24 апреля 2025 года
Регистрация

Все материалы рубрики "Практикум"

Кадастровая оценка земли: отражение в учете и отчетности

В рамках методологического сопровождения применения СГС «Непроизведенные активы», иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также в целях обеспечения качественного формирования и раскрытия информации о непроизведенных активах (земельных участках) в бюджетной (бухгалтерской) отчетности учреждений, Минфин России разъяснил порядок отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности стоимости непроизведенных активов (земельных участков) с учетом проведения государственной кадастровой оценки их стоимости. Ознакомимся с ним.

Выпадающие доходы. Отражение в учете администратора

Административный штраф, как правило, должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении взыскания в законную силу. Но в законодательстве есть и льготы по срокам уплаты и сумме штрафов. В этом случае возникают выпадающие доходы.

Где живет автомобиль?

В недавнем прошлом на вопрос о «доме» для автомобиля был однозначный ответ — гараж. Теперь появился еще один вариант, где транспортное средство защищено от непогоды, — машино­место. Также есть уличные парковки. Указанные объекты имеют свои особенности, которые влияют на отражение в учете.

Инвентаризация: выявлен неактив

По результатам проведенной инвентаризации в бюджетном учреждении объект недвижимого имущества признан не соответствующим понятию актив. Каков порядок списания объекта такого имущества с балансового учета и постановки его на забалансовый учет?

Учет услуг эвакуатора

Услуги эвакуатора востребованы не только для транспортировки нарушителей парковки. Учреждения, имеющие в своем распоряжении транспортное средство, могут воспользоваться эвакуатором и в иных целях, от которых будет зависеть отражение расходов в учете.

Расчет пеней по контракту: что влияет на их размер?

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом, определена ответственность — неустойка, состоящая из штрафов и (или) пеней. Размер пеней зависит в том числе от продолжительности периода просрочки и величины ключевой ставки Банка России. Но это далеко не все данные, которые необходимо учитывать.

Инвестиции в объекты капитального строительства

Автономное учреждение наделено полномочиями государственного заказчика по заключению и исполнению от имени России государственных контрактов от лица учредителя при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. Рассмотрим порядок передачи указанных полномочий и отражение их в учете, а также порядок списания затрат, понесенных на незавершенное строительство.

Если что-то пошло не так

Заключая контракт, стороны предполагают, что предусмотрены все нюансы и договор будет исполнен в срок. Но могут произойти незапланированные события, которые найдут свое отражение в учете учреждения.

Завершение года: временной разрыв

Декабрь завершает не только календарный год, но и финансовый. Нередко услуги, оказанные в этом месяце, документально подтверждаются уже в следующем отчетном периоде.

Особо ценное движимое имущество: нюансы учета

Разберем отдельные вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета ОЦДИ, которые наиболее часто возникают у бухгалтеров.

Посреднические договоры

Одним из источников получения доходов бюджетным (автономным) учреждением может быть предоставление посреднических услуг, если это предусмотрено уставной деятельностью. Такие услуги оказываются согласно заключенным договорам, в том числе поручения, комиссии, агентирования.

Утилизация: класс опасности имеет значение

Вопросы, приходящие в редакцию журнала, показали необходимость подробно рассмотреть тему утилизации. В частности, разъяснить: может ли учреждение самостоятельно утилизировать офисную технику и объекты стоимостью до 10 000 рублей, учтенные на забалансовом счете.

Автоматизация библиотечных процессов

Фундаментальная библиотека бюджетного учреждения включает в себя несколько миллионов единиц хранения. В целях автоматизации библиотечных процессов, согласно проектной документации, предусмотрена закупка системы штрихкодирования (оборудование для учета и инвентаризации фондов), а также оснащение их RFID­метками. Срок эксплуатации RFID­метки 50 лет. Каков порядок отражения в бухгалтерском учете системы штрихкодирования и RFID­меток, а также отнесения этих объектов в состав основных средств или материальных запасов?

ОСАГО в учете учреждения: расходы и доходы

Независимо от того, какое лицо является владельцем транспортного средства (физическое или юридическое), в обязательном порядке должно быть оформлено страхование автогражданской ответственности. Операции, связанные с этим фактом хозяйственной жизни, находят свое отражение и в расходах, и в доходах учреждения.

Ценные бумаги: покупаем, продаем

Автономное учреждение планирует приобрести ценные бумаги для последующей перепродажи. Каков будет порядок их принятия и списания (реализации) в бухгалтерском учете?

Проведение инвентаризации

Как правило, ближе к концу года вспоминают об инвентаризации. Для многих это мероприятие ассоциируется с кадрами из фильма «Служебный роман». Однако с течением времени требования к инвентаризации меняются.

Озеленение территории: выявить и учесть

На территории бюджетного учреждения находятся многолетние насаждения и гербарий. Правильно оценить и отразить указанные объекты на счетах бухгалтерского учета и в налоговом учете — задача бухгалтера.

Мы строили, строили и не достроили

Создание объекта капитального строительства требует существенных вложений в самые разные виды работ. Не всегда проект может быть доведен до логического завершения, но каждый из этапов является фактом хозяйственной деятельности, подлежащим отражению в учете учреждения.

Налогообложение имущества в оперативном управлении

Имущественное право, в соответствии с которым учреждение владеет и пользуется переданным ему имуществом в пределах, определяемых собственником в соответствии с положениями Гражданского кодекса, именуется оперативным управлением. Операции с объектами, находящимися в оперативном управлении, могут повлечь обязанность учреждения в части налогообложения.

Правила и график документооборота

Правильное составление и соблюдение графика документооборота является главным условием достижения достоверности учета и отчетности. Он утверждается с учетом правил документооборота субъекта учета, порядка, технологии и сроков составления, передачи (предоставления) первичных (сводных) учетных документов для их отражения в бухгалтерском учете.