Архив публикаций

Рубрика «Практикум»

В порядке дел

Учреждения, осуществляя финансово­хозяйственную деятельность, создают и принимают различные документы в зависимости от их информационной составляющей. Документы, поступающие и создаваемые учреждением, в том числе по бухгалтерскому (бюджетному) учету, определяют их принадлежность к конкретному комплексу.

Новая схема формирования баланса учреждения

Начиная с годовой отчетности за 2018 год при формировании Баланса (ф. 0503730 и 0503130) учреждениям необходимо пользоваться положениями СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», а также приказами Минфина России от 30 ноября 2018 г. № 243н и 244н, внесшими изменения в Инструкции по составлению отчетности соответственно № 33н и 191н. В настоящей статье мы рассмотрим обновленный порядок составления баланса на практических примерах.

Порядок проведения годовой инвентаризации

В предыдущей статье мы рассмотрели общий порядок проведения инвентаризации, особенности выявления активов и порядок принятия на учет излишков материальных ценностей, выявленных при ее проведении. В данной статье проанализируем правила урегулирования недостач, а также общий порядок проведения обесценения активов.

Откуда излишки…

Все, кто сталкивался с ремонтом, знают, что это процесс сложный, многоплановый, а порой и неожиданный. При выполнении ремонтно­реконструктивных работ могут образовываться строительные ресурсы — возвратные материалы. Расчеты с подрядчиком по условиям договора могут осуществляться за их вычетом. Указанная операция, как и любая иная, подлежит отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете (финансовых документах).

Счет учета и ОКОФ. Переход из группы в группу

Можно ли определить соответствие кодов ОКОФ и аналитических счетов учета? Как перевести объект учета в другую группу и, соответственно, на другой счет? Поищем ответы на эти вопросы.

Порядок проведения инвентаризации в 2018 году

В связи со вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета порядок проведения инвентаризации и ее цели поменялись. В статье мы рассмотрим общие правила проведения этой процедуры, а также особенности отражения результатов инвентаризации в учете учреждений государственного сектора.

Виртуальность в реальности

Расчеты за товары, работы, услуги банковскими картами — в электронном формате — стали привычными. Но вот обеспечение выдачи покупателю электронного чека и передачи фискальных данных в налоговые органы зачастую вызывает вопросы. При этом защиту интересов покупателя и прозрачность хозяйственных операций учреждения должны обеспечивать не только специалисты технических служб, но и финансовые работники.

Порядок учета субсидий на иные цели

В прошлом номере нами был рассмотрен новый порядок учета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. При этом порядок учета субсидий на иные цели существенно отличается. Рассмотрим его подробнее.

Отчет по подотчету

Еще недавно при проведении подотчетных операций речь шла только о наличных средствах. С развитием безналичных расчетов появилась возможность использовать в этих целях банковские карты сотрудников или принадлежащие учреждению.

Операции, связанные с подотчетными средствами, неизменно вызывают повышенный интерес у проверяющих лиц, так как речь идет о расходовании денежных средств.

Порядок учета субсидий на финансовое обеспечение госзадания в 2018 году

В соответствии с законодательством бюджетным и автономным учреждениям может предоставляться финансирование в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. В статье будут рассмотрены порядок учета и начисления таких доходов, правила возврата остатков указанных средств, а также ответственность учреждения (и учредителя) за нарушение порядка финансирования государственного (муниципального) задания.