Все материалы сайта
Ошибка в КБК приведет к неисполнению обязанности по уплате взноса
Минфин письмом от 21 ноября 2011 г. № 02-06-10/5055 разъясняет вопрос о порядке уплаты страховых взносов.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее — Закон
Как вернуть переплату по НДФЛ, которая образовалась из-за пересчета вычета на детей
Минфин письмом от 23 декабря 2011 г. № 03-04-08/8-230 разъясняет, что если по окончании 2011 года у работника образовалась переплата по НДФЛ из-за пересчета вычета на детей, то налоговый агент сможет вернуть эту сумму на основании заявления работника.
Напомним, что начиная с 1 января 2012 года размер вычета на первого и второго ребенка составляет по 1400 руб. за каждый месяц, а на третьего и каждого последующего ребенка — по 3000 руб.
Арендованное государственное или муниципальное имущество не облагается НДС
Минфина письмом от 30 декабря 2011 г. № 03-07-14/133 разъясняет, что не облагается НДС реализация предпринимателю арендованного государственного или муниципального имущества, не закрепленного за соответствующими предприятиями и учреждениями и составляющего государственную или муниципальную казну.
Операции по реализации указанного имущества, право собственности на которое перешло индивидуальному предпринимателю, применяющему УСН, после 1 апреля 2011 года объектом налогообложения НДС не являются и обязанностей налогового агента по уплате НДС в бюджет не возникает.
На ФНС возложено ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 1168 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которое вступает в силу 21 января 2012 года, на Федеральную налоговую службу возложено ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники, которое ранее осуществлялось Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Государственный реестр контрольно-кассовой техники — это перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации.
С 21 января для включения в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники поставщик представляет в ФНС России образец модели контрольно-кассовой техники с программным обеспечением, заявление о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники, а также необходимые документы в соответствии с Правилами ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требованиями к его структуре и составу сведений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2007 № 39.
Государственный реестр контрольно-кассовой техники, информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о перечне необходимых документов, времени и месте их приема, о нормативной правовой базе, регулирующей предоставление государственной услуги размещены на официальном сайте ФНС России в рубрике «Лицензии, разрешения, реестры — Государственный реестр контрольно-кассовой техники».
Неполная уплата налога по первичной декларации еще не говорит о занижении налоговой базы
Компания, являясь плательщиком транспортного налога, представила в срок первичную налоговую декларацию. Через какое-то время, обнаружив в учете ошибки, организация исправила данные и сдала «уточненку». Отмечено, что налог по уточненной декларации был начислен в сумме большей, чем первый раз.
Но при проверке ИФНС считает, что компания должна заплатить штраф и сумму пени, так как в первоначальной декларации налоговая база по транспортному налогу была занижена. Общество не согласилось с такими выводами и обратилось в суд. Судьи поддержали позицию налогоплательщика. Оспариваемое решение ИФНС признано недействительным в части наложения штрафа.
ФАС Уральского округа (Постановление от от 21 декабря 2011 г. № Ф09-8361/11) пришел к выводу о неправомерности привлечения общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ. Налоговая инспекция не доказала состава правонарушения. В данном случае представление уточненной налоговой декларации и неполная уплата исчисленного самостоятельно налогоплательщиком налога сами по себе не свидетельствуют о занижении обществом налоговой базы или ином неправильном ее исчислении. Кассационная жалоба инспекции была оставлена без удовлетворения.
Подтвердить факт отправки сообщения о закрытии счета может работник почты
Почтовая квитанция не может являться единственным документом, который подтверждает отправку деклараций и расчетов в ИФНС, ПРФ. Об этом сообщил ФАС Уральского округа (Постановление от 19 декабря 2011 г. № Ф09-8235/11), который рассматривал жалобу пенсионного фонда.
Из материалов дела следует, что банк направил в адрес ПФР уведомление о закрытии счета заказным письмом. По мнению ПФР, организация пропустила сроки, в течение которых необходимо было представить уведомление. ПФР ссылался на дату, которая стояла на почтовом конверте — дата принятия корреспонденции отделением фонда, а не та дата, когда предприятие отправило почту.
Отмечено, что сама почтовая квитанция, которую работник почты выдает при отправке заказного письма, отсутствует и в материалы дела не была представлена. Однако судьи поддержали доводы банка, так как организация своевременно отправила почтовую корреспонденцию (уведомление о закрытии счета). Это подтвердил работник почты. ФАС Уральского округа подчеркнул, что доказывать факт отправки заказного письма можно не только с помощью квитанции, но иными способами.
Так как заказное письмо было отправлено своевременно, арбитры признали решение ПФР недействительным.
С 1 января 2012 года пособия должны быть проиндексированы
ФСС РФ письмом от 28 декабря 2011 г. № 14-03-18/05-16244 разъясняет следующее.
Частью второй статьи 10 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №
В связи с этим с 1 января 2012 года размеры следующих видов пособий устанавливаются с коэффициентом 1,06:
— пособия по беременности и родам, выплачиваемого женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
— единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
— единовременного пособия при рождении ребенка;
— ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);
— минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
— минимальный и максимальный размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — лица, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком).
При этом обращаем внимание на то, что применение коэффициента индексации к ежемесячному пособию по уходу за ребенком, исчисленного из заработной платы в размере 40% среднего заработка, законом не предусмотрено.
Изменения КБК на 2012 год
Минфин письмом от 16 января 2012 года № 02-05-10/70 сообщил, что приказ от 21 декабря 2011 г. № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в регистрации не нуждается. Приказ вводится в действие с 1 января 2012 года.
Письмо "О приведении в соответствие с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ законов о бюджете на 2012 год"
Казначейство письмом от 30 декабря 2011 г. № 42-7.4-05/5.4-866 сообщает, что соответствии с письмом Минфина от 30 декабря 2011 г. № 02-04-09/6070 Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 180н , применяются при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2012 году.
Дополнение Графика совершения операций в конце 2011 года - начале 2012 года
Письмо Казначейства РФ от 30 декабря 2011г. № 42-7.4-05/3.2-862 «О дополнении Графика совершения операций в конце 2011 года — начале 2012 года» в дополнение к Графику совершения операций в конце 2011 года — начале 2012 года.
Разработана методика расчета скидок и надбавок к тарифам на обязательное социальное страхование
На сайте Минздравсоцразвития РФ размещен Проект приказа от 16 января 2012 г. «Об утверждении Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Настоящая Методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний разработана во исполнение п.3 Постановления Правительства от 6 сентября № 652 «Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в целях экономической заинтересованности страхователей в снижении профессионального риска.
Опубликовано Постановление Правительства о счетах-фактурах
На сайте Правительства опубликовано Постановление Правительства от 26 декабря 2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС».
Новыми правилами организации должны руководствоваться при учете счетов-фактур и ведения журнала и книг покупок и продаж начиная с 24 января 2012 года. Кроме того, изменились и сами формы печатных счетов-фактур.
Постановление № 1137 было подписано Владимиром Путиным 26 декабря 2011 года и полностью заменяет собой существовавшее ранее ПП № 914 от 2 декабря 2000 года «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».
Освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов законодательством не предусмотрено
ФАС Московского округа в Постановлении от 28 декабря 2011 г. № А40-22307/11-20-103 подтвердил, что уплаченная заявителем государственная пошлина подлежит взысканию в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как проигравшей стороны по делу.
ФАС отклонил довод налогового органа о неправомерном взыскании с него государственной пошлины, от уплаты которой он освобожден. ФАС указал, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Взыскание с налогового органа уплаченной заявителем в бюджет государственной пошлины возлагает на него обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм, равных понесенным им судебных расходам.
Применение ЕНВД в отношении реализации товаров бюджетным учреждениям
ФНС письмом от 30 декабря 2011 г. № ЕД-4-3/22628@ разъясняет вопрос о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении реализации товаров бюджетным учреждениям.
Под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами на основе договоров розничной купли-продажи. Одним из условий, позволяющих применять в отношении розничной торговли систему налогообложения в виде ЕНВД, является реализация товаров по договорам розничной купли-продажи через объекты стационарной и (или) нестационарной торговой сети. Установлено, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором.
В отличие от договора розничной купли-продажи по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (статья 506 ГК РФ).
Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (например, оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.).
Отмечено, что с 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 года N
Законом определено, что под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.
Учитывая изложенное, деятельность по реализации товаров, в том числе бюджетным и некоммерческим организациям на основе договоров поставки, а также муниципальных контрактов, содержащих признаки договора поставки, относится к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли, результаты от занятия которой подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 Кодекса.
Зачет суммы излишне уплаченного НДС в счет погашения недоимки по налогу на имущество организаций невозможен
Минфин письмом от 30 декабря 2011 г. № 03-07-11/362 разъяснил вопрос о зачете суммы излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в счет погашения недоимки по налогу на имущество организаций.
Поскольку в соответствии с Кодексом налог на добавленную стоимость является федеральным налогом, а налог на имущество организаций — региональным, сумма излишне уплаченного налогоплательщиком налога на добавленную стоимость не может быть зачтена в счет погашения недоимки по налогу на имущество организаций. При налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление о возврате излишне уплаченной суммы налога на добавленную стоимость.
Перечисление неиспользованных по состоянию на 1 января 2012 года остатков средств на лицевом счете
Федеральное казначейство письмом от 30 декабря 2011 г. № 42-7.4-05/5.1-875 сообщает.
Остатки средств по состоянию на 1 января 2012 года, поступивших во временное распоряжение учреждения, отраженные на его лицевом счете, подлежат перечислению территориальным органом Федерального казначейства по месту обслуживания данного учреждения, на основании представленной им Заявки на кассовый расход, в соответствии с необходимыми для их перечисления реквизитами, направленными главным распорядителем средств федерального бюджета.
Для перечисления остатков денежных средств, поступающих во временное распоряжение, и отраженных на лицевом счете учреждения, главный распорядитель средств федерального бюджета может направить:
информацию о реквизитах необходимых, для перечисления остатков денежных средств (далее — Информация) в территориальный орган Федерального казначейства, по месту обслуживания учреждения, находящегося в его ведении;
указания о необходимости самостоятельного представления учреждением в территориальный орган Федерального казначейства Информации.
Информация должна содержать следующие реквизиты:
наименование получателя указанных средств, его ИНН и КПП, номер лицевого счета (при необходимости);
реквизиты банка (банковский счет, наименование банка, БИК банка, корреспондентский счет банка (при необходимости)).
Кроме того, доведение Информации может осуществляться также следующим образом.
Главный распорядитель средств федерального бюджета направляет Информацию в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения Информации от главного распорядителя средств федерального бюджета доводит ее до территориального органа Федерального казначейства.
Уполномоченный руководителем работник территориального органа Федерального казначейства после представления учреждением Заявки на кассовый расход, для перечисления остатков средств, поступающих во временное распоряжение учреждения, осуществляет проверку соответствия показателей Заявки на кассовый расход реквизитам, содержащимся в Информации.
При этом денежные средства, которые будут поступать в 2012 году на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства учреждению, подлежат перечислению на основании Заявки на кассовый расход, оформленной уполномоченным руководителем работником территориального органа Федерального казначейства, в соответствии с реквизитами, указанными в Информации.
Электронный документооборот между органами Казначейства, главными администраторами средств федерального бюджета, участниками бюджетного процесса, а также государственными внебюджетными фондами
Федеральное казначейство письмом от 30 декабря 2011 г. № 42-7.4-05/98-856 сообщает, что, в связи с обслуживанием с 1 января 2012 года в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства главных администраторов средств федерального бюджета, ряда участников бюджетного процесса , Государственной компании «Российские автомобильные дороги», а также государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее — клиенты), обмен документами между Межрегиональным операционным УФК и указанными клиентами будет осуществляться в виде электронного документооборота с применением средств электронной подписи на основании заключенных клиентами с Межрегиональным операционным УФК договоров об обмене электронными документами.
Изменились коды бюджетной классификации на обязательное медицинское страхование
Пенсионный фонд Российской Федерации обращает внимание плательщиков страховых взносов на то, что с 2012 года изменились коды бюджетной классификации на обязательное медицинское страхование.
392 1 02 02101 08 1011 160 — страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков.
392 1 02 02101 08 1012 160 — страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года).
392 1 02 02101 08 2011 160 — пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков.
392 1 02 02101 08 2012 160 — пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года).
392 1 02 02101 08 3011 160 — суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающим от плательщиков.
392 1 02 02101 08 3012 160 — суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года).
С полным перечнем кодов бюджетной классификации для уплаты страховых взносов в 2012 году можно ознакомиться на сайте ПФР в разделе «Работодателям».
ПФР напоминает об особенностях представления персонифицированной отчетности в 2012 году
ПФР напоминает, что в 2012 году в срок не позднее 15 февраля страхователям-работодателям наряду с отчетностью по страховым взносам за 2011 год по форме РСВ-1 и персонифицированному учету по формам СЗВ-6-1 или СЗВ-6-2 за четвертый квартал 2011 года, необходимо также представить на каждого работника сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов — страхователями в пользу физического лица в 2011 году.
Данные сведения представляются по формам документов персонифицированного учета, утвержденным постановлением Правления ПФР от 24.03.2011 № 59п 31.07.2006 № 192п:
1.СЗВ-6-3 — «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов — страхователями в пользу физического лица»;
2.АДВ-6-4 — «Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов — страхователями в пользу физического лица» (форма, сопровождающая пачку документов по форме СЗВ-6-3).
Уточнен срок сдачи отчетности по форме 4-ФСС
Минздравсоцразвития письмом от 16 сентября 2011 г. № 3346−19 уточняет сроки сдачи формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС).
В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона N
Учитывая, что Федеральным законом N
Таким образом, последним днем срока представления расчетов по форме