Все материалы сайта
08.09.2009
Возмещение морального вреда
Расходы на возмещение морального вреда не могут уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль. Минфин объясняет это тем, что НК РФ к внереализационным расходам относит расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба. А вот возмещение морального вреда не может быть приравнено к возмещению причиненного материального ущерба. (Письмо Минфина РФ от 24.08.2009 № 03-03-06/2/159)
08.09.2009
Земельный налог для СЭС
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и предоставленные на праве постоянного пользования федеральным государственным учреждения здравоохранения, подведомственным Минздравсоцразвития России, и на которых они в соответствии со своим уставом осуществляют работы по обеспечению государственного санитарно- эпидемиологического контроля, являются ограниченными в обороте, как предоставленные для обеспечения безопасности. И не подлежат налогообложению земельным налогом в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ. (Письмо Минфина РФ от 24.08.2009 № 03-05-04-02/62)
07.09.2009
Передача имущества другой организации
При передаче от одной бюджетной организации имущество в оперативное управление другой бюджетной организации на основании договора, получатель обязан вести балансовый учет переданного имущества. Учет ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н, согласно которой объекты основных средств, являющиеся объектом налогообложения налогом на имущество организаций, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» ( 010101000 - 010109000 ) с отражением начисленных по ним сумм амортизации на соответствующих аналитических счетах 010401000 - 010409000. (Письмо Минфина РФ от 20.08.2009 № 03-05-05-01/50)
07.09.2009
Минфин о своих письмах
Позиция Минфина России, выраженная в его разъяснениях по тем или иным вопросам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (включая письма конкретным налогоплательщикам), не должна восприниматься как обязательная к применению всеми субъектами налоговых правоотношений. Разъяснения Минфина не являются нормативными правовыми актами, и они не подлежат обязательной публикации. Эти письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Однако при этом ст. 34.2 НК РФ обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России. (Письмо Минфина РФ от 20 июля 2009 г. № 03-01-11/4-176)
Однако при этом ст. 34.2 НК РФ обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России. (Письмо Минфина РФ от 20 июля 2009 г. № 03-01-11/4-176)
07.09.2009
Здание на реконструкции
Амортизация по объекту основных средств, который в период реконструкции не выводился из эксплуатации, начисляется исходя из измененной первоначальной стоимости данного объекта, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата изменения его первоначальной стоимости.
Датой изменения первоначальной стоимости является дата окончания работ по реконструкции объекта, подтвержденная документом, оформленным в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 НК РФ. Таким документом может являться акт по форме № ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств», утвержденный Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. (Письмо Минфина РФ от 17 августа 2009 г. № 03-03-05/15)
Датой изменения первоначальной стоимости является дата окончания работ по реконструкции объекта, подтвержденная документом, оформленным в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 НК РФ. Таким документом может являться акт по форме № ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств», утвержденный Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. (Письмо Минфина РФ от 17 августа 2009 г. № 03-03-05/15)
07.09.2009
Взносы в негосударственный пенсионный фонд
Минфин РФ в письме от 20 августа 2009 г. № 03-04-06-02/59 разъясняет особенности уплаты единого социального налога с сумм взносов в негосударственный пенсионный фонд по договорам негосударственного пенсионного обеспечения работников и в соответствии со ст. 34.2 НК РФ.
Если организация произвела начисление единовременного взноса в пользу работника по договору негосударственного пенсионного обеспечения до его увольнения, то сумма взноса подлежит налогообложению ЕСН с учетом п. 3 ст. 236 НК РФ. Если начисление взноса производится после увольнения работника, то сумма взноса не является объектом налогообложения ЕСН на основании п. 1 ст. 236 НК РФ.
Если организация произвела начисление единовременного взноса в пользу работника по договору негосударственного пенсионного обеспечения до его увольнения, то сумма взноса подлежит налогообложению ЕСН с учетом п. 3 ст. 236 НК РФ. Если начисление взноса производится после увольнения работника, то сумма взноса не является объектом налогообложения ЕСН на основании п. 1 ст. 236 НК РФ.
04.09.2009
Зачет налога
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам, производиться на основании п. 1 ст. 78 НК РФ и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ с 1 января 2008 г. То есть, сумма излишне уплаченного в 2007 г. одного федерального налога (например, налога на прибыль организаций) может быть зачтена в 2009 г. по другому федеральному налогу (например, налогу на добавленную стоимость). (Письмо Минфина РФ от 18 августа 2009 г. № 03-02-07/1-401)
04.09.2009
Документы в налоговую в электронном виде
Организации обязаны в соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ сообщать в налоговые органы ряд сведений, такие как, об открытии или закрытии счетов, о создании обособленных подразделений и др. Сообщения должны направляться в инспекцию в письменном виде по установленным формам. Постановке на учет в налоговом органе происходит после подачи заявления, форма которого утверждена ФНС РФ.
Но в Налоговом кодексе подача данных сведений и заявлений в электронном виде, и в форматах, установленных налоговой службой, а также приема налоговыми органами этих документов, не предусмотрена. Поэтому ФНС РФ направила в Минфин РФ предложения о введении электронного документооборота по сведениям, предусмотренным п. 2, 3 ст. 23 НК РФ. До принятия решения налоговая служба проводит работу по переводу форм документов в машинноориентированные. (Письмо ФНС РФ от 16.07.2009 № МН-22-6/574@)
04.09.2009
Регистрация ККТ
Согласно утвержденному Приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н Административному регламенту исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, для регистрации контрольно-кассовой техники требуются следующие документы:
- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.
03.09.2009
ЕТС для бюджетников Москвы
Правительство Москвы (Постановление от 25 августа 2009 г. № 809-ПП) установило разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям служащих бюджетных учреждений. Новые правила действуют с 1 декабря 2008 г.
Согласно данному постановлению, размеры доплат и надбавок стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются учреждениями самостоятельно в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Стимулирующие надбавки к должностным окладам руководителей учреждений устанавливаются решением вышестоящего органа управления.
Согласно данному постановлению, размеры доплат и надбавок стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются учреждениями самостоятельно в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Стимулирующие надбавки к должностным окладам руководителей учреждений устанавливаются решением вышестоящего органа управления.
02.09.2009
Выплаты за классное руководство
Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2009 г. № 698 «О внесении изменений в Правила предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» скорректирован порядок определения размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта РФ на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя
Согласно поправкам, внесенным в Правила, при определении размера субсидии будут учитываться также процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями. Утратило силу положение Правил, в соответствии с которым для санкционирования кассовых расходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета) на выплату вознаграждения получатель средств обязан был представить в территориальный орган Федерального казначейства копию соглашения между Федеральным агентством по образованию и субъектом РФ о предоставлении субсидии.
Согласно поправкам, внесенным в Правила, при определении размера субсидии будут учитываться также процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями. Утратило силу положение Правил, в соответствии с которым для санкционирования кассовых расходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета) на выплату вознаграждения получатель средств обязан был представить в территориальный орган Федерального казначейства копию соглашения между Федеральным агентством по образованию и субъектом РФ о предоставлении субсидии.
01.09.2009
Подтверждение возникновения денежного обязательства
При санкционировании оплаты товаров, приобретенных в розницу, получатель средств федерального бюджета вправе представить в орган Федерального казначейства вместе с заявкой на кассовый расход товарный чек, выданный организацией - продавцом, в качестве документа - основания, учитывая, что товарный чек содержит реквизиты, подтверждающие, что получателем средств федерального бюджета товар уже получен.
В указанных документах должны содержаться реквизиты, необходимые для проверки соответствующих показателей Заявки на кассовый расход (письмо Минфина России от 18 августа 2009 г. № 03-01-10/2-96).
В указанных документах должны содержаться реквизиты, необходимые для проверки соответствующих показателей Заявки на кассовый расход (письмо Минфина России от 18 августа 2009 г. № 03-01-10/2-96).
Поделись улыбкою своей
В суматохе дел, между вечными отчетами, совещаниями, разговорами с начальством, с нами постоянно происходят различные истории. Потом мы рассказываем их коллегам, друзьям — и забываем. Предлагаем поделиться ими на страницах журнала «Бюджетный учет». Как вы знаете, в журнале есть рубрика «Улыбнитесь». Отныне ее авторами будете именно вы.Эмоциональная напряженность: техники преодоления токсических эмоций
Умение существовать в коллективе и ладить с людьми — наука не из простых. Негативные (токсические) эмоции активно проникают в нашу психику, и даже очень сдержанные люди испытывают в офисе эмоциональное напряжение. Прежде чем говорить об эффективных приемах преодоления эмоциональных токсинов, выявим основные источники их возникновения.
Развитие аудита в России
В предыдущем номере журнала мы рассказали о том, как развивался аудит в мире. Теперь заглянем в историю России.01.09.2009 №9 сентябрь 2009
Учет расходов на НИОКР
Расходы на НИОКР равномерно включаются учреждением в состав прочих расходов в течение одного года при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования, либо отдельные этапы исследований (п. 2 ст. 262 НК РФ). Кроме того, расходы на НИОКР, осуществленные в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов, которые не дали положительного результата, также подлежат включению в состав прочих расходов равномерно в течение одного года в размере фактически осуществленных расходов.Расходы на НИОКР (в том числе не давшие положительного результата) по перечню, установленному Правительством РФ, осуществленные начиная с 1 января 2009 года, признаются в целях налогообложения прибыли в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они осуществлены, в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5 (абз. 5 п. 2 ст. 262 НК РФ) (письмо Минфина России от 16 июля № 03-03-06/1/472).
01.09.2009 №9 сентябрь 2009