Все материалы рубрики "Бюджетная методология "
Бюджетная отчетность 2016 года
Рассмотрим особенности представления месячной и квартальной бюджетной отчетности 2016 года в соответствии с требованиями Инструкции № 191н.
Формирование входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета
В целях организации ведения учета в 2016 году каждому главному бухгалтеру и казенного, и бюджетного, и автономного учреждения необходимо произвести перенос остатков по всем аналитическим счетам Рабочего плана счетов 2015 года, сформированных по состоянию на 1 января 2016 года с учетом операций по завершению финансового года, на счета Рабочего плана счетов 2016 года в новой структуре.
Статья поможет разобраться, насколько верно проведена эта процедура.
О списании неустоек по контрактам
Поправки в Закон № 44‑ФЗ1, принятые в декабре 2014 года, позволили заказчику предоставлять отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также предусмотрели необходимость списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). В статье рассматривается порядок списания задолженности и нормативно-правовое регулирование данного вопроса.
Установление требований к закупкам
Первым шагом к внедрению такого инструмента планирования, как нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, стало утверждение соответствующими органами нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений. Следующим шагом на пути к внедрению указанного инструмента является установление требований к товарам, работам, услугам, закупаемым для государственных и муниципальных нужд.
Внедрение нормирования в сфере закупок
Закон от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44‑ФЗ) не только установил обязанность нормирования как отдельную стадию планирования закупок, но и определил необходимость при обосновании закупки исходить из требований нормирования закупаемых товаров, работ и услуг.
Новации в сфере регулирования внутреннего финансового контроля и аудита
У внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита одно общее слово — «внутренний». Однако цели и задачи этих систем абсолютно разные, они являются взаимодополняющими.
Основные итоги и ключевые задачи в сфере развития бюджетной методологии
В предыдущем номере журнала «Бюджетный учет» мы писали об открытии Всероссийского совещания казначеев и финансистов1. Продолжаем наши публикации. Сергей Владимирович Романов, директор Департамента бюджетной методологии Минфина России, в своем выступлении сформулировал общее понимание сложившихся результатов в рамках развития бюджетной методологии и основных задач на предстоящий период.
Вопросы исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования
В статье рассмотрим вопросы администрирования доходов, зачисления в бюджеты доходов от использования имущества, определения предельного размера дефицита местного бюджета.Бюджетная классификация: вопросы и ответы
Применение бюджетной классификации вызывает повышенный интерес у бухгалтеров, что подтверждают задаваемые ими вопросы. В данной статье в рамках схемы «вопрос — ответ» будут разобраны часто встречающиеся рабочие ситуации по этой теме.
Авансовые платежи: правила осуществления
В 2015 году авансовые платежи получателей средств федерального бюджета регулируются пунктом 29 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период до 2016 и 2017 годов» (далее — Постановление № 1563). Рассмотрим основные рабочие моменты, на которые следует обратить внимание.
«Штрафное» санкционирование
Продолжаем тему санкционирования расходов. В данной статье рассмотрим порядок санкционирования расходов получателей бюджетных средств, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений при исполнении вынесенных в отношении них постановлений о наложении административных штрафов.Отчетность по новым правилам
Формы и порядок заполнения бюджетной отчетности претерпели ряд серьезных изменений. О нововведениях расскажет методолог в области учета и отчетности государственных (муниципальных) учреждений, член редакционного совета журнала «Бюджетный учет» С. В. СИВЕЦ, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.Учет средств, поступающих во временное распоряжение
Рассмотрим вопросы учета средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений
Порядок формирования нормативных затрат
Сегодня обсуждаемым вопросом является вопрос формирования в следующем году государственных заданий в условиях принятых в 2013 году поправок в статью 69.2 Бюджетного кодекса. Рассмотрим данные новации, а также остановимся на вопросах планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
Ключевые моменты предоставления грантов
3 июля 2013 года в законную силу вступили положения Закона от 2 июля 2013 г. № 181‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов». Рассмотрим наиболее актуальные вопросы и особенности, связанные с предоставлением грантов в форме субсидий юридическим и физическим лицам и порядком их предоставления.
Об изменениях в Единый план счетов и Инструкцию по его применению
В 2014 году вступил в силу ряд важных изменений в действующее законодательство Российской Федерации, в том числе в положения Бюджетного и Гражданского кодексов.
Кроме того, было принято решение о внесении ряда существенных изменений в порядок учета сектора государственного управления, вызванных в том числе изменениями в Закон о бухгалтерском учете и подготовкой к разработке федеральных стандартов бухгалтерской отчетности в государственном секторе.
Рассмотрим основные аспекты вносимых изменений в учете в свете принятых изменений.
Правила применения видов расходов
Правила применения видов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определены в рамках подраздела 5 «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н).
Д. В. НОВИКОВ, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса
Контроль расходов учреждений
В настоящее время наблюдается излишняя регламентация деятельности бюджетных и автономных учреждений в осуществлении их расходов, в том числе субсидий на выполнение государственных и муниципальных заданий.
Избыточное влияние управленческих структур на деятельность бюджетных и автономных учреждений подчас чревато коррупцией.
Расходование денежных средств, поступивших в порядке возмещения ущерба по договору ОСАГО
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 3 и 4 ст. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. №
Договоры (контракты) бюджетных и казенных учреждений. Актуальные вопросы
В соответствии с положениями Закона от 5 апреля 2013 г. №