения, а также система стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.
Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы РФ. Ее неизменность в течение последних лет стала одним из признаков упрощения и стабильности законодательства РФ о налогах и сборах, а также является фактором инвестиционной привлекательности РФ.
В связи с этим изменять действующую систему налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц в настоящее время представляется нецелесообразным.
Как учесть средний заработок при обучении работников
Минфин письмом от 7 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/810 разъяснил вопрос об учете расходов на заработную плату обучаемых сотрудников.
В соответствии со ст. 255 гл. 25 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
В соответствии с положениями п. 19 ст. 255 НК РФ в расходах налогоплательщика на оплату труда в случаях, предусмотренных законодательством РФ, учитываются начисления по основному месту работы рабочим, руководителям или специалистам налогоплательщика во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации или переподготовки кадров.
Статьей 187 Трудового кодекса РФ определено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Таким образом, при обучении работников организации с отрывом от производства (до начала эксплуатации объекта) средний заработок, начисленный им за период обучения, подлежит учету в составе расходов на оплату труда на основании п. 19 ст. 255 НК РФ.
ФНС внесены изменения в форму 2-НДФЛ
Приказом Федеральной налоговой службы от 6 декабря 2011 года № ММВ-7-3/909@, зарегистрированным в Минюсте России 20 декабря 2011 года № 22685, внесены изменения в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 17 ноября 2010 года № ММВ-7-3/611@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников».
Минфин разъяснил особенности применения положений нормативных правовых актов при составлении некоммерческими организациями бухгалтерской отчетности
Минфин на воем сайте разместил Инормацию об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2011)
При составлении бухгалтерской отчетности некоммерческие организации руководствуются законодательством РФ о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности , утвержденным приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н, приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и иными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.
Особенности применения указанных законодательных и иных нормативных правовых актов при составлении бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций обусловлены тем, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации некоммерческие организации:
не имеют извлечение прибыли в качестве цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками;
могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Изменился размер ставки рефинансирования Банка России
ЦБ РФ в соответствии с решением Совета директоров Банка России установил ставку рефинансирования Банка России в размере 8 процентов годовых начиная с 26 декабря 2011 года (УКАЗАНИЕ от 23 декабря 2011 г. № 2758-У).
Настоящее Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России».
Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации
На сайте Минфина размещен Приказ 17 ноября 2011 г. № 154н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 190н»
Порядок перечисления в 2012 году остатков средств в федеральный бюджет
На сайте Минфина размещен Приказ от 30 ноября 2011 г. № 164н «О порядке перечисления в 2012 году остатков средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, и остатков средств Государственной компании „Российские автомобильные дороги“ с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства в федеральный бюджет, а также их возврата на указанные счета».
Суммы страховых взносов, направленные на охрану труда, не включают в Лист 07 декларации по налогу на прибыль
ФНС письмом от 20 декабря 2011 г. № ЕД-4-3/21637@ разъясняет порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.
Суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направленные на финансирование предупредительных мер, не подлежат включению в Лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, поскольку:
- указанные страховые взносы не поименованы в перечнях средств целевого финансирования и целевых поступлений, приведенных в НК;
- контроль за целевым использованием сумм страховых взносов осуществляют территориальные органы Фонда, а не налоговые органы;
- при отсутствии документов, подтверждающих расходы на осуществление предупредительных мер (то есть их целевое назначение), эти расходы не засчитываются в счет уплаты страховых взносов. Соответственно, порядок включения использованных не по назначению средств в доходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в данном случае не применяется.
Казначейство доводит бюджетные данные на 2012 год
Казначейство письмом от 19 декабря 2011 г. № 42-7.4-05/98-802 в соответствии с Приказом Минфина от 23 ноября 2011 № 159н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» сообщает, что в 2011 году:
— начиная с 15 декабря 2011 г. доводит до главных распорядителей средств и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета Казначейскими уведомлениями бюджетные данные на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
— начиная с 19 декабря 2011 г. принимает от главных распорядителей и главных администраторов источников Расходные расписания для доведения до участников бюджетного процесса бюджетных данных на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
При этом в Казначейских уведомлениях и Расходных расписаниях для доведения бюджетных данных на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в кодовой зоне указывается дата введения в действие не ранее 1 января 2012 г.
В связи с изложенным Федеральное казначейство поручает руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации организовать работу по приему и обработке указанных Расходных расписаний,представлению выписок из лицевых счетов и оперативному доведению соответствующей информации до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.