Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
Сентябрь,
Москва
151903

Проверка качества поставляемой продукции: проблемы и перспективы

Несмотря на всю строгость норм контрактной системы, регламентирующей едва ли не каждый шаг заказчика и поставщика, поставка победителем закупки некачественной продукции была и остается проблемой госзаказа. Причем для добросовестных заказчиков риск получить такую продукцию, к сожалению, не меньше, чем у махинаторов с бюджетными деньгами. Как так вышло, что с этим делать сейчас и что сделать еще только предстоит?

151903161323

Составляем электронную заявку по-­новому

С 1 июля 2018 года начинается перевод всех госзакупок в электронную форму, а в 2019 году электронная форма должна стать основной при проведении почти всех государственных и муниципальных закупок. Это не означает радикального изменения всех существующих процедур закупок, однако к особенностям их реализации в электронной форме лучше подготовиться заранее.

161321

Изменения, которых ждали

В 2017 году в законодательство о контрактной системе было принято большое количество поправок. Самый долгожданный и объемный пакет изменений был подписан Президентом России уже в конце декабря. О некоторых изменениях, принятых в минувшем году, часть из которых уже действует, а часть вступит в силу в течение 2018 и 2019 годов, расскажем в данной статье.

122741

Изменить условия контракта. Возможно?

Изменение объема оказываемой услуги при исполнении контракта — весьма проблематичная процедура. Чтобы не допустить ошибок, необходимо знать законодательную базу и мнение официальных органов.

151903

Банковская гарантия в контрактной системе

Сегодня банковская гарантия является одним из двух возможных обеспечительных инструментов в контрактной системе. Насколько он удобен и о чем стоит помнить заказчику при его использовании?

151903

Верховный суд о проведении закупок: ключевые тезисы

Обзор, утвержденный Президиумом Верховного Суда России 28 июня 2017 г. (далее — Обзор), стал без преувеличения новым шагом в регулировании закупок. Многие ситуации, прямо не урегулированные в законе или допускающие двоякое толкование, получили разрешение в документе высшего судебного органа страны. По этой причине Обзор имеет актуальное прикладное значение, и его ключевые тезисы будут полезными в работе любого заказчика.

122741

Ситуации под вопросом

Тема государственных (муниципальных) закупок неиссякаема. Постоянно возникают самые разные вопросы. Порой неожиданные, но всегда значимые.

Пределы возможностей ФАС России при защите интересов поставщиков

В каких случаях поставщик может обращаться за защитой своих прав в Антимонопольную службу? А в каких ему стоит прибегать лишь к помощи суда? Ситуация получила новое разрешение со стороны Верховного Суда России. Для заказчиков это может стать своего рода защитой от дополнительных разбирательств, однако баланс прав и возможностей сторон закупки оказывается под вопросом.

122741

Госзакупки. Ситуации при заключении контрактов

Деятельность учреждений сопровождается оформлением различных контрактов. Всевозможные вопросы могут возникнуть на любой стадии осуществления закупок товаров, работ, услуг.

151903

Отказ от заключения договора с победителем закупки

Может ли заказчик отказаться от заключения договора с победителем закупки? Этот вопрос порой становится камнем преткновения в закупочной работе. Ответ на него требует изучения не только правоприменительной практики, но и базовых норм гражданского законодательства.

151903141452

Основания возврата жалобы при проведении публичных закупок

Обжалование закупок, проводимых по правилам контрактной системы или по правилам Закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ, сегодня максимально облегчено: экспертную работу антимонопольные органы оставляют за собой, а подача самой жалобы не обременена лишними бюрократическими процедурами. Однако и в этой системе есть правила, несоблюдение которых может повлечь отклонение даже правильно составленной жалобы, содержащей сведения о действительных нарушениях.

Закупка товаров, работ, услуг: отдельные моменты

В статье рассмотрим некоторые нестандартные ситуации при проведении мероприятий по госзакупкам.

122741

Госзакупки. Антимонопольная служба в действии

В основные функции Федеральной антимонопольной службы входит кроме прочего контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

151903

Особенности импортозамещения по Закону № 223‑ФЗ

С 1 января 2017 года госкомпании и иные субъекты Закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ будут обязаны при проведении закупок предоставлять преференции для российских поставщиков. Для этого заказчикам к указанной дате необходимо внести соответствующие изменения в свои положения о закупках. Как исполнять эту обязанность, и уместны ли здесь аналогии с уже известным механизмом импортозамещения, реализуемым в рамках контрактной системы?

143913

Развитие системы госзакупок Воронежской области

Современное состояние экономики наряду с основополагающими принципами контрактной системы обуславливает необходимость формирования системы управления государственными (муниципальными) закупками регионов, направленной на повышение эффективности, открытости и прозрачности использования бюджетных средств.

122741

Госзакупки. Интересные моменты

При заключении контракта следует предусмотреть много разных факторов. В статье рассмотрены ситуации, которые встречаются хотя и нечасто, но имеют большое значение.

Особенности проведения госзакупок: спорные ситуации

Вопросы, связанные с государственными закупками, возникают в разных аспектах деятельности учреждений. В статье в рамках схемы «вопрос — ответ» рассмотрены некоторые из них.

151903141452

Реестр недобросовестных поставщиков: коллизии включения

Включение в реестр недобросовестных поставщиков является действенной мерой защиты интересов заказчика от посягательств таких поставщиков. Поэтому важно, чтобы мера эта применялась лишь к поставщикам, действительно недобросовестным, и лишь на основании закона. В статье рассмотрим несколько примеров того, как смысл норм закона пришлось уточнять правоприменительной практикой.

151903

Верное понимание эффективности закупки как путь к целевому расходованию бюджетных средств

Дискуссия вокруг распространения сферы применения аукциона в контрактной системе возвращает нас к вопросу о верном понимании эффективности закупки как таковой. От ответа на этот казалось бы теоретический вопрос зависит большинство практических аспектов закупочной деятельности — от выбора применимого закона и способа закупки конкретного вида продукции до требований к приемке по госконтракту и планирования расходов будущего периода.

122741

Госзакупки: разъяснение спорных моментов

На вопросы, посвященные особенностям совершения госзакупок, продолжает отвечать Юрий Михайлович Лермонтов, государственный советник Российской Федерации 3 класса[1].

ВАЖНО

Централизация бухгалтерского учета на уровне региона

Сокращение затрат на содержание и оптимизация деятельности государственных и муниципальных учреждений — одна из актуальных задач, стоящих сегодня перед руководителями субъектов РФ. Об опыте решения ее в Московской области рассказывает заместитель министра экономики и финансов Московской области Ирина Давыдовна КАЛЬБФЛЯЙШ.