Последние изменения в законодательстве

Разъяснения из первых уст

Подробные комментарии экспертов

Большой объем информации

Простая электронная закупка как будущее контрактной системы

В условиях постоянного усложнения закупочного законодательства заказчику приходится тратить все больше усилий на соблюдение закупочных процедур. Не всегда можно с уверенностью сказать, что каждое такое усилие повышает эффективность его закупок. Есть ли альтернативные пути развития контрактной системы?

Ремонт закончить невозможно

На практике у заказчика нередко возникает необходимость увеличить стоимость заключенного контракта. Правомерность подписания дополнительного соглашения о повышении цены контракта рассмотрена в статье.

Общие госзакупки ЕАЭС: условия необходимые и условия достаточные

Комплексная реформа российского законодательства о закупках возвращает нас к вопросу о построении общего пространства торгов в масштабах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Этот вопрос приобретает особенную практическую актуальность в связи с тем, что новеллы российского законодательства направлены на перевод основного объема регулируемых закупок в электронную форму.

Поддержка малого бизнеса в закупках: проблемы и перспективы

В качестве едва ли не главной цели внесения комплексных изменений в Закон № 44­ФЗ и Закон № 223­ФЗ часто озвучивалась помощь малому бизнесу. Помощью должно было стать облегчение доступа малых предприятий к закупкам госзаказчиков и госкомпаний. Однако в том, насколько удалось достичь цели, стоит разобраться подробнее.

Изучаем правовой статус контрактного управляющего

Практика показывает, что иногда должность и правовой статус контрактного управляющего, его значение и роль в контрактных правоотношениях вызывают затруднения и вопросы. В рамках статьи рассмотрим совокупный и системный анализ норм действующего законодательства с учетом последних изменений, а также позицию официальных органов. В частности, ответим на вопрос, кто может стать контрактным управляющим.

Проверка качества поставляемой продукции: проблемы и перспективы

Несмотря на всю строгость норм контрактной системы, регламентирующей едва ли не каждый шаг заказчика и поставщика, поставка победителем закупки некачественной продукции была и остается проблемой госзаказа. Причем для добросовестных заказчиков риск получить такую продукцию, к сожалению, не меньше, чем у махинаторов с бюджетными деньгами. Как так вышло, что с этим делать сейчас и что сделать еще только предстоит?

166676161323

Составляем электронную заявку по-­новому

С 1 июля 2018 года начинается перевод всех госзакупок в электронную форму, а в 2019 году электронная форма должна стать основной при проведении почти всех государственных и муниципальных закупок. Это не означает радикального изменения всех существующих процедур закупок, однако к особенностям их реализации в электронной форме лучше подготовиться заранее.

Изменения, которых ждали

В 2017 году в законодательство о контрактной системе было принято большое количество поправок. Самый долгожданный и объемный пакет изменений был подписан Президентом России уже в конце декабря. О некоторых изменениях, принятых в минувшем году, часть из которых уже действует, а часть вступит в силу в течение 2018 и 2019 годов, расскажем в данной статье.

Изменить условия контракта. Возможно?

Изменение объема оказываемой услуги при исполнении контракта — весьма проблематичная процедура. Чтобы не допустить ошибок, необходимо знать законодательную базу и мнение официальных органов.

Банковская гарантия в контрактной системе

Сегодня банковская гарантия является одним из двух возможных обеспечительных инструментов в контрактной системе. Насколько он удобен и о чем стоит помнить заказчику при его использовании?

Верховный суд о проведении закупок: ключевые тезисы

Обзор, утвержденный Президиумом Верховного Суда России 28 июня 2017 г. (далее — Обзор), стал без преувеличения новым шагом в регулировании закупок. Многие ситуации, прямо не урегулированные в законе или допускающие двоякое толкование, получили разрешение в документе высшего судебного органа страны. По этой причине Обзор имеет актуальное прикладное значение, и его ключевые тезисы будут полезными в работе любого заказчика.

Ситуации под вопросом

Тема государственных (муниципальных) закупок неиссякаема. Постоянно возникают самые разные вопросы. Порой неожиданные, но всегда значимые.

Пределы возможностей ФАС России при защите интересов поставщиков

В каких случаях поставщик может обращаться за защитой своих прав в Антимонопольную службу? А в каких ему стоит прибегать лишь к помощи суда? Ситуация получила новое разрешение со стороны Верховного Суда России. Для заказчиков это может стать своего рода защитой от дополнительных разбирательств, однако баланс прав и возможностей сторон закупки оказывается под вопросом.

Госзакупки. Ситуации при заключении контрактов

Деятельность учреждений сопровождается оформлением различных контрактов. Всевозможные вопросы могут возникнуть на любой стадии осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Отказ от заключения договора с победителем закупки

Может ли заказчик отказаться от заключения договора с победителем закупки? Этот вопрос порой становится камнем преткновения в закупочной работе. Ответ на него требует изучения не только правоприменительной практики, но и базовых норм гражданского законодательства.

166676141452

Основания возврата жалобы при проведении публичных закупок

Обжалование закупок, проводимых по правилам контрактной системы или по правилам Закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ, сегодня максимально облегчено: экспертную работу антимонопольные органы оставляют за собой, а подача самой жалобы не обременена лишними бюрократическими процедурами. Однако и в этой системе есть правила, несоблюдение которых может повлечь отклонение даже правильно составленной жалобы, содержащей сведения о действительных нарушениях.

Закупка товаров, работ, услуг: отдельные моменты

В статье рассмотрим некоторые нестандартные ситуации при проведении мероприятий по госзакупкам.

Госзакупки. Антимонопольная служба в действии

В основные функции Федеральной антимонопольной службы входит кроме прочего контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Особенности импортозамещения по Закону № 223‑ФЗ

С 1 января 2017 года госкомпании и иные субъекты Закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ будут обязаны при проведении закупок предоставлять преференции для российских поставщиков. Для этого заказчикам к указанной дате необходимо внести соответствующие изменения в свои положения о закупках. Как исполнять эту обязанность, и уместны ли здесь аналогии с уже известным механизмом импортозамещения, реализуемым в рамках контрактной системы?

Развитие системы госзакупок Воронежской области

Современное состояние экономики наряду с основополагающими принципами контрактной системы обуславливает необходимость формирования системы управления государственными (муниципальными) закупками регионов, направленной на повышение эффективности, открытости и прозрачности использования бюджетных средств.

ВАЖНО