Архив публикаций

Рубрика «Госзакупки»

Новая реформа контрактной системы и дальнейшие шаги по ее развитию

С июля 2019 года в очередной раз обновляются правила подготовки и проведения государственных закупок. Концептуально они направлены на то, чтобы облегчить работу заказчика. Но все равно их стоит подробно изучить, дабы во второй половине года не нарушить уже новые требования законодательства. Кроме того, стоит попытаться сформулировать те меры, которые позволят качественно повысить удобство взаимодействия всех добросовестных участников контрактной системы.

Развитие контрактной системы: оптимизация процедур и повышение эффективности

Представителями государственных регуляторов в I квартале 2019 года был озвучен целый ряд идей по развитию контрактной системы, и идеи эти заслуживают внимания. Еще до подготовки соответствующих законопроектов стоит подумать о том, что грозит заказчику и поставщику дополнительными издержками, а что, напротив, поможет эти издержки сократить без вреда для эффективности закупок.

Закон № 44­-ФЗ. Новшества 2019 года

В начале 2019 года Закон № 44-ФЗ не претерпевает фундаментальных изменений. Однако с новым годом вступили в силу несколько новелл, которые важно учитывать для грамотной организации работы госзаказчика.

Простая электронная закупка как будущее контрактной системы

В условиях постоянного усложнения закупочного законодательства заказчику приходится тратить все больше усилий на соблюдение закупочных процедур. Не всегда можно с уверенностью сказать, что каждое такое усилие повышает эффективность его закупок. Есть ли альтернативные пути развития контрактной системы?

Ремонт закончить невозможно

На практике у заказчика нередко возникает необходимость увеличить стоимость заключенного контракта. Правомерность подписания дополнительного соглашения о повышении цены контракта рассмотрена в статье.

Общие госзакупки ЕАЭС: условия необходимые и условия достаточные

Комплексная реформа российского законодательства о закупках возвращает нас к вопросу о построении общего пространства торгов в масштабах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Этот вопрос приобретает особенную практическую актуальность в связи с тем, что новеллы российского законодательства направлены на перевод основного объема регулируемых закупок в электронную форму.

Поддержка малого бизнеса в закупках: проблемы и перспективы

В качестве едва ли не главной цели внесения комплексных изменений в Закон № 44­ФЗ и Закон № 223­ФЗ часто озвучивалась помощь малому бизнесу. Помощью должно было стать облегчение доступа малых предприятий к закупкам госзаказчиков и госкомпаний. Однако в том, насколько удалось достичь цели, стоит разобраться подробнее.

Изучаем правовой статус контрактного управляющего

Практика показывает, что иногда должность и правовой статус контрактного управляющего, его значение и роль в контрактных правоотношениях вызывают затруднения и вопросы. В рамках статьи рассмотрим совокупный и системный анализ норм действующего законодательства с учетом последних изменений, а также позицию официальных органов. В частности, ответим на вопрос, кто может стать контрактным управляющим.

Проверка качества поставляемой продукции: проблемы и перспективы

Несмотря на всю строгость норм контрактной системы, регламентирующей едва ли не каждый шаг заказчика и поставщика, поставка победителем закупки некачественной продукции была и остается проблемой госзаказа. Причем для добросовестных заказчиков риск получить такую продукцию, к сожалению, не меньше, чем у махинаторов с бюджетными деньгами. Как так вышло, что с этим делать сейчас и что сделать еще только предстоит?

Составляем электронную заявку по-­новому

С 1 июля 2018 года начинается перевод всех госзакупок в электронную форму, а в 2019 году электронная форма должна стать основной при проведении почти всех государственных и муниципальных закупок. Это не означает радикального изменения всех существующих процедур закупок, однако к особенностям их реализации в электронной форме лучше подготовиться заранее.