Архив публикаций

Рубрика «Обмен опытом»

Внедрение новых статей и подстатей КОСГУ

В предыдущих номерах мы писали об отдельных сложностях применения статей и подстатей КОСГУ при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета. В этой статье рассмотрим применение статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Вопросы внедрения новых статей и подстатей КОСГУ

Цель настоящей статьи — поделиться проблемными вопросами, с которыми мы столкнулись в централизованной бухгалтерии учреждений здравоохранения Пензенской области во время применения их в учете. В этой статье рассмотрим такие группы и статьи, как «Доходы», а также «Увеличение (уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности».

Облачные технологии, или Как построить фундамент для централизации учета в регионе.

Сегодня многие регионы реализуют проекты по централизации бухгалтерского учета в организациях государственного сектора. Принимая такое решение, кто­то пытается сократить затраты на содержание и оптимизировать деятельность бухгалтерских служб, кто­то — повысить качество ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях. О предпосылках организации централизованного бухгалтерского учета в Ульяновской области, а также о ходе реализации данного проекта рассказала министр финансов региона Екатерина Владимировна БУЦКАЯ.

Передовой опыт казначейского исполнения бюджета Пензенской области

Безвозмездно переданные средства и добровольные пожертвования не замещают основного финансирования развития науки, культуры, искусства, других сфер экономики, а помогают в реализации государственной политики в каждой из сфер. Подобные инвестиции играют большую роль для поддержки каждого из возможных проектов. Роль финансиста, бухгалтера — соблюсти методологию при отражении в учете хозяйственной операции учреждения.

Практика применения стандартов

Уже практически целый год (с 1 января 2018 года) при ведении бухгалтерского учета учреждения государственного сектора должны применять требования пяти вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (стандарты), среди которых наибольшую сложность при внедрении имеют, по нашему мнению, СГС «Основные средства» и СГС «Аренда». В статье приведен опыт в части внедрения вышеуказанных стандартов на примере учреждения здравоохранения — ГБУЗ «Пензенский городской родильный дом».

Централизация учетных функций: опыт Омской области

Централизация учетных функций органов исполнительной власти — одна из ключевых задач, стоящих в настоящее время перед регионами России. Опыт Омской области по созданию централизованной бухгалтерии является одним из передовых и заслуживает особого внимания.

Централизация бухгалтерского учета в Пензенской области

Одной из важнейших задач, на решение которой нацелена деятельность финансовых органов в условиях ограниченности доходных источников и необходимости соблюдения параметров государственного долга, является оптимизация бюджетных расходов по различным направлениям. Одним из инструментов ее реализации является централизация бухгалтерского учета в исполнительных органах государственной власти и учреждениях бюджетной сферы.

Централизация учетных функций: опыт Оренбургской области

С 2018 года в деятельность бухгалтерских структур различных уровней внедряются новые федеральные стандарты учета и отчетности. В связи с этим будет меняться порядок ведения бухгалтерского учета. Нововведения влекут за собой ряд существенных изменений, цель которых — повысить эффективность работы учреждений. Чтобы обеспечить качественный переход на новые стандарты и сэкономить средства, в Оренбургской области пошли по пути централизации учетных функций.

Повышение эффективности расходов бюджета: опыт регионов

Законодательные новации в области финансового управления, переход на международные стандарты финансовой отчетности в секторе государственного управления, активное использование цифровых технологий определяют новые требования к централизации бухгалтерского учета и отчетности.