Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы рубрики "Юридический аспект"

Заказчик обязан оплатить только качественно выполненные работы

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановленииот 7 февраля 2012 г. № А63-1113/2008  подтвердил, что заказчик обязан оплатить только качественно выполненные работы.

ФАС отметил, что по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат. Оплате подлежат только надлежащим образом выполненные работы.

Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.

Результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора-подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования заказчик вправе по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Ошибка в регистрационном номере не говорит о нарушении срока сдачи РСВ-1

Организация представила расчет о начисленных страховых взносах в ПФР своевременно, но с указанием ошибочного регистрационного номера. Фонд посчитал это как ошибку и привлек компанию к ответственности. Спор решался в суде.

Суды сделали вывод об отсутствии основании для привлечения управления к ответственности за несвоевременное представление отчетности, так как не усмотрели в действиях управления состава указанного правонарушения.
ВАС РФ сделал вывод об отсутствии оснований для привлечения организации к ответственности за несвоевременное представление отчетности.
Определение ВАС РФ от 09 ноября 2011 г. № ВАС-14133/11

Граждане информированы об использовании бюджетных средств

В Письме Минфина России от 4 августа 2011 г. № 06-05-17/3-2 отмечается, что действующее законодательство РФ содержит положения, устанавливающие порядок обнародования официальной информации органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ и образования контрольного органа муниципального образования, осуществляющего ревизионную функцию, в рамках осуществления бюджетного процесса.

Реализация Закона о федеральном бюджете на 2011-2013

В письме от  9 сентября 2011 года № 02-03-16/4002 Департаментом бюджетной политики и методологии Минфина России сообщается об актах Правительства РФ, принятых в целях реализации Федерального закона от 13 декабря 2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". В приложении к письму приводится перечень актов Правительства РФ, в которых указан либо не указан срок их действия.

Новые правила аренды

С 30 августа 2011 г. вступил в действие порядок заключения договоров аренды имущества без проведения торгов. Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2011 года 677 утверждены Правила заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Имущество бюджетных и автономных учреждений: новые правила

Несмотря на то что реализация Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ (далее — Закон № 83-ФЗ) идет уже второй год, вопросов меньше не становится. На сегодняшний день наиболее актуальны проблемы, касающиеся нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом государственных, муниципальных учреждений, кредиторской задолженностью бюджетных учреждений и т. д. Данные вопросы комментирует С. В. Ячевская, директор Правового департамента Минфина России, кандидат юридических наук.

Конкурсная документация должна включать требования к экологическим параметрам

Письмом от 27 июля 2011 г. № 15795-ЛА/Д28 Минэкономразвития РФ  сообщает, что если отраслевыми нормативными правовыми актами, техническими регламентами и иными отраслевыми актами установлены экологические параметры, заказчики обязаны установить данные требования в конкурсной документации (документации об аукционе). Перечень необходимых для этого документов будет размещен в интернете на официальном сайте Минприроды России.

Бумажные контракты по результатам электронного аукциона недопустимы

Федеральная антимонопольная служба Письмом от 15 июля 2011 г. № АЦ/27696 сообщает следующее. Контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным. Должностное лицо заказчика, подписавшее контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо электронного документа, подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа.

Применение измененного наименования учреждения при изменении его типа

Письмом Минфина России от 8 августа 2011 г. № 02-03-06/3599 разъясняется, как отражать изменения в наименовании федерального казенного, бюджетного или автономного учреждения при изменении его типа в договорах (государственных контрактах), заключенных учреждением, а также в приказах федеральных органов исполнительной власти об осуществлении полномочий администраторов доходов бюджетов.

Ложный «бюджет одного гражданина»

Письмом Минфина России от 1 августа 2011 г. № 06-04-11/03-276 сообщается: группой лиц организована кампания, призывающая граждан к массовому обращению в органы власти по поводу на выделение гражданам «бюджета одного гражданина» на осуществление власти непосредственно народом. Министерство просит принять меры по информированию населения о  обмане граждан и разъяснению действующего законодательства по данному вопросу.

Защита персональных данных: равнение на Европу

26 июля 2011 года подписан Президентом РФ Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» № 261-ФЗ, действие его положений будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 года. Новая редакция закона в большей степени учитывает европейский опыт регулирования обработки персональных данных.

Казенное учреждение: переходный период

Из трех типов государственного (муниципального) учреждения (автономные, бюджетные и казенные) казенное учреждение, на первый взгляд, менее всего нуждается в каких-то особых мероприятиях переходного периода. Но это не так. Действия, связанные с изменением типа учреждения, в своей статье рассматривает Т. В. Саакян, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России.

239-ФЗ — изменения для автономных учреждений

Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 239-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений» изменяется ряд положений нормативных документов... В частности, автономные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в сферах, не предусмотренных федеральными законами, в отношении которых до 1 января 2012 года не принято решение о реорганизации, ликвидации или об изменении их типа, являются бюджетными учреждениями с 1 января 2012 года. Полномочия наблюдательных советов таких учреждений прекращаются с 1 января 2012 года.

Принят закон о закупках для автономных учреждений

Принят Федеральный Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года 223-ФЗ. Закон касается государственных корпораций, естественных монополий, государственных и муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%.

Соглашение России, Беларуси и Казахстана о госзакупках

Ратифицировано Соглашение Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 9 декабря 2010 года «О государственных (муниципальных) закупках». Российская Федерация до 1 января 2012 г. должна обеспечить: внесение изменений в законодательство, направленных на приведение его в соответствие с Соглашением; внедрение информационных систем, обеспечивающих процесс проведения закупок в электронном формате в соответствии с Соглашением; введение национального режима.

Электронная подпись – необходима и достаточна?

В Письме Минфина России от 14 июня 2011 г. № 03-02-07/1-190 рассматривается вопрос применения электронной подписи. Документ, оформленный в электронном виде и подписанный ЭЦП, может являться документом, подтверждающим расходы, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

Введен штраф за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»: Нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

94-ФЗ заменит федеральная контрактная система

В июле Минэкономразвития внесет на межведомственное согласование проект закона о государственных закупках с рабочим названием «О контрактной системе в Российской Федерации», который должен заменить действующий закон о государственных закупках № 94-ФЗ. Об этом рассказывает А.Е. Лихачев, заместитель министра экономического развития России в интервью «Российской газете».

Временное применение ОКОПФ «72»(бюджетные учреждения) для казенных учреждений

Письмом ФНС от 17 июня 2011 г. № ЗН-4-6/9613@ сообщается следующее. До введения в действие новой редакции ОКОПФ при прохождении казенными учреждениями государственной регистрации целесообразно использовать код по ОКОПФ «72» (бюджетные учреждения). 

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности госуслуг на 2011-2013

Подписано Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 — 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции». В документе подводятся итоги административной реформы в РФ в 2006-2010 годах, и определяются новые направления развития. Результатом реализации Концепции должны стать устранение избыточных административных барьеров, снижение уровня коррупции и внедрение современных механизмов управления.