Background Image
Previous Page  69 / 84 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 69 / 84 Next Page
Page Background

67

ЯНВАРЬ 2020

сделки с учетом положений ста-

тьи 105.3 Налогового кодекса,

если иное не предусмотрено гла-

вой 25 Налогового кодекса.

В силу пункта 6 статьи 274

Налогового кодекса для целей

данной статьи рыночные цены

определяются в порядке, ана-

логичном порядку определения

рыночных цен, установленному

статьей 105.3 Налогового кодек-

са, на момент реализации или

совершения внереализационных

операций (без включения в них

НДС, акциза).

Согласно подпункту 2 пункта 1

статьи 268 Налогового кодекса

при реализации товаров и (или)

имущественных прав налогопла-

тельщик вправе уменьшить до-

ходы от таких операций на стои-

мость реализованных товаров

и (или) имущественных прав,

определяемую в следующем по-

рядке: при реализации прочего

имущества (за исключением цен-

ных бумаг, продукции собствен-

ного производства, покупных то-

варов) — на цену приобретения

(создания) этого имущества, если

иное не предусмотрено пунк-

том 2.2 статьи 277 Налогового ко-

декса, а также на сумму расходов,

указанных в пункте 2 статьи 254

Налогового кодекса.

В силу норм подпунктов 14

и 33.1 пункта 1 статьи 251 Нало-

гового кодекса при формирова-

нии базы по налогу на прибыль

казенные учреждения не учиты-

вают доходы в виде лимитов бюд-

жетных обязательств (бюджет-

ных ассигнований), доведенных

до них в установленном порядке,

а также средства, полученные

ими от приносящей доход дея-

тельности.

В письме Минфина России

от 4 апреля 2019 г. № 03-03-

07/23385 финансисты обращают

внимание, что в соответствии

с пунктом 48.11 статьи 270 На-

логового кодекса расходы ка-

зенных учреждений в связи

с исполнением государственных

(муниципальных)

функций,

в том числе с оказанием госу-

дарственных (муниципальных)

услуг (выполнением работ), для

целей налогообложения прибы-

ли организаций также не учиты-

ваются.

Пунктом 2 статьи 254 Нало-

гового кодекса установлено, что

стоимость материально-произ-

водственных запасов, прочего

имущества в виде излишков,

выявленных в ходе инвентари-

зации, и (или) имущества, полу-

ченного безвозмездно, и (или)

имущества, полученного при де-

монтаже или разборке выводи-

мых из эксплуатации основных

средств, ремонте, модернизации,

реконструкции, техническом пе-

ревооружении либо частичной

ликвидации основных средств,

определяется как сумма дохода,

учтенного налогоплательщиком

в порядке, предусмотренном

пунктами 8, 13 и 20 статьи 250

Налогового кодекса.

Финансовое ведомство при-

шло к выводу, что из положе-

ний пункта 2 статьи 254 Налого-

вого кодекса следует, что стои-

мость полученных материалов

или иного имущества при де-

монтаже или разборке при ли-

квидации выводимых из экс-

плуатации основных средств

определяется как сумма дохода,

учтенного

налогоплательщи-

ком в порядке, предусмотрен-

ном пунктом 13 статьи 250 На-

логового кодекса.

Из системного анализа выше-

приведенных норм Налогового

кодекса в совокупности с разъ-

яснениями Минфина России сле-

дует вывод, что в рассмотренной

ситуации учреждение при расче-

те налога на прибыль наделено

правом уменьшить доход от про-

дажи металлолома на его рыноч-

ную стоимость, ранее учтенную

в составе доходов при списании

имущества, если такой металло-

лом образовался в результате де-

монтажа и ликвидации основных

средств, выводимых из эксплуа-

тации.

Фото:elenadutko©123RF.com