Все материалы сайта
Новые КБК
Минфин России письмом от 06 октября 2011 г. № 02-04-09/4467 подготовил и направил в финансовые органы субъектов России иорганы управления государственными внебюджетными фондами переходные таблицы по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяемым с 1 января 2012 года.
Изменения коснуться многих КБК. Например, налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых ввиде природных алмазов) в настоящее время зачисляется на КБК 000 1 07 01030 01 0000 110. С 1 января 2012 года налог будет подразделяться по видам полезных ископаемых:
Всероссийское совещание — 2011. Открытие
С 4 по 9 сентября 2011 года в Геленджике прошло Всероссийское совещание по вопросам бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности для специалистов Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации. В ходе встречи участники получили ответы на многие животрепещущие вопросы.
Расходы на программный продукт
Минфин России в письме от 29 сентября 2011 года № 03-03-06/1/601 ответил на вопрос об учете расходов, связанных с усовершенствованием (обновлением) программного продукта, исключительное право на который учитывается в качестве нематериального актива, для целей налогообложения прибыли.
В налоговом учете первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов (НМА) формируется из суммы затрат (без НДС и акцизов) на их покупку либо создание и доведение до состояния, необходимого для использования. НМА, согласно гл. 25 НК РФ, амортизируются, но, в отличие от основных средств, для них не предусмотрено увеличение первоначальной стоимости после дооборудования, модернизации или реконструкции.
В налоговом учете первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением налога надобавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.
Поправки в закон
Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“».
Поправки в статью 18 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» закрепили статус обучающегося в ординатуре и интернатуре в обозначенных учреждениях как слушателя учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования.
До сих пор право интернов и ординаторов на получение стипендии не было закреплено законодательной базой. Согласно сложившейся практике размеры стипендий этим обучающимся определяются исходя из зарплаты соответствующих работников здравоохранения. Теперь эта ситуация изменена: и интерны, а также ординаторы смогут получать традиционные стипендии.
Декларация на имущество
На официальном сайте ФНС www.nalog.ru появился проект приказа. «Об утверждении форм и форматов налоговой декларации иналогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения». Он утверждает новую форму и порядок заполнения декларации по налогу на имущество за 2011 год и авансовых расчетов за I квартал 2012 года.
Данным приказом утверждаются:
- форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций и порядок ее заполнения;
- формат налоговой декларации по налогу на имущество организаций;
- форма налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядок ее заполнения;
- формат налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций.
Штраф? Докажите
Минфин России в письме от 26 сентября 2011 г. № 03-02-07/1-343 разъяснил правомерность применения штрафов за неуплату страховых взносов.
Напомним, что неуплата (неполная уплата) налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) карается штрафом. Его размер — 20% от невнесенной суммы. Решение о наложении штрафа должно приниматься налоговыми органами исходя из общих положений о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения.
Минфин России в письме особо указал, что применять штрафные санкции можно только в случае, если вина налогоплательщика доказана. Причем он сам не обязан доказывать свою невиновность. При этом несвоевременная уплата налога влечет начисление пени. Штраф в этом случае не взимается.
До 10 октября
Минфин России в письме от 30 сентября 2011 г. № 02-07-10/4401 в целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев 2011 года до 10 октября текущего года требует от федеральных органов исполнительной власти представить Отчет о реализации плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов согласно приложению № 2 к Методическим рекомендациям по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденным приказом Минфина России № 182н и Минэкономразвития № 674 от 23 декабря 2010 г., с Пояснительной запиской.Одно окно
Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797 даются разъяснения по поводу оказания госуслуг по принципу «одного окна». В части налогового обеспечения оказывается бесплатное информирование налогоплательщиков на основании обращений в устной (письменной) форме: о налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах; о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц; о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах иобязанностях налогоплательщиков, формах, форматах, порядке и сроках представления налоговых деклараций (расчетов); о реквизитах соответствующих счетов Казначейства России и об изменениях указанных реквизитов; о сведениях, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ.
Коды целей
На сайте Казначейства в разделе «Методический кабинет. Выплаты из бюджетов» опубликован перечень кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2011 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, втом числе их остаткам, не использованным по состоянию по состоянию на 1 января 2011 года
Помогло допсоглашение
Арендодатель произвел текущий ремонт и учел понесенные расходы. Чиновники налоговой инспекции, выявив этот факт при проверке, заявили, что выполнение ремонта обязанность арендатора. Поэтому арендодатель не может учесть расходы на текущий ремонт.
Действительно, статьей 616 Гражданского Кодекса определено, что выполнение текущего ремонта — задача арендатора. Если онпроизведен арендодателем, то последний не должен уменьшать облагаемую прибыль.
Суд (постановление ФАС Уральского округа от 17августа 2011 г. № Ф09-4295/11), рассмотрев спорную ситуацию, определил, что орарендодатель имел право учесть расходы на текущий ремонт и уменьшить тем самым налогооблагаемую прибыль. При вынесении такого решения суд принял во внимание наличие допсоглашения сторон, предусматривающем такие расходы и то, что эти расходы были фактически понесены.
Замена труб — не реконструкция
При проведении ремонтных работ была заменена часть водопроводных труб. Компания отнесла эту работу к ремонту. Налоговые инспекторы посчитали это реконструкцией, требующей увеличение стоимости основных средств, что не дает организации право сразу исключать расходы из прибыли.
Рассмотрев спорную ситуацию, суд (постановление ФАС Уральского округа от 15 сентября 2011 г. № Ф09-5749/11) не поддержал позицию налоговой инспекции.
При рассмотрении дела арбитраж опирался на приложение № 8 к Положению о проведении планово-предупредительного ремонта (одобрено постановлением Госстроя СССР от 29.12.73 № 279). Этим докуменом капитальным ремонтом признается так же и смена отдельных участков трубопровода.
НДФЛ за уволенных
При проведении налоговой проверки был доначислен НДФЛ. Налоговая инспекция предложила организации внести данную сумму. Суд отменил требование чиновников (постановление ФАС Уральского округа от 07 сентября 2011 г. № Ф09-5500/11).
Сотрудники, с которых не взят налог, уже уволены. Поэтому компания не может удержать НДФЛ. Ей предлагают заплатить налог изсобственных средств, а это противоречит нормам Налогового Кодекса (далее — Кодекс, НК).
Пунктами 4,9 статьи 226 Кодекса установлено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится организацией за счет любых денежных средств, выплачиваемых ему.При этом уплата налога за счет средств налоговых агентов недопускается.
Если выезд задержался
Минфин России в письме от 20 сентября 2011 г. № 03-03-06/1/558 разъяснил, что расходы на приобретение проездного билета командированного работника могут учитываться для целей налогообложения прибыли, если произошла задержка выезда (либо более ранний выезд).
Ведомство считает, что при отнесении затрат на оплату проезда работника к месту командировки и обратно к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, необходимо принимать во внимание, что указанные затраты были бы понесены в любом случае вне зависимости от срока пребывания работника в месте назначения. Таким образом, вне зависимости отвремени, проведенного в месте назначения, расходы на приобретение проездного билета для проезда работника из места командировки к месту постоянной работы могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций, если дата выбытия работника из места командировки к месту постоянной работы совпадает с датой, на которую приобретен вышеуказанный проездной билет, а также если задержка выезда командированного из места командировки (либо более ранний выезд работника к месту назначения) произошла с разрешения руководителя, подтверждающего в соответствии с установленным порядком целесообразность произведенных расходов.
Проекты приказов Казначейства
Федеральное казначейство сообщает, что в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза» официального сайта Казначейства России опубликован проект приказа Федерального казначейства «О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства».
Проект Приказа направлен на реализацию норм указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 «Одополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», от 10 марта 2009 г. № 261 "О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013годы), постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362 «Об утверждении государственных требований кпрофессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации».
Интернет в законе
Законопроект об официальной публикации законов в Интернете принят во втором и третьем чтениях. Согласно ему закон от 14 июня 1999 г. №
В связи сэтим дополнением новая редакция части первой статьи 4 Закона № 5-ФЗ звучит так: «Официальным опубликованием федерального конституционного закона , федерального закона считается первая публикация его полного текста в „Парламентской газете“, „Российской газете“, „Собрании законодательства Российской Федерации“ или в электронном виде на официальном интернет-портале правовой информации».
Телеграмма Минфина
Департамент межбюджетных отношений Минфина России направил руководителям финансовых органов субъектов Российской Федерации телеграмму, в которой напоминает о необходимости предоставления в срок до 15 октября 2011 года отчета о расходовании субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельныи категориям гражданин, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2007 года № 861.
Также Департамент просит представить заявку на перечисление субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2011 год для осуществления указанных мер социальной поддержки.
НДС к восстановлению
С 1 октября принятые к вычету суммы НДС нужно восстановить, если товар или услуги были реализованы по ставке 0 процентов.
Законом от 19 июля 2011г. №Теперь нужно восстанавливать НДС, принятый к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам инематериальным активам, имущественным правам, которые в дальнейшем используются для операций, облагаемых, согласно пункту 1статьи 164 НК РФ, по нулевой ставке НДС.
Восстановить налог надо в том налоговом периоде, в котором осуществляется отгрузка. Это правило закреплено в новом подпункте 5пункта 3 статьи 170 Кодекса.
Исполнитель заказа на УСН
Минфин России в информативно-разъяснительном письме от 22 августа 2011 г. № 03-11-06/2/121 рассмотрел вопрос о перчислении вбюджет НДС, указанного в расчете контракта на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, заключенного с поставщиком, применяющим упрщенную систему налогооблажения (далее — УСН).
Пунктами 2, 3 статьи 346.11 Налогового Кодекса (далее — Кодекс) определено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, заисключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.
На основании пункта 5 статьи 346.11 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Кодексом. В иных случаях организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, исчислять налог на добавленную стоимость не должны.
Бумажный носитель = электронному
ФНС России в письме от 5 октября 2011 г. № ЕД-4-3/16368@ разъяснила свое отношение к возможности учета для целей налогообложения первичных учетных документов, составленных в электронном виде.
Действующим законодательством России или иными нормативными актами не устанавливаются ограничения на использование первичных учетных документов в электронном виде при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой.
Ведомство в своем письме указало, что первичные учетные документы принимаются к учету только при наличии подписи соответствующих должностных лиц, и подлежат включению в упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации вденежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Согласно подпункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №