Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы рубрики "На практике"

Учет переплат пенсий и пособий

О бюджетном учете сумм выявленных переплат пенсий и пособий, возникших вследствие неправильного применения действующего законодательства о пенсиях и пособиях и счетных ошибок, расскажет Л. М. Басиева, заместитель начальника отдела методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России.

Минфин России разъясняет

В Министерство финансов Российской Федерации постоянно поступают вопросы о порядке передачи в 2010 году бюджетных учреждений из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации. На них мы попросили ответить С. В. Сивец, начальника отдела методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России.

От брянских лесов к брянской бухгалтерии

Брянская область уникальна по своей сути, и люди в ней уникальные. Когда-то ее жители были в числе верных защитников Отечества. Сейчас они стоят на страже финансового здоровья области, а по большому счету — и страны, являясь передовиками во многих вопросах.

Видео-конференц-связь

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ М. Ю. Миллиард, В. В. Пименов осветят вопрос о том, как следует принимать к учету объекты, образовавшиеся при монтаже системы видео-конференц-связи на базе существующих коммуникаций.

Ремонт автомобиля

Бюджетные учреждения, имеющие на балансе автотранспортные средства, несут расходы на их содержание, в том числе на ремонт. Организовать ремонт автомобиля сегодня не проблема. А вот как правильно учесть ремонтные работы и запчасти — задача для бухгалтера непростая.

Новое в системе планирования бюджетных и автономных учреждений

Как мы уже писали, с 1 января 2011 года вступают в силу основные положения Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ), направленного на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений.

Изменения продолжаются...

Продолжаем публикации по принятию нормативно-правовых актов для реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ).

Порядок списания оргтехники

Практически в каждом учреждении есть компьютеры, кондиционеры, другое электрооборудование. При их списании могут возникнуть проблемы. Какие и как их избежать? Рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. Н. СУХОВЕРХОВА, Ю. А. КОШЕЛЕВА.

Обнаружена ошибка: исправляем, отражаем

Зачастую при проведении ревизии в учете учреждения обнаруживают суммы переплат и неположенных выплат денежного довольствия (заработной платы), необоснованного (неправомерного) расходования материальных и денежных средств, суммы недостач материальных ценностей. На каком счете их нужно отражать и на основании каких документов? Отвечает А. Ю. БУНИНА, аудитор.

Изменения в бюджетном законодательстве Российской Федерации

Елена Вячеславовна Мухтиярова, начальник отдела методологии исполнения бюджета по расходам Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России, на совместном семинаре Издательского дома «Бюджет» и Некоммерческого образовательного учреждения «Реланд» рассказала о последних изменениях в связи с проводимой реформой бюджетных учреждений.

Неэффективное использование: проблемы, классификация и ответственность

Анализ материалов проверок показывает, что в бюджетных учреждениях до сих пор сохраняется практика несоблюдения законодательства. Это вызвано, с одной стороны, пробелами в действующих нормах, а с другой — недостаточностью применяемых мер ответственности за нарушение финансовой дисциплины. При этом одним из наиболее спорных вопросов по-прежнему остается неэффективное использование бюджетных средств, о котором и пойдет речь в данной статье.

Дебет-кредит бланочной продукции

Какие нужно составлять бухгалтерские проводки при покупке бланочной продукции (кроме бланков строгой отчетности), какие нужно при этом оформлять документы? Отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Д. Д. Хенкеева, Ю. А. Кошелева.

ДТП: виноват водитель

В прошлом номере мы освещали вопросы, связанные с оформлением на работу водителя. Продолжим тему и рассмотрим ситуацию, когда он попал в аварию, виновником которой и является.

БСО в учреждении

Многие учреждения оказывают платные услуги. В связи с этим бланки строгой отчетности становятся просто необходимы. О том, как учесть их приобретение, и рассказано в статье.

«Бензиновый» учет

Практически каждое учреждение имеет на балансе автомобиль, эксплуатация которого невозможна без горюче-смазочных материалов (ГСМ). Варианты приобретения ГСМ различны. Об этом пойдет речь в данной статье.

Проводки для администратора

В данной статье в рамках схемы вопрос — ответ рассмотрим сложные ситуации, которые могут возникнуть у администратора доходов, пути их решения и необходимые бухгалтерские записи.

Бюджетное учреждение: продолжение темы

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» подписан Президентом Российской Федерации. Об изменениях, которые произойдут в бюджетной сфере, расскажет Т. В. Саакян, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России.

Конкурс набирает обороты

17 мая в Москве состоялись подведение итогов и торжественная церемония награждения победителей III Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами». А перед церемонией прошла ставшая уже традиционной конференция, на которой представители федеральной власти и эксперты осветили актуальные для местного самоуправления вопросы.

Командировка за рубеж

В последние годы все больше учреждений отправляют своих сотрудников в зарубежные командировки. Это связано с необходимостью участия в различных совещаниях, всероссийских и международных спортивных мероприятиях, с прохождением стажировок и т. д. В данной статье пойдет речь об особенностях загранкомандировок, а также о том, как оформить документы, приобрести и учесть валюту для выдачи ее командированному работнику.

Реформа бюджетных учреждений: вопросы и проблемы

7 апреля стартовал совместный проект Издательского дома «Бюджет» и Некоммерческого образовательного учреждения «Реланд». Первым мероприятием, организованным в рамках этого проекта, стал двухдневный семинар на одну из актуальнейших на сегодняшний день тем — реформирование бюджетных учреждений.