Все материалы сайта

14.08.2012

Ликвидация, реорганизация и прочее

В связи с поступающими обращениями о порядке отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений операций, связанных с ликвидацией, реорганизацией и изменением типа учреждений, а так же о применении документов, принятых в соответствии с требованиями закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Минфин России и Федеральное казначейство в совместном письмо от 10 августа .2012 г. № 02-03-09/3124/ 42-7.4-05/5.1-454 дают разъяснения.

В частности,в письме сообщается, что при ликвидации, реорганизации, изменения типа учреждения лицевые счета, открытые в органах Казначейства подлежат закрытию. Вновь счета открываются после предоставления документов, с соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н.


14.08.2012

Вносите предложения

На сайте Минфина России www.minfin.ru опубликовано письмо ведомства от 3 августа 2012 г. №02−04−10/3050. В нем Минфин просит главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ, Государственные внебюджетные фонды, Федеральное казначейство до 15 августа представить предложения по введению с 1 января 2013 года кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, а так же кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов по источникам финансирования.

В приложении к письму приводятся действующие в 2012 оду перечень подвидов доходов бюджетов и перечень источников финансирования дефицитов бюджетов, содержащихся в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. №180н), как то: 1000 — сумма платежа, 2 000 — пени и проценты, 3 000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу и др.

13.08.2012

Что учитывать

Если условиями договора добровольного личного страхования, заключенного страхователем (работодателем) в пользу своих работников, предусмотрена оплата части затрат, связанных с получением медицинских услуг, самим застрахованным работником из его личных средств, то только сумма затрат страхователя (работодателя) по такому договору, произведенных при условии соответствия положениям ст. 255 Кодекса, может быть учтена в составе расходов для целей налогообложения.

Такое разъяснение приведено в письме ФНС России от 3 июля 2012 г. № ЕД-4-3/10859@ по вопросу правомерности применения пункта 16 статьи 255 НК РФ по взносам работодателей, уплаченным по договорам добровольного медицинского страхования, содержащим условие, согласно которому часть расходов по оплате медицинских услуг уплачивается застрахованными работниками самостоятельно из личных средств.

13.08.2012

15 августа – последний день сдачи отчетности в ПФР

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации продолжают принимать от работодателей одновременно Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за первое полугодие 2012 года, а также сведения индивидуального (персонифицированного) учета за второй квартал 2012 года*. Отчетная кампания началась 2 июля 2012 года, а последняя дата сдачи отчетности по страховым взносам и сведений персучета — 15 августа**. В отношении плательщиков страховых взносов, нарушивших сроки представления отчетности, законодательство предусматривает применение штрафных санкций.

Кроме того, в августе последний день периода сдачи отчетности по уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 исведений индивидуального (персонифицированного) отчета совпадает с последним днем уплаты страховых взносов заиюль текущего года. Чтобы своевременно уплатить страховые взносы и представить отчетность, Пенсионный фонд России призывает работодателей не делать этого в последний день.

13.08.2012

НДС и прибыль

В письме Минфина России от 2 августа 2012 г. № 02-03-09/3040 дана информация об уплате НДС и налога на прибыль организаций государственными (муниципальными) учреждениями

В нем указывается, что выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются субсидии, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям, доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

10.08.2012

Освежение запасов госрезерва

По вопросу налогообложения НДС операций по освежению материальных ценностей, заложенных в государственный резерв, а также об отсутствии оснований для учета в целях налога на прибыль расходов в виде сумм налогов, предъявленных налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров Минфин России в письме от 27 июля 2012 г. № 03-03-06/4/81 разъяснил, что при освежении запасов государственного резерва организация, получающая из него материальные ценности с одновременной поставкой в государственный резерв аналогичного имущества, должна исполнять обязанности налогового агента по налогу на добавленную стоимость и налогоплательщика по этому налогу. При этом на основании пункта 3 статьи 171 Налогового кодекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в бюджет покупателями — налоговыми агентами, подлежат вычетам при условии приобретения налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, товаров (работ, услуг) для осуществления операций, подлежащих налогообложению этим налогом.

В соответствии с пунктом 19 статьи 270 Налогового кодекса в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы в виде сумм налогов, предъявленных налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

10.08.2012

Включаются в доходы

В доходы от реализации включаются средства, которые организация получает от органов государственной власти или органов местного самоуправления в связи с оказанием услуг по регулируемым тарифам, а также в связи с возмещением неполученной платы за услуги в рамках реализации установленных законом льгот. Такое мнение высказал Минфин России в письме от 27 июля 2012 г. № 03-03-06/4/80.

Свое мнение ведомство основывает на положениях Налогового Кодекса. Так в соответствии с положениями статьи 41 Налогового кодекса, закрепляющей принципы определения доходов, доходом для целей главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с указанной главой.

Положениями статьи 249 Налогового кодекса установлено, что в целях налога на прибыль доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В письме Минфина приводится мнение Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации , где в пункте 1 Информационного письма от 22 декабря 2005 г. № 98 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что средства, получаемые организацией от публично-правового образования в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам, а также в связи с возмещением неполученной платы за услуги, оказанные льготным категориям граждан бесплатно или по льготным ценам в рамках реализации установленных законом льгот, по своему экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные услуги. Аналогичный вывод содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 марта 2010 г. № 15187/09.

10.08.2012

Ставка рефинансирования

Совет директоров Банка России 10 августа 2012 года принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования, которая составляет 8 процентов годовых, и процентных ставок по операциям Банка России . «Указанное решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста с учетом сохранения неопределенности развития внешнеэкономической ситуации, а также наблюдаемого ужесточения денежно-кредитных условий в экономике», — говорится в информации Департамента внешних и общественных связей Банка России от 10 августа 2012 года.

Напомним, что ставка рефинансирования сохранена седьмой раз подряд. До 8 процентов годовых Банк России понизил ставку рефинансирования с 26 декабря 2011 года.

Банк России продолжит мониторинг инфляционных рисков, влияния развития внешнеэкономической ситуации и последствий наблюдаемого ужесточения денежно-кредитных условий на российскую экономику. При принятии решений Банк России будет ориентироваться на среднесрочные цели по инфляции и оценки перспектив экономического роста, а также динамику инфляционных ожиданий.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести в первой половине сентября 2012 года.

10.08.2012

Куда платить НДФЛ?

Cуммы налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного с доходов работников обособленного подразделения, должны быть перечислены в налоговые органы по месту постановки на учет организации по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения.

Вышеизложенный порядок следует применять и при выплате дохода физическим лицам за выполнение работ (оказание услуг) по договорам гражданско-правового характера, заключенным с такими физическими лицами обособленным подразделением организации, независимо от места жительства (регистрации) физических лиц (письмо Минфина России от 6 августа 2012 г. № 03-04-06/3-216)
10.08.2012

Подписаны Планы мероприятий сотрудничества

В целях реализации положений Бюджетного кодекса об осуществлении органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов руководителем Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным, Председателем Пенсионного фонда Российской Федерации А.В. Дроздовым, врио председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования С.А. Карчевской утверждены соответственно:

План мероприятий Федерального казначейства и Пенсионного фонда Российской Федерации, направленных на перевод с 1 января 2014 года на кассовое обслуживание исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации Федеральным казначейством;

План мероприятий Федерального казначейства и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направленных на перевод с 1 января 2014 года на кассовое обслуживание исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и с 1 января 2013 года — территориальных фондов обязательного медицинского страхования органами Федерального казначейства.

09.08.2012

Расходы на благоустройство

Расходы на благоустройство территории текущего характера, не связанные с коммерческой деятельностью организации, не учитываются в целях налогообложения прибыли, поскольку не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, и, следовательно, не удовлетворяют критериям признания расходов, предусмотренным статьей 252 Налогового кодекса. Такое разъяснение привел Минфин России в письме от 17 июля 2012 г. № 03-03-06/2/81.

09.08.2012

Земельный налог и повышающий коэффициент

По вопросу применения при исчислении земельного налога повышающего коэффициента в соответствии с пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса в отношении земельных участков, разрешенное использование которых «под жилую застройку, размещение объектов культурно-бытового, социального назначения, административных зданий, коммунально-складских объектов, инженерной и транспортной инфраструктуры, рекреационных зон» Минфин России в письме от 25 июля 2012 г. № 03-05-04-02/69 указал, что если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида разрешенного использования в составе жилой застройки, для которого указанное значение является наибольшим (п. 2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. № 39).

09.08.2012

Информировать обязаны

Порядок постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения разъяснил Минфин России в письме от 27 июля 2012 г. № 03-02-07/1-191. Ведомство напоминает, что налогоплательщики-организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации ( п. 2 ст. 23 НК РФ). А в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса организации, имеющие обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, должны встать на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Основанием для этого служат сообщения, представляемых организацией-налогоплательщиком в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса (п. 4 ст. 83 НК РФ).

Таким образом, организация должна сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о создании соответствующего обособленного подразделения (за исключением филиала и представительства).

08.08.2012

Внесены изменения

АС России в письме от 30 июля 2012 г. N ИА/24213 разъяснил положения законодательства о размещении заказов. Вчастности, внесены изменения в Федеральный закон от 21 июля г. 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.
08.08.2012

Оснований нет

По вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по оказанию услуг по безвозмездному пользованию помещениями офисного здания Минфин России в письме от 6 августа 2012 г. № 03-07-08/237 разъяснил, что в соответствии спунктом 1 статьи 689 Гражданского кодекса по договору безвозмездного пользования одна сторона обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне, а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. При этом пунктом 2 данной статьи Гражданского кодекса предусмотрено, что к договору безвозмездного пользования применяются правила, предусмотренные Гражданским кодексом в отношении договора аренды.
08.08.2012

Признаются косвенными расходами

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 272 Налогового кодекса, затраты в виде амортизационной премии признаются вкачестве косвенных расходов того отчетного (налогового) периода, на который в соответствии с главой 25 Налогового кодекса приходится дата начала амортизации (дата изменения первоначальной стоимости) соответствующих основных средств.
07.08.2012

Кто платит?

Минфин России в письме от 27 июля 2012 г. № 03-07-11/198 привел разъяснения по вопросу применения НДС при приобретении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, физическими лицами. В частности, в письме указано, что пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса установлен особый порядок применения налога на добавленную стоимость при реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. В соответствии с данным порядком налог на добавленную стоимость уплачивают покупатели указанного имущества — организации и индивидуальные предприниматели. Указанный порядок на физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не распространяется. Соответственно, налог на добавленную стоимость уплачивают органы местного самоуправления, осуществляющие операции по реализации данного имущества.

07.08.2012

Убыток при продаже

Минфин Росси в письме от 17 июля 2012 г. рассмотрел ситуацию, когда организация реализовала свою долю, внесенную вуставный капитал недвижимым имуществом, по цене меньшей, чем цена ее приобретения. Можно ли полученный убыток учесть в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль?
07.08.2012

Состав правонарушения не изменился

Если налогоплательщик повторно подвергается налоговой санкции в течение двенадцати месяцев, размер штрафа увеличивается на 100 процентов, поскольку повторное нарушение является отягчающим обстоятельством. Следовательно, если налогоплательщик, привлекающийся по статье 123 Налогового кодекса ранее привлекался по статье 123 Налогового кодекса в старой редакции, и между этими событиями прошло менее года, штраф может быть увеличен в два раза. Двенадцать месяцев следует считать с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа о привлечении лица к ответственности за совершение аналогичного налогового правонарушения (письмо Минфина России от 24 июля 2012 г. № 03-02-08/64).

Недействительность договора не освобождает от платы за пользование имуществом

ФАС Уральского округа в Постановлении от 18 июля 2012 г. № Ф09-5480/12 подтвердил, что признание договора аренды незаключенным не освобождает от внесения платы за пользование чужим имуществом.

Указано, что поскольку срок спорного договора аренды составляет более года и в установленном законом порядке данный договор не был зарегистрирован, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что он является незаключенным, в связи с чем отсутствуют правовые основания взыскания арендной платы.

При этом суд верно указал, что данное обстоятельство при наличии подтвержденного факта пользования ответчиком зданием гаража не освобождает его от внесения платы за такое пользование.

Так, лицо, которое без установленных законом или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.

При этом лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.