Все материалы сайта
Минфин рекомендует
Для обеспечения единого подхода к применению КОСГУ при исполнении бюджетов и осуществлении приносящей доход деятельности, кассовом обслуживании исполнения бюджетов, осуществлении операций по санкционированию расходов, ведении бюджетного учета и формировании бюджетной отчетности Минфин России выпустил долгожданные Методические рекомендации по применению классификации операций сектора государственного управления (далее — Методические рекомендации). Регистрация ККТ
Учреждения вправе осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи клиентам бланков строгой отчетности (о порядке их учета мы писали в № 8/2009). Однако многим удобнее все же применять ККТ. Об изменениях, которые произошли с правилами ее постановки на учет и снятия с учета, проверки, мы и расскажем в статье.31.08.2009
НДФЛ с допвыплат
Ежемесячные дополнительные выплаты сотрудникам, осуществляемые в целях социальной поддержки сотрудников уголовно-исправительной системы облагаются НДФЛ. Такие выплаты не предусмотрены в перечне доходов, которые не облагаются НДФЛ в соответствии со статьей 217 Налогового кодекса (письмо Минфина России от 14 августа 2009 г. № 03-04-06-01/214).
31.08.2009
НДС с НИОКР
Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, в том числе федерального бюджета, не облагается НДС (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ). Нормами Налогового кодекса перечень документов, подтверждающих право на применение указанного освобождения, не установлен.
Основанием для освобождения от обложения НДС научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета, могут являться договор на выполнение работ с указанием источника финансирования, письменное уведомление заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей и соисполнителей о выделенных целевых бюджетных средствах для оплаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и т.п. (письмо Минфина России от 12 августа 2009 г. № 03-07-11/203).
Основанием для освобождения от обложения НДС научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета, могут являться договор на выполнение работ с указанием источника финансирования, письменное уведомление заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей и соисполнителей о выделенных целевых бюджетных средствах для оплаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и т.п. (письмо Минфина России от 12 августа 2009 г. № 03-07-11/203).
28.08.2009
Форма уведомления ФНС об открытии счета поменяется
На сайте Федеральной налоговой службы России размещен проект приказа ФНС, утверждающего новую форму сообщений банка об открытии (закрытии) счета, а также об изменении реквизитов счета.
Старый приказ ФНС РФ от 13 декабря 2006 г. № САЭ-3-09/861@ планируется признать утратившим силу. В данный момент проект документа направлен во все заинтересованные инстанции для ознакомления. Дата окончания приема экспертных заключений на указанный проект приказа от независимых экспертов – 4 сентября 2009 года. После этого приказ будет утвержден.
Старый приказ ФНС РФ от 13 декабря 2006 г. № САЭ-3-09/861@ планируется признать утратившим силу. В данный момент проект документа направлен во все заинтересованные инстанции для ознакомления. Дата окончания приема экспертных заключений на указанный проект приказа от независимых экспертов – 4 сентября 2009 года. После этого приказ будет утвержден.
28.08.2009
Списание товарных ценностей
В письме ФНС России от 18 августа 2009 г. № ШС-20-3/1195 чиновники признали недействующим абзац 3 пункта 6 Инструкции Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 31 ноября 1983 г., согласно которому форма товарно-транспортной накладной № 1-Т является единственным документом, служащим для списания (оприходования) товарно-материальных ценностей у грузоотправителей (грузополучателей).
28.08.2009
Амортизационная премия
При реализации в 2009 году основного средства, введенного в эксплуатацию в 2008 году, доходы от его реализации уменьшают на остаточную стоимость этого объекта. Она определяется в виде разницы между первоначальной стоимостью объекта и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации, которая включает в себя амортизационную премию. Об этом напомнили Минфин России и Федеральная налоговая служба России в письме от 10 июня 2009 г. № ШС-22-3/461@.
28.08.2009
Компетентность под контролем
Минздравсоцразвития России выпустило приказ от 14 августа 2009 г. № 593, которым утвердило раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих. Документ предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений.
Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала.
Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала.
27.08.2009
Возврат госпошлины
Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. п. 3, 6 ст. 333.40 НК РФ). Об этом чиновники сообщили в письме Минфина России от 3 августа 2009 г. № 03-05-04-03/20. Как указали финансисты, статьей 333.18 Налогового кодекса определены порядок и сроки уплаты государственной пошлины в зависимости от того, в какой орган плательщики обращаются за совершением в отношении них юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 «Государственная пошлина».
Учитывая положение статьи 333.16 Налогового кодекса, государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним уплачивается до совершения указанных юридически значимых действий
Учитывая положение статьи 333.16 Налогового кодекса, государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним уплачивается до совершения указанных юридически значимых действий
26.08.2009
Исчисление земельного налога
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст. 390 НК РФ). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Если кадастровая стоимость земельного участка не установлена, то для исчисления земельного налога может быть применена нормативная цена земли (письмо Минфина России от 12 августа 2009 г. № 03-05-05-02/48).
Если кадастровая стоимость земельного участка не установлена, то для исчисления земельного налога может быть применена нормативная цена земли (письмо Минфина России от 12 августа 2009 г. № 03-05-05-02/48).
26.08.2009
Компенсация стоимости путевок
С 1 января 2008 года суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, инвалидам, не работающим в данной организации, стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, а также суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, предоставляемые:
– за счет средств организаций (индивидуальных предпринимателей), если расходы по такой компенсации (оплате) в соответствии с Кодексом не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
–за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
– за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой организации (индивидуальные предприниматели) применяют специальные налоговые режимы
не облагаются НДФЛ в соответствии с пунктом 9 статьи 217 Налогового кодекса (письмо Минфина России от 17 августа 2009 г. № 03-04-05-01/637).
– за счет средств организаций (индивидуальных предпринимателей), если расходы по такой компенсации (оплате) в соответствии с Кодексом не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
–за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
– за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой организации (индивидуальные предприниматели) применяют специальные налоговые режимы
не облагаются НДФЛ в соответствии с пунктом 9 статьи 217 Налогового кодекса (письмо Минфина России от 17 августа 2009 г. № 03-04-05-01/637).
26.08.2009
Налогообложение компенсации руководителя
Компенсация в размере трехкратного среднего месячного заработка, выплаченная руководителю организации в случае прекращения трудового договора по статье 278 Трудового кодекса не облагается НДФЛ и ЕСН. Основание пункт 3 статьи 217 и подпункт 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса (письмо Минфина России от 12 августа 2009 г. № 03-04-06-01/208).25.08.2009
Ведение журнала учета счета-фактур налоговыми агентами
Федеральная налоговая служба в письме от 12.08.2009 г. № ШС-22-3/634@ разъяснила налоговым агентам в связи изменением правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС.
Так, счета-фактуры выставляются не позднее 5 дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Налоговые агенты регистрируют в книге продаж счета-фактуры, составленные при исчислении налога. Он исчисляется при оплате товаров (работ, услуг), те есть либо в момент их предварительной оплаты (в полном объеме или при частичной оплате), либо в момент оплаты принятых на учет товаров (работ, услуг).
Соответственно, счет-фактура выписывается не позднее пяти дней со дня указанной выше предварительной оплаты или оплаты принятых на учет товаров (работ, услуг).
Счет-фактура, составленный налоговым агентом, им же и подписывается. Фактически подписи ставят руководитель и главбух организации или иные уполномоченные лица либо индивидуальный предприниматель. Также разъяснен порядок заполнения налоговыми агентами конкретных строк счетов-фактур и внесения в них исправлений, в том числе и при предварительной оплате.
Так, счета-фактуры выставляются не позднее 5 дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Налоговые агенты регистрируют в книге продаж счета-фактуры, составленные при исчислении налога. Он исчисляется при оплате товаров (работ, услуг), те есть либо в момент их предварительной оплаты (в полном объеме или при частичной оплате), либо в момент оплаты принятых на учет товаров (работ, услуг).
Соответственно, счет-фактура выписывается не позднее пяти дней со дня указанной выше предварительной оплаты или оплаты принятых на учет товаров (работ, услуг).
Счет-фактура, составленный налоговым агентом, им же и подписывается. Фактически подписи ставят руководитель и главбух организации или иные уполномоченные лица либо индивидуальный предприниматель. Также разъяснен порядок заполнения налоговыми агентами конкретных строк счетов-фактур и внесения в них исправлений, в том числе и при предварительной оплате.
25.08.2009
Новые формы статотчетности
Минэкономразвития России утвердил периодические формы федерального статистического наблюдения (приказ от 10 августа 2009 г. № 165). Сведения по форме № 57-Т предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), определенные вследствие проведения научно-обоснованной выборки отчетных единиц.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) или по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения. Сведения представляются за октябрь 2009 года. Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
Организациям образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг, организациям, осуществляющим деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта и другим, предоставляющим сводный отчет по форме № П-4 и попавшим в выборку, необходимо самостоятельно произвести подотбор ряда организаций из их общего числа в сводном отчете. Объем выборки при проведении дополнительного подотбора рекомендуется принять равным 10%, но не менее двух организаций из общего числа организаций, включенных в сводный отчет. Так, если сводный отчет по форме № П-4 составлен на 32 организации, то для отчета по форме № 57-Т отбираются 3.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) или по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения. Сведения представляются за октябрь 2009 года. Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
Организациям образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг, организациям, осуществляющим деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта и другим, предоставляющим сводный отчет по форме № П-4 и попавшим в выборку, необходимо самостоятельно произвести подотбор ряда организаций из их общего числа в сводном отчете. Объем выборки при проведении дополнительного подотбора рекомендуется принять равным 10%, но не менее двух организаций из общего числа организаций, включенных в сводный отчет. Так, если сводный отчет по форме № П-4 составлен на 32 организации, то для отчета по форме № 57-Т отбираются 3.
21.08.2009
Возврат пошлины
При возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины при обращении в арбитражный суд заявление подается плательщиком в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. К заявлению прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов. (Письмо Минфина РФ от 31.07.2009 № 03-05-06-03/35)
21.08.2009
Невыясненные поступления
Если суммы, поступившие на счет № 40201(№ 40204) и отраженные как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), идентифицируются как средства, полученные бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от приносящей доход деятельности, соответствующий администратор невыясненных поступлений, на лицевом счете которого отражены данные невыясненные поступления, представляет в Казначейство Заявку на возврат (код формы по КФД 0531803) для перечисления указанных средств на счет № 40603 «Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности.
На основании указанной Заявки на возврат орган Федерального казначейства формирует платежное поручение на перечисление средств со счета № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», на счет № 40603 (№ 40703). (Письмо Федерального казначейства от 18 августа 2009 г. № 42-7.4-05/5.3-487)
На основании указанной Заявки на возврат орган Федерального казначейства формирует платежное поручение на перечисление средств со счета № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», на счет № 40603 (№ 40703). (Письмо Федерального казначейства от 18 августа 2009 г. № 42-7.4-05/5.3-487)
21.08.2009
Отрражение операций по внебюджетной деятельности
Органам Федерального казначейства, при отражении в бюджетном учете и отчетности операций со средствами от приносящей доход деятельности на счетах органов Федерального казначейства, следует применять структуру кодового обозначения показателей изменения остатков средств на счетах, установленную для отражения операций по изменению остатков средств на счетах по учету средств бюджета (000 01 05 02 01 YY 0000 510 (610)), в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации № 145н, где в 1-3 разрядах кода изменения остатков средств на счетах указывается код главы 100 «Федеральное казначейство», а в 12-13 разрядах (YY) – код элемента источников финансирования дефицитов бюджетов. (Письмо Федерального казначейства от 27 июля 2009 г. № 42-7.4-05/22-439)
20.08.2009
О порядке учета внебюджетных средств
Средства, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, и расходуются в соответствии с генеральными разрешениями и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Порядок осуществления операций со средствами, полученными от предпринимательской деятельности, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 № 88н.
При санкционировании платежей за счет таких средств орган Федерального казначейства проверяет представленные организацией Заявки на кассовый расход, в том числе, на непревышение сумм, указанных в Заявках, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя без права расходования.
Для перечисления налоговых и иных обязательных платежей в бюджет контроль на наличие в разрешении данного направления использования внебюджетных средств не осуществляется. Но в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности платежи в бюджет должны быть отражены следующим образом:
- оплата налогов и сборов, включаемых в состав расходов, должна быть отражена по статье 290 «Прочие расходы»;
- оплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), должна быть отражена по соответствующим кодам доходов от принося-щей доход деятельности, отражающих объекты налогообложения.
(Письмо Минфина РФ от 23.07.2009г. № 02-03-09/2983)
При санкционировании платежей за счет таких средств орган Федерального казначейства проверяет представленные организацией Заявки на кассовый расход, в том числе, на непревышение сумм, указанных в Заявках, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя без права расходования.
Для перечисления налоговых и иных обязательных платежей в бюджет контроль на наличие в разрешении данного направления использования внебюджетных средств не осуществляется. Но в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности платежи в бюджет должны быть отражены следующим образом:
- оплата налогов и сборов, включаемых в состав расходов, должна быть отражена по статье 290 «Прочие расходы»;
- оплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), должна быть отражена по соответствующим кодам доходов от принося-щей доход деятельности, отражающих объекты налогообложения.
(Письмо Минфина РФ от 23.07.2009г. № 02-03-09/2983)
20.08.2009
Амортизация на легковые автомобили и микроавтобусы
Минфин напоминает, что согласно ст. 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ организации, применявшие к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, независимо от их первоначальной стоимости и срока введения в эксплуатацию, с 1 января 2009 года указанный коэффициент не применяют. С 1 января сумма начисленной за один месяц амортизации определяется как произведение первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. (Письмо Минфина РФ от 3 августа 2009 г. № 03-03-06/1/508)
20.08.2009
О генеральных разрешениях
На вопрос о правомерности отражения в генеральном разрешении источника образования средств от приносящей доход деятельности Минфин РФ сообщает, что правовыми основаниями образования таких средств могут являться гражданско-правовые договоры, предусматривающие возмещение арендаторами расходов по содержанию арендованного имущества.
Вместе с тем на практике имеют место случаи, когда участниками правоотношений не заключаются договоры аренды на пользование иными юридическими лицами части помещений в зданиях, находящихся в распоряжении разных юридических лиц В таких случаях в генеральных разрешениях в качестве источника образования средств от приносящей доход деятельности могут быть указаны средства, получаемые с целью возмещения расходов по содержанию имущества. (Письмо Федерального казначейства от 11.08.2009 № 42-7.4-05/5.3-477)
Вместе с тем на практике имеют место случаи, когда участниками правоотношений не заключаются договоры аренды на пользование иными юридическими лицами части помещений в зданиях, находящихся в распоряжении разных юридических лиц В таких случаях в генеральных разрешениях в качестве источника образования средств от приносящей доход деятельности могут быть указаны средства, получаемые с целью возмещения расходов по содержанию имущества. (Письмо Федерального казначейства от 11.08.2009 № 42-7.4-05/5.3-477)