Все материалы рубрики "Обмен опытом"
Отдельные вопросы формирования единой учетной политики при централизации учета
Продолжаем делиться опытом в части формирования единой учетной политики при централизации учета*. Рассмотрим такие аспекты, как применение рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета, неунифицированные формы первичных учетных документов, неунифицированные регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, особенности ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета.
Отдельные вопросы формирования единой учетной политики при централизации учета
Приказом Минфина России от 10 июня 2019 г. № 94н были внесены изменения в СГС «Концептуальные основы». Поэтому в ЦБ ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр» Минздрава Пензенской области возникла необходимость формирования единой учетной политики при централизации учета. Рассмотрим опыт коллег.
Нюансы составления перечней недвижимого и особо ценного движимого имущества
Рассмотрим опыт коллег в части формирования, утверждения и ведения перечней недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (далее — перечень НИ и перечень ОЦДИ соответственно) государственных бюджетных и автономных учреждений Пензенской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минздрав Пензенской области.
Цифровая учетная политика
Фундаментом для эффективной трансформации множества управленческих процессов в различных сферах государственного управления, в том числе управления финансово-хозяйственной деятельностью (ФХД) организаций, включая сферу бухгалтерского учета (БУ), служат те широкие возможности, которые предоставляют сегодня информационные технологии (ИТ).
Особенности применения подстатей КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений
Рассмотрим опыт коллег по отражению в бухгалтерском учете подстатей КОСГУ, в частности, показателей в третьей цифре структуры кода по операциям по счетам групп счетов «Финансовые активы» и «Обязательства».
Централизованная система учета: разрабатываем техническое задание
Формирование технического задания на оказание услуги по сопровождению программного продукта — важный вопрос для качественного функционирования централизованной системы бухгалтерского учета. Рассмотрим опыт коллег.
Цифровая учетная политика
В настоящее время невозможно представить себе ведение учета без автоматизации. Но возможно ли автоматизировать процесс формирования и утверждения учетной политики?
Инструкция № 174н: практика применения
Рассмотрим опыт отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями показателей в
Особенности приема и проверки годовой бухгалтерской отчетности
Рассмотрим порядок сдачи и проверки годовой бухгалтерской отчетности у учреждений здравоохранения Пензенской области, проанализируем основные ошибки и недочеты, допущенные учреждениями.
Особенности списания основных средств
Рассмотрим вопросы списания основных средств в учреждениях здравоохранения Пензенской области, а именно подготовку документов на списание и их согласование с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Передача полномочий по ведению бухгалтерского учета: опыт Ярославской области
Опытом передачи полномочий по начислению и перечислению оплаты труда, иных обязательных платежей, связанных с ними, ведению бюджетного учета, составлению бюджетной отчетности, а также по техническим моментам исполнения переданных полномочий с читателями журнала делится Марина Анатольевна ГУСЕВА, директор государственного учреждения Ярославской области «Центр бухгалтерского учета».
Аналитический учет средств нормированного страхового запаса
C недавних пор учреждениям здравоохранения предоставлена возможность использовать в своей деятельности средства нормированного страхового запаса (далее — НСЗ). Это нововведение вызывает вопросы.
Для чего создают централизованные бухгалтерии
Основной целью организации бухгалтерского учета в централизованных бухгалтериях является минимизация управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур, унификации порядка проведения контрольных мероприятий, а также повышение эффективности использования бюджетных средств.
На качественно новом уровне. Система учета Ставропольского края
На протяжении нескольких лет в нашей стране основным трендом в области бюджетного учета остается централизация и цифровизация. Однако несмотря на явный эффект от сокращения затрат и оптимизации деятельности государственных и муниципальных учреждений далеко не все территории переходят к интенсивному внедрению новаций. Потому особенно интересен опыт субъектов, где процессы централизации поставлены на системную основу.
Внедрение новых статей и подстатей КОСГУ
В предыдущих номерах мы писали об отдельных сложностях применения статей и подстатей КОСГУ при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета. В этой статье рассмотрим применение статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Вопросы внедрения новых статей и подстатей КОСГУ
Рассмотрим сложные моменты и типичные ошибки, связанные с применением обновленных КОСГУ. В данном случае — с группой подстатей статьи «Расходы».
Вопросы внедрения новых статей и подстатей КОСГУ
Цель настоящей статьи — поделиться проблемными вопросами, с которыми мы столкнулись в централизованной бухгалтерии учреждений здравоохранения Пензенской области во время применения их в учете. В этой статье рассмотрим такие группы и статьи, как «Доходы», а также «Увеличение (уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности».
Облачные технологии, или Как построить фундамент для централизации учета в регионе.
Сегодня многие регионы реализуют проекты по централизации бухгалтерского учета в организациях государственного сектора. Принимая такое решение, ктото пытается сократить затраты на содержание и оптимизировать деятельность бухгалтерских служб, ктото — повысить качество ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях. О предпосылках организации централизованного бухгалтерского учета в Ульяновской области, а также о ходе реализации данного проекта рассказала министр финансов региона Екатерина Владимировна БУЦКАЯ.
Передовой опыт казначейского исполнения бюджета Пензенской области
Безвозмездно переданные средства и добровольные пожертвования не замещают основного финансирования развития науки, культуры, искусства, других сфер экономики, а помогают в реализации государственной политики в каждой из сфер. Подобные инвестиции играют большую роль для поддержки каждого из возможных проектов. Роль финансиста, бухгалтера — соблюсти методологию при отражении в учете хозяйственной операции учреждения.
Практика применения стандартов
Уже практически целый год (с 1 января 2018 года) при ведении бухгалтерского учета учреждения государственного сектора должны применять требования пяти вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (стандарты), среди которых наибольшую сложность при внедрении имеют, по нашему мнению, СГС «Основные средства» и СГС «Аренда». В статье приведен опыт в части внедрения вышеуказанных стандартов на примере учреждения здравоохранения — ГБУЗ «Пензенский городской родильный дом».