Архив публикаций

Рубрика «Госзакупки»

Верховный суд о проведении закупок: ключевые тезисы

Обзор, утвержденный Президиумом Верховного Суда России 28 июня 2017 г. (далее — Обзор), стал без преувеличения новым шагом в регулировании закупок. Многие ситуации, прямо не урегулированные в законе или допускающие двоякое толкование, получили разрешение в документе высшего судебного органа страны. По этой причине Обзор имеет актуальное прикладное значение, и его ключевые тезисы будут полезными в работе любого заказчика.

Пределы возможностей ФАС России при защите интересов поставщиков

В каких случаях поставщик может обращаться за защитой своих прав в Антимонопольную службу? А в каких ему стоит прибегать лишь к помощи суда? Ситуация получила новое разрешение со стороны Верховного Суда России. Для заказчиков это может стать своего рода защитой от дополнительных разбирательств, однако баланс прав и возможностей сторон закупки оказывается под вопросом.

Отказ от заключения договора с победителем закупки

Может ли заказчик отказаться от заключения договора с победителем закупки? Этот вопрос порой становится камнем преткновения в закупочной работе. Ответ на него требует изучения не только правоприменительной практики, но и базовых норм гражданского законодательства.

Госзакупки. Неисчерпаемая тема

Несмотря на то что тема закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд неоднократно рассматривалась на страницах журнала, вопросов не становится меньше. На них ответит
Юрий Михайлович ЛЕРМОНТОВ, государственный советник Российской Федерации 3 класса

Основания возврата жалобы при проведении публичных закупок

Обжалование закупок, проводимых по правилам контрактной системы или по правилам Закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ, сегодня максимально облегчено: экспертную работу антимонопольные органы оставляют за собой, а подача самой жалобы не обременена лишними бюрократическими процедурами. Однако и в этой системе есть правила, несоблюдение которых может повлечь отклонение даже правильно составленной жалобы, содержащей сведения о действительных нарушениях.

Госзакупки. Антимонопольная служба в действии

В основные функции Федеральной антимонопольной службы входит кроме прочего контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Особенности импортозамещения по Закону № 223‑ФЗ

С 1 января 2017 года госкомпании и иные субъекты Закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ будут обязаны при проведении закупок предоставлять преференции для российских поставщиков. Для этого заказчикам к указанной дате необходимо внести соответствующие изменения в свои положения о закупках. Как исполнять эту обязанность, и уместны ли здесь аналогии с уже известным механизмом импортозамещения, реализуемым в рамках контрактной системы?


Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»