Все материалы сайта
Подписание акта сверки еще не говорит о проведенной процедуре взаимозачета
Такой документ как акт сверки расчетов между компаниями стал спорным моментом между предприятием и ИФНС. Представители инспекции считают, что акт сверки взаимных расчетов подтверждает произведенный зачет взаимных требований. На этом основании необходимо было доначислить одной из сторон НДС.
ФАС Московского округа, рассматривавший данный спор, в Постановлении от 28 февраля 2012 г. по делу № А41-38210/10 подчеркнул, что акт сверки взаимных расчетов не свидетельствует о прекращении обязательства полностью или частично зачетом встречного однородного требования, как это предусмотрено «ст. 410» ГК РФ. Потому что данный акт не имеет даты составления документа, не имеет измерителей в натуральном выражении, в нем не заполнена правая сторона акта.
Кроме того, в материалы дела не представлено заявление хотя бы одной из сторон о проведении такого взаимозачета. Для проведения зачета взаимных требований необходим надлежащим образом оформленный акт зачета взаимных требований с подписями руководителей двух или нескольких предприятий (п. 3 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. №
Арендная плата может изменяться без заключения дополнительных соглашений
ФАС Московского округа в Постановлении от 29 февраля 2012 г. № А41-10308/11 подтвердил, что изменение арендной платы в результате принятия нормативных актов не требует заключения дополнительных соглашений.
Отметил, что изменение размера арендной платы в результате принятия соответствующими органами нормативных актов не является в данном случае изменением условия договора о размере арендной платы, а представляет собой исполнение согласованного сторонами условия договора.
Арендодатель уведомлял ответчика об изменении арендной платы в связи с изменениями в централизованном порядке базовых ставок арендной платы и коэффициентов
При указанных обстоятельствах необходимость заключения дополнительного соглашения об установлении нового размера арендной платы и его государственной регистрации отсутствовала.
Субсидии, безвозмездно полученные государственным унитарным предприятием от собственника его имущества на покупку коммунальной техники,не включаются в доходы
Минфин России в письме от 21 февраля 2012 г. № 03-03-06/4/10 рассмотрел вопрос об учете в целях налогообложения прибыли организаций средств, выделяемых государственному унитарному предприятию из бюджета субъекта РФ на закупку автотранспортных средств, проведение капитального ремонта и реконструкцию объектов, и сообщает следующее.
Основы деятельности унитарных предприятий определены в ГК РФ и в Законе от 14 ноября 2002 г. №
В соответствии с НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.
При этом положения НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество получаются унитарным предприятием на безвозмездной основе. В случае если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации.
Как следует из запроса, субсидии краевому государственному унитарному предприятию были выделены собственником имущества этого предприятия на финансирование расходов, связанных с закупкой автотранспортных средств и коммунальной техники, проведением капитального ремонта и реконструкцией объектов гидротехнических сооружений, а не в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг.
Таким образом, доходы в виде указанных субсидий, полученные государственным унитарным предприятием, по мнению Департамента, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ
Минфин России письмом от 21 февраля 2012 г. № 03-04-06/6-44 разъяснил вопрос об обложении НДФЛ выплат, производимых сотрудникам организации в период их нахождения за пределами Российской Федерации.
В с соответствии с НК РФ плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Кодексом определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами РФ.
Учитывая изложенное, в отношении доходов сотрудников организации, полученных от источников за пределами РФ, организация-работодатель не признается налоговым агентом. На такую организацию не могут быть возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. ст. 226 и 230 Кодекса.
В случае если в течение налогового периода статус сотрудников организации меняется на нерезидента и остается таким до конца налогового периода, такие лица в соответствии с п. 1 ст. 207 Кодекса не признаются плательщиками налога на доходы физических лиц по доходам, полученным от источников за пределами РФ.
Соответственно, обязанностей налогоплательщика по декларированию доходов от источников за пределами РФ, в том числе полученных до приобретения статуса нерезидента, и уплате налога на доходы физических лиц такие лица не имеют.
Компенсационная выплата в размере, эквивалентном стоимости молока НДФЛ не облагается
ФНС России в письме от 14 февраля 2012 г. № ЕД-3-3/433@ разъяснила вопрос об обложении НДФЛ компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов.
Согласно положениям ст. 222 ТК РФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.
Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, порядок осуществления компенсационной выплаты устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Таким образом, компенсационная выплата, предусмотренная коллективным договором и (или) трудовым договором и выплачиваемая в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов в соответствии с действующим законодательством работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на основании п. 3 ст. 217 НК не подлежит обложению НДФЛ.
При этом размер указанной компенсационной выплаты определяется в соответствии с Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 45н.
За первый квартал 2012 года бухгалтеры будут сдавать новую форму 4-ФСС
На сайте Минздравсоцразвития опубликован Приказ от 12 марта 2012 г. № 216н, в котором установлена новая форма отчета
Утверждены Правила представления годовой консолидированной финансовой отчетности
Правительство России Постановлением от 3 марта 2012 г. № 179 утвердило Правила представления годовой консолидированной финансовой отчетности.
Документ устанавливает порядок представления в Федеральную службу по финансовым рынкам годовой консолидированной финансовой отчетности , а также особенности ее представления и публикации.
Данные Правила являются обязательными для страховых организаций и иных организаций (за исключением кредитных организаций), ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
Согласно утвержденным Правилам, организации представляют отчетность в течение 120 дней после окончания года, за который она составлена.
ФСС РФ не смог доказать наличие искусственной схемы для получения пособия
ФСС РФ в ходе проверки сделал вывод о том, что сотруднице предприятия специально была завышена заработная плата по причине ухода ее в декрет. Организации было отказано в возмещении расходов на оплату пособия. Компания вынуждена была обратиться в суд.
Суд первой и апелляционной инстанции поддержал позицию предприятия. В действиях общества арбитры не нашли ничего противозаконного. В свою защиту предприятие представило трудовой договор, должностную инструкцию, расчетные листки, соответствующие приказы. ФАС в Постановлении от 15 февраля 2012 г. по делу № А29-907/2011 также подчеркнул, что ФСС РФ ошибся, делая вывод о создании искусственной ситуации получения пособия в более крупном размере.
Информация об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков направляется в ИФНС по месту нахождения организаций
ФНС России в дополнение к письму от 29 декабря 2011 г. № АС-4-3/22569@ о регистрации и изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков письмом от 5 марта 2012 г. № ЕД-4-3/3585@ сообщает следующее.
При проведении проверки соответствия участников создаваемых консолидированных групп налогоплательщиков критериям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, соответствующие запросы следует направить в налоговые органы по месту нахождения данных налогоплательщиков, а в случае, если налогоплательщик отнесен к категории крупнейших — в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, а также по месту нахождения обособленных подразделений.
Аналогично, при регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков или соглашения об изменении такого договора информация о такой регистрации налоговым органом направляется в налоговые органы по месту нахождения организаций — участников консолидированной группы налогоплательщиков, а в случае, если налогоплательщик отнесен к категории крупнейших — в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, а также по месту нахождения обособленных подразделений.
Законодательство не предписывает необходимость указания в доверенности полномочий на участие в рассмотрении материалов проверки
ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 27 февраля 2012 г. № А32-11198/2011 признал, что налоговая инспекция необоснованно не допустила представителей к участию в рассмотрении материалов налоговой проверки, указав, что в их доверенностях отсутствует право на участие во взаимоотношениях с налоговым органом и право на участие в рассмотрении материалов налоговой проверки.
ФАС отметил, что в налоговую инспекцию явились лица с надлежаще оформленными полномочиями на представление интересов общества при рассмотрении материалов проверки. Их доверенности составлены в письменной форме, подписаны руководителем предприятия, содержат печать организации, дату выдачи доверенности с указанием срока окончания ее действия. Заявления о прекращении действия доверенностей либо об изъятии полномочий представителей, ограничении объема полномочий от общества не поступали.
В доверенности, выданной уполномоченному представителю налогоплательщика-организации, возможно указание общего полномочия на представление интересов в отношениях с государственными органами.
Ни законодательство о налогах и сборах, ни гражданское законодательство не предписывают необходимость специального указания в доверенности полномочий на участие в рассмотрении материалов проверки. Следовательно, налоговый орган обязан допустить представителей общества к участию в рассмотрении материалов проверки, предоставить право дать свои объяснения.
Оплата поставляемых товаров осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом
ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 29 февраля 2012 г. № А03-6826/2011 подтвердил, что поскольку спорными дополнительными соглашениями была изменена цена единицы поставляемого по муниципальному контракту товара, количество увеличено более чем на десять процентов, суды пришли к правильному выводу о недействительности данных соглашений.
ФАС указал, что при поставке товаров по договорам поставки для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.
Цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением оговоренных в законе случаев.
Так, законом предусмотрено право заказчика изменить по согласованию с поставщиком (если заказ размещается у единственного поставщика) не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.
Также закон предусматривает обязанность заказчика изменить цену контракта при изменении регулируемых государством цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий.
Обложение НДФЛ выплат для оплаты стоимости путевок для детей военнослужащих
ФНС России письмом от 5 декабря 2011 г. № ЕД-3-3/4001@ разъяснила вопрос об обложении НДФЛ выплат для оплаты стоимости путевок для детей.
Согласно Закона от 27 мая 1998 г. №
Порядок установления размера выплаты, предусмотренной данным пунктом, и порядок ее производства определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 9 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению, суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории РФ, предоставляемые в том числе за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.
Таким образом, производимые военнослужащим выплаты для оплаты стоимости путевки их детей освобождаются от обложения НДФЛ на основании п. 9 ст. 217 Кодекса в случае их документального подтверждения целевого использования. При отсутствии документального подтверждения целевого использования данные выплаты подлежат обложению НДФЛ.
НДФЛ: если работник управляет автомобилем по доверенности
Минфин России письмом от 21 февраля 2012 г. № 03-04-06/3-42 разъяснил вопрос об обложении НДФЛ сумм возмещения организацией расходов ее работника, связанных с использованием транспортного средства, которым он управляет на основании доверенности.
В соответствии с НК РФ не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.
Разъяснено, что возмещению работодателем подлежат расходы работника, связанные с использованием в интересах работодателя исключительно личного имущества. Возмещение работодателем расходов работника, связанных с использованием не принадлежащего ему имущества, Трудовым кодексом не предусмотрено.
Поскольку транспортное средство, управляемое физическим лицом по доверенности, не является его личным имуществом, положения п. 3 ст. 217 Кодекса в таком случае не применяются и суммы возмещения расходов, связанных с использованием такого имущества в интересах работодателя, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Образовательные услуги, оказываемые НКО с привлечением других образовательных организаций, не облагаются НДС
Минфин России письмом от 22 февраля 2012 г. № 03-07-07/27 разъяснил порядок освобождения от налогообложения НДС в отношении образовательных услуг, оказываемых некоммерческой образовательной организацией с привлечением других образовательных организаций.
Сообщено, что согласно пп. 14 п. 2 ст. 149 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ освобождается от налогообложения НДС реализация на территории РФ услуг в сфере образования, оказываемых некоммерческими образовательными организациями по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.
На основании п. 6 ст. 149 НК РФ перечисленные в данной статье Кодекса операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, образовательные услуги, оказываемые некоммерческими образовательными организациями с привлечением других образовательных организаций, освобождаются от налогообложения НДС при наличии соответствующих лицензий.
Денежное довольствие, выплачиваемое прикомандированным сотрудникам органов внутренних дел, может учитываться в расходах на оплату труда
Минфин России письмом от 27 февраля 2012 г. № 03-03-06/1/100 сообщает следующее.
Согласно ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
На основании положений п. 22 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся, в частности, предусмотренные законодательством РФ начисления лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, предусмотренные федеральными законами.
Положениями п. 2 ст. 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №
Таким образом, при выполнении вышеуказанных условий расходы организации, связанные с выплатой денежного довольствия прикомандированным сотрудникам органов внутренних дел, могут быть учтены в составе расходов на оплату труда на основании п. 22 ст. 255 НК РФ.
Уплата налогов через сайт ФНС РФ
ФНС РФ письмом от 15 февраля 2012 г. № ЗН-3-12/477@. сообщает о возможности уплаты online не только задолженности, но и налогов, которая появится на сайте ФНС РФ в первом квартале 2012 г.
В настоящее время на официальном сайте Федеральной налоговой службы запущена в эксплуатацию обновленная версия электронного сервиса «Личный кабинет для налогоплательщиков — физических лиц» в пяти субъектах Российской Федерации: Республиках Башкортостан и Татарстан, Нижегородской, Тверской и Калужской областях. Данный сервис позволяет налогоплательщикам получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налогов, об объектах движимого и недвижимого имущества, контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать и самостоятельно распечатывать налоговые уведомления и оплачивать в режиме online не только задолженность, но и текущие начисления по имущественным налогам (до наступления срока уплаты).
ФНС России активно развивает электронные сервисы, позволяющие налогоплательщикам получать информацию о начисленных налогах в режиме online, а также оплачивать налоговую задолженность.
Поздравление Руководителя Казначейства России Романа Евгеньевича Артюхина
Поздравление Директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России Сергея Владимировича Романова
Поздравление от редакции журнала "Бюджетный учет"
НДФЛ, излишне удержанный налоговым агентом с сумм оплаты четырех дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за ребенком-инвалидом, налоговый агент может вернуть
ФНС России письмом от 5 декабря 2011 г. № ЕД-4-3/20372@ разъяснила вопрос о возврате сумм НДФЛ, удержанных налоговым агентом с суммы оплаты четырех дополнительных выходных дней, предоставляемых одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.
Сообщается, что суммы НДФЛ, излишне удержанные налоговым агентом с суммы оплаты четырех дополнительных выходных дней, предоставляемых одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, в соответствии со ст. 231 НК могут быть возвращены налоговым агентом налогоплательщику на основании его заявления.
Возврат налогоплательщику излишне удержанных сумм налога производится налоговым агентом в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет налогоплательщика в банке, указанный в его заявлении.
Разъяснено, что возврат сумм НДФЛ, излишне удержанных налоговым агентом с сумм оплаты четырех дополнительных выходных дней, предоставляемых одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, может быть произведен за последние три года с момента подачи соответствующего заявления.