Открыта редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

12.07.2012   Налоги

Опубликована новая версия КЛАДР

На сайте ФНС России размещена актуальная версия КЛАДР по состоянию на 9 июля 2012 года (версия 4.0).

Скачать новую версию можно в разделе «Программные средства для юридических и физических лиц».

12.07.2012   Налоги

Специальный коэффициент по амортизируемым ОС

Минфин России в письме от 22 июня 2012 г. № 03-03-06/1/317 разъясняет порядок применения в целях налогообложения прибыли организаций к основной норме амортизации специального коэффициента в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность.

Разъяснено, что при амортизации основных средств, которые относятся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, повышающий коэффициент применяется с 1 января 2010 г.

12.07.2012   Налоги

НДФЛ: Если организация имеет несколько обособленных подразделений

Минфин России в письме от 22 июня 2012 г. № 03-04-06/3-174 разъясняет порядок перечисления НДФЛ, удержанного с доходов работников обособленных подразделений.

Разъяснено, что если организация, имеющая несколько обособленных подразделений в г. Москве, на территориях, подведомственных разным налоговым органам, поставлена на учет в соответствии по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений, определенного организацией, то НДФЛ, исчисленный и удержанный с доходов работников всех обособленных подразделений, находящихся в г. Москве, может быть перечислен в бюджет по месту учета такого обособленного подразделения.

Учитывая, что каждому обособленному подразделению организации, расположенному в г. Москве, присвоен отдельный КПП, платежное поручение на перечисление налога на доходы физических лиц должно быть оформлено на каждое такое обособленное подразделение, в том числе в случае, когда постановка на учет нескольких обособленных подразделений осуществлена по месту нахождения одного из них.

11.07.2012   Налоги

Компенсация за неиспользованную путевку страховыми взносами не облагается

ФАС Московского округа в Постановлении от 2 июля 2012 г. № А40-133296/11-90-553 подтвердил, что выплаты сотрудникам заявителя за неиспользование санаторно-курортной путевки относятся к компенсации и не подлежат обложению страховыми взносами.

ФАС указал, что компенсационная выплата за неиспользованную санаторно-курортную путевку является выплатой денежных средств взамен предоставления (в натуре) санаторно-курортной путевки государственным гражданским служащим города Москва.

Довод кассационной жалобы о том, что физическое лицо во время отпуска не исполняет трудовых обязанностей, в связи с чем не несет затрат, связанных с их выполнением, несостоятелен.

Установленные законодательным актом субъекта РФ компенсации направлены на восполнение государственному служащему его физических и моральных затрат, связанных с исполнением служебных обязанностей (предоставляется именно в связи с осуществлением данных обязанностей).

При этом следует учитывать целевой характер компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку, поскольку данная компенсация направлена на предоставление государственному служащему возможности самостоятельного выбора форм и способов отдыха, в том числе, не только в период нахождения в отпуске.

Включение указанных выплат в базу, облагаемую страховыми выплатами, поставило бы в неравные условия сотрудников, которым были предоставлены санаторно-курортные путевки (в натуре), и сотрудников, которым они не предоставлялись, а была выплачена компенсация.

11.07.2012   Налоги

Налогоплательщик не вправе переносить убытки на будущее

Минфин России в письме от 26 июня 2012 г. № 03-03-06/1/320 разъясняет, что налогоплательщик не вправе переносить на будущее убытки, полученные при определении налоговой базы по соответствующим видам доходов, в отношении которой применялась ставка налога 0 процентов.

11.07.2012   Налоги

Как вернуть излишне удержанный НДФЛ у работника?

Минфин России в письме от 21 июня 2012 г. № 03-04-06/8-172 разъясняет, что возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится работодателем за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджет в счет предстоящих платежей (то есть в счет платежей, производимых в рассматриваемом случае в 2012 г.).

Таким образом, возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы НДФЛ налоговый агент может производить в счет платежей, производимых в 2012 г., в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика.

Поскольку в сведениях о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ) отражаются суммы исчисленного и удержанного налога, то на дату их представления в налоговый орган налоговый агент указывает показатели с учетом уточненных данных.

11.07.2012   Налоги

Разъяснены актуальные вопросы учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета

В совместном письме от 28 июня 2012 г. Минфина России № 02-03-07/2368 и Казначейства России № 42-7.4-05/3.3-348 разъяснены актуальные вопросы учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.

11.07.2012   Налоги

Порядок регистрации заказчиков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Федеральным казначейством обеспечены возможности по регистрации отдельных видов юридических лиц и размещения ими сведений о закупках на сайте www.zakupki.gov.ru/223 (Письмо Казначейства России от 6 июля 2012 г. № 42-7.4-05/12.1-372).

Для регистрации на данном сайте необходимо пройти идентификацию и аутентификацию в «Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА), которая осуществляется с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи. Сообщается, что уполномоченный удостоверяющий центр Федерального казначейства не является аккредитованным, в связи с чем не осуществляет выдачу квалифицированных сертификатов ключей.

Также сообщается, что с 30 июня 2012 г. служба технической поддержки сайта zakupki.gov.ru приступила к консультированию пользователей по вопросам регистрации заказчиков и размещения на сайте сведений озакупках в соответствии с требованиями Закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В разделе «Информация для заказчиков и поставщиков» размещены подробные инструкции по работе на сайте в части исполнения требований Закона № 223-ФЗ, в том числе Дорожная карта для организаций по регистрации на сайте.

10.07.2012   Налоги

Какими документами можно подтвердить расходы на такси

Минфин России в письме от 27 июня 2012 г. № 03−11−04/2/80 разъясняет, что расходы организации на проезд работника на легковом такси к месту командировки и обратно к месту постоянной работы учитываются при налогообложении при условии их оформления документами, соответствующими требованиям, установленным действующим законодательством.

Так, в приложениях № 4 и 5 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, установлены обязательные реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа и квитанции на оплату пользования легковым такси.

В частности, в квитанции на оплату пользования легковым такси должны быть следующие обязательные реквизиты:

— наименование, серия и номер, причем серия и номер должны быть напечаны типографским способом;

— наименование фрахтовщика с указанием его адреса, номера телефона и ИНН;

— дата выдачи квитанции — число, месяц и год ее оформления;

— стоимость пользования легковым такси в рублях и копейках. Если плата взимается на основании тарифов за расстояние или время перевозки, указываются показания таксометра;

— фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

10.07.2012   Налоги

До 2013 года коды ОКАТО присоединенных к г. Москве территорий не изменятся

Коды классификатора объектов административно-территориального деления ОКАТО являются обязательным реквизитом представляемой в налоговые органы отчетности, а также заполняемых платежных документов для уплаты налогов.

УФНС России по г. Москве обращает внимание налогоплательщиков, что в целях налогового администрирования коды ОКАТО присоединенных к городу Москве территорий остаются без изменения до 1 января 2013 года.

При этом учет поступлений, подлежащих зачислению в бюджеты присоединяемых муниципальных образований, осуществляется органами Федерального казначейства по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, содержащими код элемента доходов «03» — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Для обеспечения правильного заполнения платежных документов Управлением подготовлены рекомендации по заполнению платежных документов и пример заполнения платежного поручения.

Перечень кодов ОКАТО муниципальных образований Московской области, присоединяемых к территории города Москвы

Наименование муниципальных образований

ОКАТО

1

Городской округ Троицк

46 475 000 000

2

Городской округ Щербинка

46 489 000 000

Ленинский муниципальный район

3

сельское поселение Внуковское

46 228 804 000

4

Городское поселение Московский

46 228 505 000

5

сельское поселение «Мосрентген»

46 228 826 014

6

сельское поселение Филимонковское

46 228 831 000

7

сельское поселение Сосенское

46 228 826 001

8

сельское поселение Воскресенское

46 228 808 000

9

сельское поселение Десёновское

46 228 813 000

Наро-Фоминский муниципальный район

10

сельское поселение Марушкинское

46 238 822 000

11

городское поселение Кокошкино

46 238 560 000

12

сельское поселение Первомайское

46 238 831 000

13

сельское поселение Новофедоровское

46 238 828 000

14

городское поселение Киевский

46 238 558 000

Подольский муниципальный район

15

сельское поселение Рязановское

46 246 825 000

16

сельское поселение Краснопахорское

46 246 810 000

17

сельское поселение Щаповское

46 246 834 000

18

сельское поселение Михайлово-Ярцевское

46 246 819 000

19

сельское поселение Вороновское

46 246 804 000

20

сельское поселение Кленовское

46 246 807 000

21

сельское поселение Роговское

46 246 822 000

Применение корректировочных счетов-фактур при возврате товаров

При возврате товара, принятого на учет покупателем, корректировочный счет-фактура не выставляется, сообщает ФНС России в письме от 5 июля 2012 г. № АС-4-3/11044@.

В этом случае по возвращенным товарам покупателем — плательщиком НДС должен быть выставлен обычный счет-фактура. Корректировочный счет-фактура выставляется продавцом в том случае, если возвращается товар, который не был принят покупателем на учет.

Помимо этого в письме ФНС России сообщается о том, что в отношении налоговых агентов — покупателей имущества (имущественных прав) должников, признанных в соответствии с законодательством РФ банкротами, обязанность по выставлению счетов-фактур (в т.ч. корректировочных) не установлена.

10.07.2012   Налоги

Казначейство высказало свое мнение о смысле отдельных норм законодательства о госзаказе

На основе анализа указанных законодательных норм, а также норм подзаконных актов Федеральное казначейство в письме от 2 июля 2012 г. № 42-7.4-05/6.3-354 ответило на вопросы своих территориальных органов, возникшие при размещении ими заказов на товары, работы и услуги, и касающиеся, в частности:

  • возможности принятия конкурсной заявки с заниженной ценой контракта;
  • необходимости обоснования в извещении о торгах начальной (максимальной) цены контракта;
  • порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в случае проведения аукциона на оказание банковских услуг;
  • максимального срока государственного контракта на обслуживание и ведение банковских счетов;
  • возможности получения котировочной заявки посредством использования факсимильной связи;
  • возможности заключения государственного контракта на охрану административного здания с отделом вневедомственной охраны при ОВД как с единственным поставщиком;
  • целесообразности отнесения всех необходимых управлению видов технического обслуживания к одной группе одноименных работ;
  • срока размещения протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в случае, если подана одна заявка на участие в нем;
  • отнесения к «этапам контракта», сведения об исполнении которых подлежат опубликованию на официальном сайте, ежемесячных коммунальных платежей, а также авансовых платежей;
  • действий при выявлении меньшего фактического объема оказанных услуг по сравнению с предусмотренным контрактом.

Вся «Таблица проблемных вопросов...», на которые Федеральным казначейством даны ответы, состоит из 78 пунктов.

10.07.2012   Налоги

ФНС России запущен новый интернет-сервис

ФНС России сообщением от 5 июля 2012 г. «О новом интернет-сервисе «Узнать о жалобе» доводит до сведения, что на сайте nalog.ru запущен сервис «Узнать о жалобе», позволяющий получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в ФНС России.

С помощью новой услуги можно будет получить информацию о дате поступления своего обращения, его входящем номере, а также о дате и результатах рассмотрения обращения. Если обращение налогоплательщика содержит вопрос, находящийся вне компетенции ФНС России, сервис сообщит о ведомстве, в которое направлено обращение.

Чтобы найти необходимую информацию в базе сервиса пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: «Наименование организации» («Фамилия», «Имя» для физического лица), «ИНН» или «Входящий номер жалобы».

Сервис будет содержать информацию, поступившую в ФНС России, как в письменном, так и в электронном виде и, по замыслу авторов проекта, избавит налогоплательщиков от необходимости звонить в ФНС, чтобы узнать о результатах рассмотрения обращения. Информация по каждому обращению будет обновляться ежедневно и храниться в течение года.

09.07.2012   Налоги

Тяжелое финансовое положение организации не поможет списать пени

Минфин России в письме 9 июня 2012 г. № 03-02-07/1-140 сообщает, что тяжелое финансовое положение компании не поможет списать сумму долга по начисленным пеням.

В силу п. 1 ст. 59 НК РФ недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, могут быть признаны безнадежными к взысканию в случаях, указанных в названном пункте, подчеркнуло финансовое ведомство.

09.07.2012   Налоги

НДФЛ: порядок определения даты фактического получения отпускных

Минфин России в письме от 6 июня 2012 г. № 03-04-08/8-139 разъясняет порядок определения даты фактического получения дохода в виде оплаты отпускных.

Дата фактического получения дохода в виде оплаты отпуска определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках.

09.07.2012   Налоги

Минфин создаст совет по стандартам бухгалтерского учета

Минфин России планирует создать совет по бухучету. Проект приказа опубликован на сайте ведомства.

Совет по стандартам бухгалтерского учета создается в соответствии с новым законом «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Совет будет проводить экспертизу проектов федеральных стандартов на предмет:

— соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете;

— соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

— обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету;

— обеспечения условий для единообразного применения федеральных стандартов.

Также Совет будет проводить экспертизу проектов отраслевых стандартов, законодательных и иных нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета.

Заседания Совета будут проходить каждые три месяца, может быть, и чаще.

Приказ о создании Совета вступит в силу 1 января 2013 года.

09.07.2012   Налоги

Как учитывать взносы на ДМС?

ФНС России в письме от 3 июля 2012 г. № ЕД-4-3/10859@ разъясняет, что в случае, когда условиями договора добровольного личного страхования, заключенного страхователем (работодателем) в пользу своих работников, предусмотрена оплата части затрат, связанных с получением медицинских услуг, самим застрахованным работником из его личных средств, то только сумма затрат страхователя (работодателя) по такому договору, произведенных при условии соответствия положениям статьи 255 НК РФ, может быть учтена в составе расходов для целей налогообложения.

09.07.2012   Налоги

Работодатель вправе учесть в расходах на оплату труда взносы по договорам добровольного страхования жизни

ФНС России в письме от 13 июня 2012 г. № ЕД-4-3/9687@ разъясняет порядок отнесения затрат на страхование жизни работников в состав расходов в целях налогообложения прибыли.

Разъяснено, что работодатель вправе учесть в расходах на оплату труда взносы по договорам добровольного страхования жизни, заключенным в пользу работников на срок не менее пяти лет и не предусматривающим в течение этого периода страховых выплат, кроме как в случаях смерти и причинения вреда здоровью. При этом общая сумма указанных взносов и дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии в целях налога на прибыль учитывается в размере не более 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.

05.07.2012   Налоги

Электронные документы могут быть приравнены к бумажным

Минюст России разработал проект федерального закона, которым вносятся изменения в статус электронного документа и обеспечение его юридической значимости. Так, участникам судопроизводства будет дано право направлять ходатайства, заявления, жалобы, представления и иные документы в электронной форме.

В электронной же форме можно будет получать копии необходимых процессуальных документов.

Электронные документы можно будет использовать в качестве доказательств.

05.07.2012   Налоги

Минфином России сообщены особенности формирования бюджетной отчетности в 2012 году

В дополнение к  письму Федерального казначейства от 23 января 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-28 Минфином России в письме от 26 июня 2012 г. № 02-06-07/2335 разъяснены вопросы, касающиеся объема форм, представляемых в составе ежемесячной и квартальной бюджетной отчетности, а также бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений, сообщены особенности формирования отдельных показателей форм отчетности и приведены примеры их заполнения.