• Госзаказ: законодательные проекты ФАС России

    Вчера статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Цариковский выступил на семинаре-совещании «Судебная практика применения антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов. Оптимизация работы антимонопольных органов по исполнению контрольных функций».

    Контроль 27.10.2010
  • МВД России и ФНС России подписали соглашение о взаимодействии между ведомствами

    Двустороннее межведомственное взаимодействие в рамках соглашения будет осуществляется прежде всего по следующим основным направлениям: выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения; предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм НДС; выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, о валютном регулировании и валютном контроле, о государственной регистрации юридических лиц, о банкротстве, о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота табачной продукции и проч.

    Контроль 13.10.2010
  • Мероприятия по борьбе с картельными сговорами

    Федеральная антимонопольная служба России сообщила о запуске сайта Антикартель (www.anticartel.ru). Он посвящен борьбе с картельными сговорами, которые ограничивают конкуренцию. Существуют 3 основных вида сговоров: ценовой сговор; сговор по разделу рынка по территориальному или иному признаку; сговор на торгах.

    Сайт представляет собой информационный портал ФАС России. На нем размещаются аналитические материалы, новости ФАС России, примеры дел из российской и международной практики борьбы с картелями.

    Контроль 07.10.2010
  • Проверка исполнения бюджетов субъектов

    Росфиннадзор обнародовал информацию о результатах проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов ряда субъектов РФ, соблюдения бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов субъектов РФ, заключивших соглашения с Минфином России о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, за 2009 год.

    В ходе проверки, в частности, были выявлены факты заключения договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг без проведения конкурсных торгов, факты невыполнения обязательств, принятых субъектами РФ по софинансированию расходов, факты искажения отчетных данных и нарушения правильности ведения бюджетного учета.

    Подробную информацию по этому поводу можно найти на официальном сайте Росфиннадзора www.rosfinnadzor.ru.

    Контроль 21.09.2010
  • О применении налогового законодательства

    Налоговые органы вправе вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Письмо Минфина РФ от 1 сентября 2010 г. № 03-02-08/48.

    Контроль 20.09.2010
  • Правила составления отчета об использовании трансфертов

    Федеральное Казначейство России разъяснило порядок составления и представления в 2011 году финансовыми органами субъектов Российской Федерации отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом. Письмо Федерального казначейства от 15 сентября 2010 года № 42-7.4-05/2.1-592. Разъяснения даны в целях мониторинга использования межбюджетных трансфертов, представленных из федерального бюджета.

    Подробную информацию по этому поводу (само письмо) можно найти на официальном сайте Казначейства России www.roskazna.ru в разделе «Методический кабинет. Учет и отчетность».

    Контроль 16.09.2010
  • О надзоре за алкогольной продукцией, производимой в Республике Молдова

    Роспотребнадзор обнародовал информацию о надзоре за алкогольной продукцией, производимой в Республике Молдова. Всего с июня 2007 года произведена таможенная очистка алкогольной продукции производства Республики Молдова в количестве 10675 партий вина (75234487 литров), 1098 партий коньяков (26744079литров), 635 партий виноматериалов (1151434528 литров). За период с 01.01.2010 по 30.08.2010 проведены лабораторные исследования 4.048 партий вин, коньяков, виноматериалов общим объемом 47 447 816 л, изготовленных на 35 предприятиях республики Молдовы.
    Общее количество недоброкачественной продукции с начала года составляет 1 293 081 литров вина, коньяка и виноматериалов. Подробная информация по этому поводу размещена на официальном сайте Роспотребнадзора www.rospotrebnadzor.ru.
    Контроль 31.08.2010
  • Контроль использования бюджетных средств

    Росфиннадзором проведены проверки в Федеральной службе по труду и занятости, органах исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований и подведомственных им организациях, у иных получателей использования бюджетных средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов РФ, за 2009 год.
    По фактам нецелевого использования субсидий составлено 9 протоколов об административном правонарушении, направлены в органы исполнительной власти 57 субъектов РФ представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в органы исполнительной власти 21 субъекта РФ предписания по устранению выявленных нарушений, по 37 субъектам РФ материалы проверок направлены в органы прокуратуры.
    Подробная информация по этому поводу размещена на официальном сайте Росфиннадзора www.rosfinnadzor.ru.
    Контроль 30.08.2010
  • ФАС России намерена пресекать попытки необоснованного повышения цен на социально значимые группы продуктов питания

    ФАС России отмечает, что в настоящий момент нет оснований для роста цен на основные виды социально-значимых продуктов питания: мука, хлеб, молоко цельное, масло подсолнечное и другие. Ведомство полагает, что по некоторым товарным группам существуют признаки сговора на агропродовольственном рынке.
    ФАС России на постоянной основе проводит мониторинг цен на основные виды социально-значимых продуктов питания. По каждому выявленному факту нарушения проводятся расследования и применяются меры антимонопольного реагирования (возбуждаются дела и налагаются административные штрафы). Соответствующие поручения даны всем территориальным управлениям ФАС России.
    В настоящее время в стадии завершения находятся дела по фактам установления и поддержания экономически необоснованных цен на рынке хлебобулочных изделий и сырья для их производства в Московском, Карельском, Пензенском, Тульском, Калужском, Челябинском, Чувашском УФАС России.
    Подробную информацию по этому поводу можно найти на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru.
    Контроль 27.08.2010
  • Меры антимонопольного реагирования в связи с ростом цен на агропродовольственные товары

    ФАС России усилила контроль за ситуацией на агропродовольственном рынке, дав соответствующие поручения территориальным органам. Это связано со сложившимися неблагоприятными природно-климатическими условиями в большинстве регионов Российской Федерации, грозящими потере урожая сельскохозяйственной продукции.
    В целом по системе ФАС России с августа 2010 года возбуждено более 25 дел о нарушении антимонопольного законодательства. Это дела связанные с установлением хозяйствующими субъектами монопольно высоких цен на агропродовольственную продукцию, экономически необоснованные отказы либо уклонение от заключения договоров, экономически согласованные действия хозяйствующих субъектов, связанные с повышением цен и другое.
    Подробная информация о мерах антимонопольного реагирования в связи с ростом цен на агропродовольственные товары размещена на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru.
    Контроль 25.08.2010
  • Определены предельные цены на отдельные товары

    Утверждены правила, которые определяют порядок установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. В перечень таких товаров вошли: говядина (кроме бескостного мяса), куры (кроме окорочков), рыба мороженая неразделанная, масло сливочное и подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, мука пшеничная, хлеб ржаной и ржано-пшеничный, пшено, вермишель, картофель, морковь, яблоки и проч. Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 530.
    Контроль 26.07.2010
  • Работа ФНС РФ с обращениями граждан

    ФНС России опубликовала справку о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в центральном аппарате Федеральной налоговой службы в июне 2010 года. За рассматриваемый период в центральный аппарат ФНС России поступило на рассмотрение 1439 обращений граждан. В обращениях затрагивались вопросы: по уплате налога на доходы физических лиц, регистрации и учета юридических и физических лиц, по уплате транспортного налога и задолженности по уплате налогов.
    Подробная информация по этому поводу (справка, количество обращений по той или иной тематике) размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
    Контроль 14.07.2010
  • Налоговые доходы бюджета в январе-июне 2010 г.

    ФНС России опубликовало информацию о поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в январе-июне 2010 года.
    Всего за рассматриваемый период (по предварительным данным) в федеральный бюджет поступило 1 556,9 млрд. рублей, что на 39% больше, чем в январе-июне 2009 года. Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (43%), НДС (42%) и налога на прибыль (8%). Подробная информация по этому поводу размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
    Контроль 09.07.2010
  • Еще раз о нецелевом использовании бюджетных средств

    Еще раз о нецелевом использовании  бюджетных средств
    Вопросы определения нецелевого использования бюджетных средств при проведении проверок (ревизий) бюджетных учреждений органами государственного (муниципального) финансового контроля по-прежнему остаются весьма острыми. В настоящей статье рассмотрим актуальные вопросы квалификации нецелевого использования бюджетных средств, возникающие по результатам проверок (ревизий) бюджетных учреждений.

  • Расширены полномочия Минрегиона РФ

    Помимо прочих функций Министверство регионального развития РФ будет осуществлять координацию разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, в том числе координацию взаимодействия участников таких проектов (за исключением организаций оборонно-промышленного комплекса). Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 484.
    Контроль 08.07.2010
  • О предупреждении коррупции в госорганах

    В федеральных органах исполнительной власти и иных госорганах будут созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам в обеспечении соблюдения госслужащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также осуществление в государственном органе мер по предупреждению коррупции. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821.
    Контроль 07.07.2010
  • Меры по повышению эффективности госуправления

    На Правительство Российской Федерации возложены функции по руководству деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Такая информация содержится в Указе Президента Российской Федерации от 23 июня 2010 г. № 780.
    Контроль 07.07.2010
  • Строительный контроль

    Определен порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Предметом контроля является проверка выполнения работ при строительстве на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов. Контроль проводится подрядчиком, застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной для осуществления соответствующего надзора. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468.
    Контроль 29.06.2010
  • Оплата труда как предмет проверки

    Оплата труда как предмет проверки Продолжаем публикацию статей о нарушениях, влекущих за собой завышение планового фонда оплаты труда и неправомерные выплаты по статье 210 «Заработная плата» (начало читайте в журнале "Бюджетный учет" № 2/2010).
  • Оплата труда как предмет проверки

    Оплата труда как предмет проверки
    Одной из основных статей смет доходов и расходов бюджетных учреждений являются расходы по оплате труда. Они, как правило, занимают наибольшую долю в общем объеме расходов и представляют особый интерес для контролирующих органов. Об опыте проведения таких проверок пойдет речь в данной статье.