25 апреля 2024 года

Все материалы рубрики "Налоги"

30.07.2012   Налоги

НДФЛ: как исправить ошибку в расчете налога после увольнения сотрудника?

Минфин России в письме от 2 июля 2012 г. № 03-04-06/6-193 разъяснил порядок возврата в 2012 году сумм НДФЛ, излишне удержанных организацией — налоговым агентом с доходов работника, уволившегося в конце 2011 года. Как напомнило финансовое ведомство, п. 1 ст. 231 НК РФ предусмотрено, что излишне удержанная сумма налога налоговым агентом из дохода налогоплательщика подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.

Возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы НДФЛ производится работодателем, в счет предстоящих платежей, как по указанному сотруднику, так и по иным налогоплательщикам, с доходов которых компания производит удержание НДФЛ. Возврат необходимо сделать в течение трех месяцев со дня получения соответствующего заявления от работника.

Прекращение трудовых отношений между налогоплательщиком и организацией не влияют на порядок применения норм указанной ст. 231 НК РФ.

30.07.2012   Налоги

КБК: как уточнить платеж в случае ошибки?

Минфин России в письме от 16 июля 2012 г. № 03-02-07/1-176 разъясняет, КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа. В случае ошибки его можно уточнить. Учет платежей налоговыми органами и органами Федерального казначейства осуществляется по КБК, указанным в поле «104» расчетного документа.

При обнаружении ошибки в оформлении поручения, не повлекшей не перечисления налога, следует обратиться в ИФНС с заявлением об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, налогового периода или статуса плательщика.

Кодексом не установлен специальный срок для принятия налоговым органом решения об уточнении платежа в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ.

Следует отметить, что для уточнения названных показателей важно, чтобы в расчетном документе был указан именно тот налог, который подлежит уплате (перечислению) в бюджетную систему Российской Федерации, рассказало финансовое ведомство.

30.07.2012   Налоги

Порядок применения рыбохозяйственными организациями ставки 0 процентов по налогу на прибыль

Минфин России в письме от 13 июля 2012 г. № 03-03-10/76 в целях применения нулевой ставки налога на прибыль разъясняет порядок признания градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Для применения налоговой ставки 0 процентов, установленной по налогу на прибыль организаций ст. 2.1 Закона № 110-ФЗ, рыбохозяйственные организации должны одновременно соответствовать требованиям:

— п. 2 ст. 346.2 НК РФ, в частности, об отнесении не менее 70 процентов полученного ими дохода к доходам от реализации сельскохозяйственной продукции;

— пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ, то есть являться градо- и поселкообразующими рыбохозяйственными организациями, соответствующими названным выше условиям.

30.07.2012   Налоги

Как произвести расчет суммы доходов по контролируемым сделкам

Минфин России в письме от 11 июля 2012 г. № 03-01-18/5-96 сообщает, что при расчете суммы доходов по сделкам, совершенным за календарный год, с целью их признания контролируемыми следует суммировать доходы, полученные сторонами. Если налогоплательщику неизвестен доход другого участника сделки, то может быть использована расчетная величина такого дохода, определяемая в соответствии с гл. 25 НК РФ по методу начисления.

30.07.2012   Налоги

Проект Закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ

Правовое регулирование в сфере государственного (муниципального) финансового контроля должно ориентироваться на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса, прежде всего органами власти, в рамках бюджетного законодательства.

Основными направлениями предлагаемых законопроектом изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях являются:

  • организация действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств;
  • введение понятий «внешнего» и «внутреннего» государственного (муниципального) финансового контроля;
  • разграничение полномочий между органами государственного (муниципального) финансового контроля;
  • уточнение бюджетных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля;
  • исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов;
  • определение на законодательном уровне методов и объектов государственного (муниципального) финансового контроля;
  • приведение системы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствие с принципами и стандартами, установленными Международной организацией высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) и Европейской организацией высших органов финансового контроля (ЕВРОСАИ);
  • установление мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства РФ.

В частности, законопроектом предусматривается обязанность главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, ответственных за предоставление средств из бюджета, обеспечить соблюдение юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, условий, на которых средства из бюджета были им предоставлены.

Вместе с тем органы государственного (муниципального) финансового контроля смогут проводить такие проверки указанных юридических лиц только в процессе либо после проверки деятельности главных распорядителей бюджетных средств, которые предоставили средства соответствующим юридическим лицам.

Внедрение этого подхода означает перемещение основной ответственности за соблюдение положений бюджетного законодательства РФ и, соответственно, ответственности за соблюдение условий предоставления средств из бюджета (субсидий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов) с юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на органы государственной власти и органы местного самоуправления, ответственные за их предоставление.

Кроме того, это позволит исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов и снизить административное давление на бизнес.

27.07.2012   Налоги

ФАС России уточнил, какие документы должен представить участник размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов

ФАС России в письме от 18 июня 2012 г. № АЦ/19002 сообщает, что для подтверждения соответствия требованиям к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, установленным Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (пункт 1 части 1 и часть 2.1 статьи 11), участник размещения заказа должен представить в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, по которому участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком.

При этом работы, выполненные таким участником в качестве субподрядчика, не учитываются.

27.07.2012   Налоги

НДФЛ: как подтвердить право на стандартный вычет?

Минфин России в письме от 19 июля 2012 г. № 03-04-06/8-206 разъясняет порядок предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ.

Отец ребенка, являющийся работником организации, уплачивает алименты на ребенка и совместно с ним не проживает. После смерти матери ребенка опекуном над ребенком назначена бабушка, проживающая вместе с ним. Имеет ли право работник на получение стандартного вычета по НДФЛ в двойном размере на несовершеннолетнего ребенка?

Разъяснено, что налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. Понятие «единственный родитель» означает отсутствие второго родителя у ребенка, в частности, по причине смерти одного из родителей.

Факт расторжения брака не влияет на право единственного родителя получить стандартный налоговый вычет в двойном размере.

К документам, подтверждающим право на стандартный налоговый вычет, относятся:

— свидетельство о рождении ребенка;

— свидетельство о расторжении брака;

— свидетельство о смерти матери ребенка;

— исполнительный лист (постановление суда) о взыскании алиментов или нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов;

— документы, подтверждающие уплату алиментов;

— документы, подтверждающие, что единственный родитель не находится в браке.

27.07.2012   Налоги

За уклонение от проведения обязательного аудита на юрлиц будет накладываться административный штраф в размере семисот тысяч рублей

Подготовлен законопроект, вносящий соответствующее дополнение в КоАП РФ.

Законопроектом также предлагается внесение изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми устанавливается, что в случае представления в органы государственной статистики обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, к такому обязательному экземпляру дополнительно не позднее двенадцати месяцев после окончания отчетного года представляется аудиторское заключение.

Предполагается, что этот Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2013 года и будет применяться начиная с проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год.

27.07.2012   Налоги

НДС: установка рекламной конструкции

Минфин России в письме от 13 июля 2012 г. № 03-07-11/184 разъясняет вопрос о применении НДС при предоставлении прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в собственности или распоряжении муниципального образования.

При реализации прав на заключение договоров на размещение рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности или распоряжении муниципального образования, особенностей уплаты НДС НК РФ не установлено.

Учитывая изложенное, при осуществлении вышеуказанных операций налогоплательщиками НДС являются органы местного самоуправления.

26.07.2012   Налоги

Специальных требований в отношении заполнения кода ОКАТО НК РФ не установлено

Организация в проверяемом периоде удержала из заработной платы сотрудников НДФЛ и перечислила его в бюджет. Но, по ошибке, перечисление произошло не на соответствующий ОКАТО по месту нахождения филиалов компании (в г. Красноярске, г. Братске, г. Иркутске, г. Томске), а в бюджет по коду ОКАТО по месту нахождения головной организации в г. Новосибирске. Налоговики расценили этот факт как ошибку, которая привела к недоимке.

Суд в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 12 июля 2012 г. № А45-15055/2011 указал, что каких-либо специальных требований в отношении правильности заполнения в платежном поручении кода ОКАТО НК РФ не установлено.

Ошибочное указание налогоплательщиком в платежных документах ОКАТО при уплате НДФЛ не повлияло на исполнение обязанности по уплате налога и не повлекло неуплату налога в бюджет с указанием КБК, соответствующего НДФЛ.

26.07.2012   Налоги

КГН: если обнаружены ошибки в исчислении базы по налогу на прибыль

ФНС России в письме от 11 июля 2012 г. № ЕД-4-3/11428@ сообщает о порядке перерасчета суммы налога на прибыль организаций при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы участников КГН, относящихся к налоговым (отчетным) периодам до создания КГН.

Разъяснено, что при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в которых организация не являлась участником консолидированной группы налогоплательщиков, в текущем налоговом (отчетном) периоде, в котором данная организация является участником консолидированной группы налогоплательщиков, пересчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

26.07.2012   Налоги

Реорганизации участника КГН в форме выделения из него организации

Минфин России в письме от 13 июня 2012 г. № 03-03-06/1/307 разъясняет, если из юрлица — участника консолидированной группы налогоплательщиков выделяется организация, не вступающая в данную группу, и при этом условия договора о создании такой группы не меняются, то заключать соглашение об изменении указанного договора не нужно.

26.07.2012   Налоги

Как списать расходы на ГСМ?

Минфин России в письме от 11 июля 2012 г. № 03-03-06/4/71 разъясняет как списывать расходы на ГСМ в случае, если Минтрансом России не установлены нормы расхода топлива в отношении используемых организацией автомобилей.

Разъяснено, что руководитель организации может ввести в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

26.07.2012   Налоги

Утверждены Указания о порядке применении целевых статей классификации расходов бюджетов

Минфин России приказом от 11 июля 2012 г. № 102н подготовил указания о порядке применения целевых статей классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с 2013 года. Документ находится на регистрации в Минюсте России.

25.07.2012   Налоги

Если покупатель не платит НДС?

Минфин России в письме от 3 июля 2012 г. № 03-07-09/64 разъяснил вопрос о выставлении счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры при возврате товаров покупателями, которые являются и не являются налогоплательщиками НДС.

Разъяснено, что если покупатель не является плательщиком НДС, то при возврате товара, принятого им на учет, продавец должен выставить корректировочный счет-фактуру.

25.07.2012   Налоги

При выкупе участка для госнужд у налогоплательщика возникает налогооблагаемый доход

Минфин России в письме от 11 июля 2012 г. № 03-03-06/1/334 сообщает, что при изъятии земельного участка путем его выкупа для государственных и муниципальных нужд, у налогоплательщика возникает доход от реализации, который учитывается при формировании налогооблагаемой прибыли, в случае, если выкупная цена земельного участка превышает расходы, связанные с приобретением данного имущества.

Разъяснено, что доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определены в статье 251 НК РФ. Данный перечень доходов является исчерпывающим.

Средства, полученные в качестве возмещения за изымаемый земельный участок, а также в погашение убытка (включая упущенную выгоду), полученного в результате изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в статье 251 НК РФ не поименованы.

25.07.2012   Налоги

Налог на прибыль: расходы на оплату услуг такси

Минфин России в письме от 11 июля 2012 г. № 03-03-07/33 разъясняет порядок учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов, связанных с оплатой услуг такси при направлении работника в командировку.

Разъяснено, что расходы на проезд работника на такси до вокзала (аэропорта) и от вокзала (аэропорта) учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии их экономической обоснованности и оформления документами, соответствующими требованиям, установленным действующим законодательством.

24.07.2012   Налоги

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от НС и ПЗ в последующие три года не изменятся

Разработан Проект Закона от 20 июля 2012г. «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Законопроектом устанавливается, что в 2013 году и в плановый период 2014 и 2015 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Законом от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год». При этом индивидуальные предприниматели в части начисленных ими по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II и III группы, будут уплачивать страховые взносы в размере 60 процентов от размера указанных тарифов.

24.07.2012   Налоги

Уточнены процедуры размещения заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха и оздоровления детей и на поставки лекарственных средств

Законом от 20 июля 2012 г. № 122-ФЗ уточнены процедуры размещения заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха и оздоровления детей и на поставки лекарственных средств

В частности, установлено, что в случае если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Размещение заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления или на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов, осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров или на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

24.07.2012   Налоги

Минтрудом России разработаны требования к проведению в Российской Федерации государственной экспертизы условий труда

Минтрудом России разработаны требования к проведению в Российской Федерации государственной экспертизы условий труда.

Объектами государственной экспертизы условий труда являются:

  • качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • фактические условия труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Порядок устанавливает основания для проведения государственной экспертизы, определяет права, обязанности и ответственность органа государственной экспертизы и государственного эксперта, порядок подачи и регистрации заявлений о проведении государственной экспертизы условий труда, регламентирует проведение государственной экспертизы условий труда и оформление ее результатов.

В приложении приводится перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы).