25 апреля 2024 года

Все материалы сайта

26.07.2012   Налоги

Специальных требований в отношении заполнения кода ОКАТО НК РФ не установлено

Организация в проверяемом периоде удержала из заработной платы сотрудников НДФЛ и перечислила его в бюджет. Но, по ошибке, перечисление произошло не на соответствующий ОКАТО по месту нахождения филиалов компании (в г. Красноярске, г. Братске, г. Иркутске, г. Томске), а в бюджет по коду ОКАТО по месту нахождения головной организации в г. Новосибирске. Налоговики расценили этот факт как ошибку, которая привела к недоимке.

Суд в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 12 июля 2012 г. № А45-15055/2011 указал, что каких-либо специальных требований в отношении правильности заполнения в платежном поручении кода ОКАТО НК РФ не установлено.

Ошибочное указание налогоплательщиком в платежных документах ОКАТО при уплате НДФЛ не повлияло на исполнение обязанности по уплате налога и не повлекло неуплату налога в бюджет с указанием КБК, соответствующего НДФЛ.

26.07.2012   Налоги

КГН: если обнаружены ошибки в исчислении базы по налогу на прибыль

ФНС России в письме от 11 июля 2012 г. № ЕД-4-3/11428@ сообщает о порядке перерасчета суммы налога на прибыль организаций при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы участников КГН, относящихся к налоговым (отчетным) периодам до создания КГН.

Разъяснено, что при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в которых организация не являлась участником консолидированной группы налогоплательщиков, в текущем налоговом (отчетном) периоде, в котором данная организация является участником консолидированной группы налогоплательщиков, пересчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

26.07.2012   Налоги

Реорганизации участника КГН в форме выделения из него организации

Минфин России в письме от 13 июня 2012 г. № 03-03-06/1/307 разъясняет, если из юрлица — участника консолидированной группы налогоплательщиков выделяется организация, не вступающая в данную группу, и при этом условия договора о создании такой группы не меняются, то заключать соглашение об изменении указанного договора не нужно.

26.07.2012   Налоги

Как списать расходы на ГСМ?

Минфин России в письме от 11 июля 2012 г. № 03-03-06/4/71 разъясняет как списывать расходы на ГСМ в случае, если Минтрансом России не установлены нормы расхода топлива в отношении используемых организацией автомобилей.

Разъяснено, что руководитель организации может ввести в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

26.07.2012   Налоги

Утверждены Указания о порядке применении целевых статей классификации расходов бюджетов

Минфин России приказом от 11 июля 2012 г. № 102н подготовил указания о порядке применения целевых статей классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с 2013 года. Документ находится на регистрации в Минюсте России.

Сам по себе факт регистрации контрагента в качестве юрлица не свидетельствует о реальном характере операций

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 17 июля 2012 г. № А67-2034/2011 пояснил, что сам по себе факт регистрации контрагента в качестве юридического лица и постановки его на учет в налоговом органе не свидетельствует о реальном характере операций и не характеризует контрагента как добросовестного налогоплательщика.

Отмечено, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и противоречивы.

Судом установлено, что первичные бухгалтерские документы по взаимоотношениям общества с контрагентом содержат недостоверные сведения, что в своей совокупности не подтверждают факт реального осуществления спорных операций.

Следовательно, суд пришел к верному выводу о доказанности налоговым органом непроявления налогоплательщиком должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента и представления им в инспекцию документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства и не подтверждающих реальность хозяйственных операций.

25.07.2012   Налоги

Если покупатель не платит НДС?

Минфин России в письме от 3 июля 2012 г. № 03-07-09/64 разъяснил вопрос о выставлении счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры при возврате товаров покупателями, которые являются и не являются налогоплательщиками НДС.

Разъяснено, что если покупатель не является плательщиком НДС, то при возврате товара, принятого им на учет, продавец должен выставить корректировочный счет-фактуру.

25.07.2012   Налоги

При выкупе участка для госнужд у налогоплательщика возникает налогооблагаемый доход

Минфин России в письме от 11 июля 2012 г. № 03-03-06/1/334 сообщает, что при изъятии земельного участка путем его выкупа для государственных и муниципальных нужд, у налогоплательщика возникает доход от реализации, который учитывается при формировании налогооблагаемой прибыли, в случае, если выкупная цена земельного участка превышает расходы, связанные с приобретением данного имущества.

Разъяснено, что доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определены в статье 251 НК РФ. Данный перечень доходов является исчерпывающим.

Средства, полученные в качестве возмещения за изымаемый земельный участок, а также в погашение убытка (включая упущенную выгоду), полученного в результате изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в статье 251 НК РФ не поименованы.

25.07.2012   Налоги

Налог на прибыль: расходы на оплату услуг такси

Минфин России в письме от 11 июля 2012 г. № 03-03-07/33 разъясняет порядок учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов, связанных с оплатой услуг такси при направлении работника в командировку.

Разъяснено, что расходы на проезд работника на такси до вокзала (аэропорта) и от вокзала (аэропорта) учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии их экономической обоснованности и оформления документами, соответствующими требованиям, установленным действующим законодательством.

24.07.2012   Налоги

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от НС и ПЗ в последующие три года не изменятся

Разработан Проект Закона от 20 июля 2012г. «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Законопроектом устанавливается, что в 2013 году и в плановый период 2014 и 2015 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Законом от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год». При этом индивидуальные предприниматели в части начисленных ими по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II и III группы, будут уплачивать страховые взносы в размере 60 процентов от размера указанных тарифов.

24.07.2012

Участвующие в политической деятельности НКО, получающие материальную помощь из иностранных источников, будут находиться под особым контролем

Законом от 20 июля 2012 г. № 121-ФЗ внесены поправки в Законы «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов», в УК РФ и УПК РФ. Участвующие в политической деятельности НКО, получающие материальную помощь из иностранных источников («иностранные агенты»), будут находиться под особым контролем.

При этом НКО будет признаваться участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, будут обязаны, в частности:

  • подавать заявления о включении их в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
  • сопровождать издаваемые ими, а также распространяемые через средства массовой информации или Интернет материалы указанием на то, что эти материалы изданы или распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента;
  • ежегодно представлять в уполномоченный орган финансовую отчетность с аудиторским заключением, раз в полгода — отчет о своей деятельности и о персональном составе руководящих органов, ежеквартально — документы о целях расходования денежных средств и использовании иного имущества;
  • один раз в полгода размещать сведения о своей деятельности в Интернете.

За злостное уклонение от исполнения обязанностей, возложенных на НКО, выполняющие функции иностранного агента, установлена уголовная ответственность; наиболее строгая санкция за это преступление представляет собой лишение свободы на срок до двух лет.

24.07.2012   Налоги

Уточнены процедуры размещения заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха и оздоровления детей и на поставки лекарственных средств

Законом от 20 июля 2012 г. № 122-ФЗ уточнены процедуры размещения заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха и оздоровления детей и на поставки лекарственных средств

В частности, установлено, что в случае если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Размещение заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления или на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов, осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров или на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

24.07.2012   Налоги

Минтрудом России разработаны требования к проведению в Российской Федерации государственной экспертизы условий труда

Минтрудом России разработаны требования к проведению в Российской Федерации государственной экспертизы условий труда.

Объектами государственной экспертизы условий труда являются:

  • качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • фактические условия труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Порядок устанавливает основания для проведения государственной экспертизы, определяет права, обязанности и ответственность органа государственной экспертизы и государственного эксперта, порядок подачи и регистрации заявлений о проведении государственной экспертизы условий труда, регламентирует проведение государственной экспертизы условий труда и оформление ее результатов.

В приложении приводится перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы).

24.07.2012   Налоги

НДФЛ: стипендии и надбавки студентам

Минфин России в письме от 3 июля 2012 г. № 03-04-05/3-825 разъясняет порядок обложения НДФЛ стипендий студентов учреждений высшего профессионального образования.

Разъяснено, что стипендии студентов учреждений высшего профессионального образования освобождаются от обложения НДФЛ. При этом надбавка к стипендии, выплачиваемая из стипендиального фонда, включается в базу по данному налогу.

23.07.2012   Налоги

НДФЛ: если выплата произведена по решению суда

Минфин России в письме от 2 июля 2012 г. № 03-04-05/9-816 разъясняет, что если премия была выплачена налоговым агентом на основании решения суда за вычетом НДФЛ, то необходимость в повторной уплате суммы налога на доходы физических лиц не возникает.

23.07.2012   Налоги

Выплаты работникам: что включать в состав оплаты труда?

Коллективным договором в организации предусмотрена выплата материальной помощи к ежегодному отпуску всем категориям работников в размере 60% от должностного оклада. Может ли организация учесть данные выплаты в целях исчисления налога на прибыль на основании статьи 255 НК РФ?

Минфин России в письме от 3 июля 2012 г. № 03-03-06/1/330 разъясняет, что единовременные выплаты, которые согласно коллективному договору производятся при предоставлении работникам ежегодного отпуска и зависят от заработной платы и соблюдения трудовой дисциплины, включаются в расходы по оплате труда.

23.07.2012   Налоги

Каков порядок списания излишне уплаченных сумм страховых взносов?

Минфин России в письме от 13 июля 2012 г. № 03-02-07/1-175 разъясняет, что зачет (возврат) сумм излишне уплаченных страховых взносов производится органом контроля за уплатой страховых взносов. На основании обращения с просьбой о списании сумм излишне уплаченных страховых взносов, если истекли сроки для подачи заявления на зачет (возврат) этих сумм и они не подлежат зачету (возврату), могут быть внесены соответствующие изменения в карточку «Расчеты бюджетом» на основании решения налогового органа, согласованного с органом ПФР.

23.07.2012   Налоги

Порядок использования ЭЦП участниками КГН

ФНС России в письме от 13 июля 2012 г. № ЕД-4-3/11562@ разъясняет, что организациям, являющимся ответственными участниками КГН, при представлении налоговой отчетности по вопросам использования ЭП целесообразно учитывать следующее:

— если сотрудник ответственного участника КГН, которому делегировано право по представлению налоговой отчетности за эту группу, является владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи и имеет доверенность для сдачи отчетности в налоговые органы, то он может использовать их для сдачи отчетности за КГН;

— если сотрудник ответственного участника КГН, которому делегировано право по представлению налоговой отчетности за эту группу, не имеет сертификата ключа проверки электронной подписи, то необходимо его получить и предоставить доверенность в установленном порядке.

23.07.2012   Налоги

Как расчитать стоимость активов по данным бухгалтерской отчетности

Минфин России в письме от 11 июля 2012 г. № 02-06-07/2679 разъясняет порядок расчета стоимости чистых активов по данным бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений при определении минимальной величины крупной сделки.

Крупной признается сделка, связанная с распоряжением имуществом, а также передачей его в пользование или залог при условии превышения цены сделки 10 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (Порядок составления отчетности государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений определен Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

В связи с тем, что гражданское законодательство ограничивает право указанных учреждений по распоряжению имуществом и принятию обязательств в связи с возможными рисками обременения (отчуждения) государственного (муниципального) имущества, сообщается, в частности, следующее: показатель стоимости имущества учреждения, которым оно не отвечает по принятым обязательствам (с учетом амортизации) отражается на счете 021006000 «Расчеты с учредителем»; изменение в течение года стоимости такого имущества отражается бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетом 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами»; суммы показателей, оформленных на этом счете по закрытию финансового года, отражаются в корреспонденции по кредиту (дебету) счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» с отражением в справке по форме 0503710.

20.07.2012   Налоги

Как определить долю косвенного участия

Минфин России в письме от 4 июля 2012 г. № 03-01-18/5-87 разъяснил порядок определения доли косвенного участия одной организации в другой. Например, определяются все последовательности участия одной организации в другой организации через прямое участие каждой предыдущей организации в каждой последующей организации соответствующей последовательности.

— определяются доли прямого участия каждой предыдущей организации в каждой последующей организации соответствующей последовательности;

— суммируются произведения долей прямого участия одной организации в другой организации через участие каждой предыдущей организации в каждой последующей организации всех последовательностей.