XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
6 июня 2024 года

Все материалы сайта

15.12.2011

Внесены изменения в Положение «О порядке завершения в текущем финансовом году операций по счетам федерального бюджета, открытым в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (филиалах)»

На сайте Минфина размещен Приказ Минфина РФ и ЦБ РФ от 2 декабря 2011 года № 166н/2739-У «О внесении изменений в Положение Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. № 127н/328-П «О порядке завершения в текущем финансовом году операций по счетам федерального бюджета, открытым в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (филиалах)».


15.12.2011

Порядок учета расходов в виде сумм начисленной амортизации при определении налоговой базы по налогу на прибыль

Минфин письмом от 29 ноября 2011 г. N 03-03-05/118 разъяснил вопрос об учете сумм начисленной амортизации автономным учреждением для целей налогообложения прибыли в расходах, связанных с производством и реализацией.

Согласно НК РФ расходами для целей налогообложения прибыли признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Для целей налогообложения прибыли организаций, к расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы начисленной амортизации. НК РФ установлено, что не подлежит амортизации амортизируемое имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности.

Таким образом, амортизируемое имущество некоммерческой организации подлежит амортизации только в том случае, если оно приобретено за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, и используется для осуществления такой деятельности.

15.12.2011

Госпошлина за внесение изменений в ЕГРП

Минфин письмом от 5 декабря 2011 г. N 03-05-05-03/38 разъяснил вопрос о правомерности уплаты государственной пошлины за внесение изменений в связи с уточнением наименования федерального государственного бюджетного учреждения.

Согласно пп. 4.4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) в случае изменения законодательства Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается.

В зависимости от сфер ведения законодательство РФ состоит как из федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, так и принятых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

При этом действующее законодательство не содержит общего определения понятия «законодательство Российской Федерации». Нормативные правовые акты Российской Федерации, системообразующие в каждой конкретной отрасли законодательства Российской Федерации, определяют, что входит в понятие законодательства Российской Федерации в данной отрасли, а именно из каких нормативных правовых актов оно состоит — федерального, регионального или местного уровня.

Таким образом, в случае если нормативный правовой акт входит в систему конкретной отрасли законодательства Российской Федерации, то, по мнению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики , внесение изменений в ЕГРП, связанное с изменением такого акта, должно осуществляться без уплаты государственной пошлины.

15.12.2011

Двойной налоговый вычет: сроки предоставления

Минфин письмом от 1 декабря 2011 г. № 03-04-05/8-979 разъяснил вопрос о предоставлении двойного и стандартного налоговых вычетов по НДФЛ.

Согласно НК РФ стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. Налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в размере 1000 руб. за каждый месяц налогового периода распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя. Вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, в отношении которого предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, налоговым агентом, предоставляющим стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 руб., налоговый вычет не применяется.

Налоговый вычет в двойном размере предоставляется единственному родителю (приемному родителю), опекуну, попечителю. Понятие «единственный родитель» может включать случаи, когда отцовство ребенка юридически не установлено, в частности, если по желанию матери ребенка сведения об отце ребенка в запись акта о рождении ребенка не внесены. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.

15.12.2011

С 1 января 2012 года вводится новая форма счета-фактуры

Минфин письмом от 7 декабря 2011г. № 03-07-14/119 сообщает, что совместно с ФНС и Минэкономразвития России разработан проект нового постановления Правительства Российской Федерации «О счетах-фактурах и признании утратившими силу некоторых нормативных актов Правительства Российской Федерации». Проект постановления был направлен на утверждение в правительство 14 ноября того года.

При этом проектом предусматривается вступление в силу постановления с 1 января 2012 г.

14.12.2011

НДС автономных учреждений

Минфин РФ письмом № 03-07-11/324 от 23 ноября 2011г. разъясняет порядок применения НДС в отношении субсидий, получаемых государственным автономным учреждением из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Отмечено, что осуществляемые автономным учреждением операции по реализации товаров (работ, услуг), оплачиваемые за счет субсидий, получаемых из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, облагаются НДС в общеустановленном порядке.

При этом пунктом 2 статьей 149 НК РФ установлены перечни операций, не являющихся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость и освобождаемых от налогообложения данным налогом.

Одновременно сообщается, что согласно п.1 ст.2 Закона от 18 июля 2011 № 239-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений», вступающего в силу с 1 января 2012 г., выполнение работ (оказание услуг) автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, не признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

Направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

14.12.2011

Доходы казенных учреждений с 1 января 2012 года НДС не облагаются

ФНС письмом от 10 ноября 2011 года N ЕД-4-3/18836 «О порядке обложения НДС доходов от деятельности, осуществляемой казенными учреждениями» сообщает следующее.

Бюджетным кодексом предусмотрено, что казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, относятся к неналоговым доходам соответствующих уровней бюджетной системы, то есть зачисляются в эти бюджеты в полном объеме без уплаты налогов и сборов.

Законом от 18 июля 2011 N 239-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений» пункт 2 статьи 146 НК РФ дополнен подпунктом 4.1, согласно которому выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не является объектом налогообложения по НДС. Данная поправка вступает в силу с 1 января 2012г.

Таким образом, операции по выполнению работ (оказанию услуг) казенными учреждениями с 1 января 2012 года не облагаются НДС.

14.12.2011

Внесены дополнения в Закон № 94-ФЗ от 21 июля 2005г.

Президентом подписан Закон № 418-ФЗ от 7 декабря 2011г. "О внесении изменений в статьи 31-1 и 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

14.12.2011

С 1 января 2012 года операции со средствами ФФОМС учитываются на отдельных лицевых счетах

На сайте Минфина размещено трехстороннее письмо Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 9 декабря 2011 № 02-03-10/5536/ № 42-7.4-05/5.1-773 / № 8534/10-И о порядке открытия бюджетными и автономными учреждениями лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования.

13.12.2011

Утверждена форма решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов

Плательщик страховых взносов во внебюджетные государственные фонды вправе подать в орган контроля за внесением указанных сумм заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов.

Фонд социального страхования приказом от 31 октября 2011 г. N 434 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 декабря 2011 г. Регистрационный № 22469) утвердил форму решения по такому заявлению.

13.12.2011

ПФР напоминает об изменениях в 2012 году

Пенсионный фонд напоминает об изменениях ставок страховых взносов в 2012 году.

С 1 января 2012 года вступают в силу изменения, внесенные в закон о страховых взносах. Изменения коснулись, в первую очередь, ставки страховых взносов, а также льготных категорий работодателей, имеющих право на пониженный тариф страховых взносов.

Напомним, что в текущем году совокупная ставка страховых взносов составляет 34%. Из них 26% работодатели платят в Пенсионный фонд Российской Федерации, 2,9% — в Фонд социального страхования Российской Федерации, 3,1% и 2% — в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.

Начиная со следующего года ставка страховых взносов в ПФР уменьшится с 26% до 22%. При этом будет проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он вырастет с 463 до 512 тысяч рублей. Также установлен тариф страхового взноса свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов в размере 10 процентов.

Ставка страховых взносов в ФСС и ФОМС в 2012 году не изменится и останется на уровне 2011 года.

13.12.2011

Возмещение кассовых расходов

Минфин РФ на своем сайте в дополнение к письму от 2 декабря 2011 г. № 02-03-10/5447 разместил письмо от 8 декабря 2011 г. № 02-03-10/5510 о порядке подтверждения кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых должны являться межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

13.12.2011

Установлены 37 МСФО

Приказом Минфина России от 25 ноября 2011г. № 160н (Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2011 N 22501) установлены правила введения в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории РФ.МСФО и Разъяснения МСФО вступят в силу на территории Российской Федерации со дня их официального опубликования.

В частности, признаны следующие МСФО:

• Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»; 

• Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств»;

• Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» и др.

Признаны следующие Разъяснения МСФО:

• Разъяснение ПКР (SIC) 25 «Налоги на прибыль — изменения налогового статуса предприятия или его акционеров»;

• Разъяснение ПКР (SIC) 27 «Анализ сущности сделок, имеющих юридическую форму аренды»;

• Разъяснение КРМФО (IFRIC) 10 «Промежуточная финансовая отчетность и обесценение» и т. д.

12.12.2011

Разъяснен порядок представления налоговой декларации

Минфин письмом от 25 ноября 2011г. № 03-03-06/1/781 разъяснены особенности представления налоговых деклараций и уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения.

Если организация и ее обособленное подразделение находятся на территории одного субъекта РФ, то налогоплательщик вправе принять решение об уплате им налога на прибыль в бюджет этого субъекта РФ за свое обособленное подразделение.

Организация вправе представлять налоговую декларацию по налогу на прибыль в налоговый орган только по месту нахождения головной организации.

12.12.2011

Представить документы на детские пособия можно в электронном виде

Минздравсоцразвития РФ приказом от 14 октября 2011 г. N 1177н (Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2011 г. N 22511) внесло изменения в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Согласно приказу, заявление и документы (сведения), необходимые для получения пособий, могут быть направлены в организации, назначающие пособия, в форме электронных документов.

В случае направления в организацию, назначающую пособие, заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, необходимых для назначения пособий.

Организации, назначающие пособия, осуществляют проверку достоверности информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в электронной форме.

12.12.2011

ФНС утвержден порядок представления в налоговые электронных заявлений, уведомлений и запросов

ФНС РФ приказом № MMB-7-6/735@ от 7 ноября 2011 г. утвержден порядок представления заявлений, уведомлений и запросов в налоговые органы в электронном виде для целей учета в налоговых органах организаций и физических лиц.

Документ определяет общие правила представления в налоговые органы заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе, уведомления о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, запроса о направлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или уведомления о постановке на учет в налоговом органе в электронном виде по ТКС с применением усиленной квалифицированной ЭЦП.

12.12.2011

ФНС: сведения и документы должны направляться по новым формам

ФНС опубликовала приказ от 7 ноября 2011 г. N MMB-7-6/733@ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИКАЗАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ОТ 09.12.2010 N ММВ-7-8/700@, ОТ 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@, ОТ 17.02.2011 N ММВ-7-2/169@». Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 ноября 2011 г. Регистрационный № 22405.

В новой редакции изложены формы, по которым в налоговый орган представляются сведения об открытии (закрытии) счета (в т. ч. лицевого), об участии в российских и иностранных организациях, о реорганизации или ликвидации. В частности, теперь дополнительно указываются e-mail лица, подтверждающего достоверность и полноту представляемых данных, дата принятия решения о ликвидации (реорганизации). Также утверждены новые формы сообщения о последней.

В связи с этим вносятся изменения в правила направления налогоплательщику требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, о представлении документов (информации) в электронном виде через Интернет. Речь идет и о направлении таким способом материалов в налоговый орган.

Установлено, что технологические электронные материалы, которые участвуют в указанном документообороте, создаются в соответствии с новыми формами. При этом прежние утрачивают силу.

11.12.2011

Порядок подтверждения кассовых расходов

Минфин РФ письмом от 2 декабря 2011 г. N 02-03-10/5447 разъясняет порядок подтверждения кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых должны являться межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

В целях подтверждения кассовых расходов бюджетов субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых должны являться целевые средства, получатель средств представляет в орган Федерального казначейства акт сверки фактически произведенных кассовых расходов бюджета. Акт сверки должен содержать информацию о суммах произведенных в соответствующем финансовом году кассовых расходов бюджета субъекта РФ.

При оформлении актов сверки с отклонениями от установленного порядка органы Федерального казначейства не вправе отражать операции по возмещению расходов бюджета субъекта РФ за счет целевых средств на лицевом счете получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, открытом в органе Федерального казначейства.

09.12.2011

Подписан новый Закон о бухгалтерском учете

6 декабря 2011 года Президентом РФ подписан Закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Действие закона распространяется на коммерческие и некоммерческие организации, госорганы, органы местного самоуправления, органы управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов, филиалы, представительства иностранных государств, международные организации, а также на Центральный банк РФ.

В законе переработаны и уточнены такие нормы, как порядок изменения учетной политики экономического субъекта, порядок денежного измерения объектов бухгалтерского учета; состав первичной учетной документации, состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уточнена терминология, используемая в законодательстве РФ о бухгалтерском учете.

Также в закон включены нормы, регулирующие вопросы бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридических лиц, использования для целей бухгалтерского учета электронных документов, осуществления внутреннего контроля в экономических субъектах.

Со вступлением в силу нового Закона, действующий сейчас Закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года будет отменен.

Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

09.12.2011

Бюджетное образовательное учреждение использует объекты ОПХ: как следует вести налоговый учет?

Письмом Минфина от 16 ноября 2011 г. N 03-03-06/4/131 разъяснено, что бюджетное образовательное учреждение осуществляющее деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (ОПХ) должно организовать раздельный налоговый учет в отношении трех сфер.

Первая — основная деятельность, связанная с исполнением госзадания по обеспечению учебного процесса и использованием при ее осуществлении объектов имущества ОПХ.

Вторая — деятельность, связанная с использованием объектов ОПХ для предоставления платных услуг в части доходов в виде субсидий на частичное покрытие расходов по содержанию и использованию таких объектов.

Третья — деятельность, связанная с использованием объектов ОПХ для предоставления платных услуг в части доходов в виде платы за услуги.

По мнению Минфина России, при формировании налоговой базы по 3 сфере расходы, связанные с предоставлением платных услуг, принимаются в размере, пропорциональном доле поступлений от таких услуг в общей сумме доходов (включая субсидии, относящиеся к данной деятельности).