Все материалы сайта
Должная осмотрительность
Определение эффективности, результативности закупок, выбора контрагента (поставщика товаров, работ, услуг) регулируется соответствующими законами. Однако на практике возникают ситуации, когда контрагентом может быть недобросовестный поставщик. Как проявить должную осмотрительность?
Подписная кампания. Вопросы, ответы
В стремительный век информации невозможно принимать решения без нормативных правовых актов, разъясняющих писем, комментариев специалистов. В помощь руководству и финансовым работникам — печатные и электронные медиа. Нюансы результатов подписной кампании находят отражение в локальных актах учреждений, а также в бухгалтерском (налоговом) учете.
Стандарты: обсуждение в Якутске
Вопросы классификации
Минфин России разъяснил порядок отражения ряда выплат в соответствии с положениями Порядков № 132н, 209н.Отражение выплат работникам
Минфин России разъяснил порядок отражения ряда выплат в соответствии с положениями Порядков № 132н, 209н.Новшества в стандарте
В СГС «Концептуальные основы» внесен ряд изменений. С 16 июля 2019 года бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, и (или) на бумажном носителе — в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов и (или) если федеральными законами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.
Всероссийский семинар-конференция в Казани
С 20 по 22 июня 2019 года состоялся очередной трехдневный Всероссийский семинар-конференция. Начало семинара ознаменовалось актуальными вопросами планирования, финансирования, учета и налогообложения. Также были рассмотрены практические ситуации по данной тематике.
Для безопасности детей
Дополнились требования к участникам закупок услуг по организованной перевозке групп детей автобусами, приведенные в приложении 1 к постановлению Правительства России от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
Отзыв платежа
Распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц может быть отозвано клиентом до момента отправки органом Федерального казначейства в операционный и платежный клиринговый центр платежной системы «Мир» реестра выплат с информацией, необходимой для осуществления указанных выплат (письмо Федерального казначейства от 14 июня 2019 г. № 07-04-05/01-12371).
Травма по неосторожности
Может ли на работника, получившего по неосторожности производственную травму, быть наложено дисциплинарное взыскание за несоблюдение правил безопасности? Разъяснения по данному вопросу дал Минтруд России в письме от 17 июня 2019 г. № 14-2/ООГ-4235.
Отражение контрактных штрафов
Согласно Инструкции № 157н, Порядкам № 209н, 132н, а также положениям пункта 16 СГС «Концептуальные основы», пунктов 34, 35 СГС «Доходы» доходы от штрафов за нарушение условий контрактов (договоров), в том числе в случае, когда учреждение является исполнителем договора (арендодателем), подлежат отражению в учете на дату возникновения требований к плательщику штрафов (пеней) и учитываются по соответствующим статьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 1 16 90000 00 0000 140, увязанного в целях бухгалтерского учета с подстатьей 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 21 июня 2019 г. № 02-08-10/46468.
Расходы на оказание медицинских услуг
Минфин России в письме от 7 июня 2019 г. № 02-08-10/43803 дал разъяснения по вопросу о применении КОСГУ в отношении расходов казенного учреждения на приобретение материальных запасов для оказания медицинских услуг.
Реализация сувенирной продукции
В письме от 30 мая 2019 г. 02-08-10/39552 Минфин России рассмотрел вопрос об отражении в бухучете бюджетного учреждения операций, связанных с реализацией сувенирной продукции по договорам комиссии.
Расходы за счет субвенций
В письме Минфина России от 30 мая 2019 г. № 02-05-11/39537 дан ответ на вопрос о применении бюджетной классификации РФ в отношении расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Восстановление НДС при строительстве недвижимости
Минфин России в письме от 18 июня 2019 г. № 03-07-11/44274 дал разъяснения по вопросу о восстановлении НДС, принятого к вычету при строительстве недвижимости, предназначенной для использования в операциях, как облагаемых НДС, так и не подлежащих налогообложению.
Коды бюджетной классификации
В соответствии с приказом Минфина России от 6 июня 2019 г. № 86н утверждены перечни кодов бюджетной классификации РФ, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам ГВБФ.
Если право оперативного управления не зарегистрировано
В письме от 30 мая 2019 г. № 02-06-10/39467 Минфин России ответил на вопрос об отражении в бухучете учреждения в качестве ОС объекта недвижимости при наличии законно обусловленного, но не зарегистрированного права оперативного управления на него.
Налоги при безвозмездной передаче ОС
В письме Минфина России от 17 июня 2019 г. № 03-07-11/43986 рассмотрен вопрос об НДС и налоге на прибыль при предоставлении объектов ОС в безвозмездное пользование автономной некоммерческой организации.
Приостановление операций по счетам налогоплательщика
Минфин России в письме от 17 июня 2019 г. № 03-02-08/43737 дал разъяснения по вопросу о принятии (отмене) решения о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банках.
Ведение реестра договоров по результатам закупки
Приказом Минфина России от 10 июня 2019 г. № 92н внесены изменения в порядок формирования информации и документов, а также обмена ими между заказчиками и Казначейством России в целях ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки.