Все материалы рубрики "Обмен опытом"
Централизация учетных функций: опыт Оренбургской области
С 2018 года в деятельность бухгалтерских структур различных уровней внедряются новые федеральные стандарты учета и отчетности. В связи с этим будет меняться порядок ведения бухгалтерского учета. Нововведения влекут за собой ряд существенных изменений, цель которых — повысить эффективность работы учреждений. Чтобы обеспечить качественный переход на новые стандарты и сэкономить средства, в Оренбургской области пошли по пути централизации учетных функций.
Повышение эффективности расходов бюджета: опыт регионов
Законодательные новации в области финансового управления, переход на международные стандарты финансовой отчетности в секторе государственного управления, активное использование цифровых технологий определяют новые требования к централизации бухгалтерского учета и отчетности.
Централизация бухгалтерского учета на уровне региона
Сокращение затрат на содержание и оптимизация деятельности государственных и муниципальных учреждений — одна из актуальных задач, стоящих сегодня перед руководителями субъектов РФ. Об опыте решения ее в Московской области рассказывает заместитель министра экономики и финансов Московской области Ирина Давыдовна КАЛЬБФЛЯЙШ.
Внимание к документам
В этой статье мы не будем уделять внимание нормам законодательства о госзакупках. Поговорим о вещах, которые могут показаться опытному бухгалтеру банальными, само собой разумеющимися. Но для новичка в учете все сказанное важно. Приведенный в этой статье материал — своего рода шаблон, карта последовательности действий.
Новые стандарты на практических примерах
Хотя новые федеральные стандарты учета в государственном секторе были приняты более года назад, практические вопросы их применения возникают у бухгалтеров только сейчас. Каждому дню свои заботы — это мудрый принцип.
Инвентаризация должным образом
При работе с различными организациями государственного сектора обязательно анализируешь десятки баз данных бухгалтерского и бюджетного учета. И нередко в остатках и оборотах основных средств и материальных запасов обнаруживаются показатели, вызывающие серьезные вопросы.
Централизованная бухгалтерия: что стандарты нам готовят?
Тема централизации бухгалтерий не раз обсуждалась на страницах нашего журнала. В свете вступления в силу некоторых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора ситуация не стала проще.
Автоматизированная система управления финансово-хозяйственной деятельностью учреждений
В Иркутской области полным ходом идет процесс создания единой централизованной системы управления финансовохозяйственной деятельностью учреждений. Расскажем о первых итогах.
Централизованная бухгалтерия: о тех, кто останется, и о тех, кто уйдет
Создание централизованной бухгалтерии (ЦБ) сопровождается соответствующим сокращением штата учетных работников в учреждении. При этом нередко озвучивается следующее мнение: весь бухучет мы передадим в ЦБ, а в учреждении нам бухгалтеры будут не нужны. Оставим секретаря для приема документов, и хватит. Хватит ли?
Централизованная бухгалтерия: работы сверх регламента
Главное в любом деле — кадры. Именно их квалификация, знания, трудолюбие помогают справляться с задачами, встающими и перед централизованной бухгалтерией, и перед учреждением, передавшим ей полномочия по ведению своего учета.
Методика расчета экономического эффекта в централизованной бухгалтерии
В статье предложена универсальная методика расчета экономического эффекта от использования бухгалтерскофинансового инсорсинга в публичноправовом образовании1. На основе данных проекта по централизации бухгалтерского (бюджетного) учета в г. Кызыле Республики Тыва проведен расчет экономического эффекта. Подтверждена целесообразность принятия решений администрацией города об инвестировании в создание централизованной бухгалтерии в г. Кызыле. Указано о получении публичноправовым образованием дополнительного — неэкономического эффекта от использования инсорсинга.
Централизованная бухгалтерия: передаем дела
В цикле статей мы уже говорили о том, какие проблемы могут возникнуть при организации ведения учета централизованной бухгалтерией (ЦБ) и взаимодействия ЦБ с учреждениями. При создании ЦБ эти вопросы и проблемы обсуждаются и в обязательном порядке документируются — в форме Соглашения о передаче полномочий. Но часто забывают о таком важнейшем вопросе, как передача дел от учреждений в ЦБ.
Централизованная бухгалтерия: считаем экономию
Основным мотивом создания централизованных бухгалтерий чаще всего является экономия бюджетных средств. Рассмотрим общие подходы к расчету размера экономии при передаче бухгалтерского учета из учреждений в централизованную бухгалтерию1.
Централизованная бухгалтерия: учетная политика
У централизованной бухгалтерии (ЦБ) непростые отношения с учетной политикой. Этот документ вырабатывает субъект учета, то есть учреждение, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им полномочий в соответствии с законодательством.
Централизованная бухгалтерия: учет доходов
Поговорим о доходах учреждения, исключая те, которые представляют собой перераспределение бюджетных средств. То есть кроме субсидий, субвенций, трансфертов. Продолжим рассматривать отношения между учреждением и ЦБ1.
Централизованная бухгалтерия: организация информационного взаимодействия
Взаимодействие между учреждением и централизованной бухгалтерией (ЦБ)1, уполномоченной вести учет, не завершается передачей учетных регистров и, возможно, компьютерной базы данных. Между сторонами будет происходить движение документов, обмен информацией. А это весьма сложные процессы, которые должны быть заранее продуманы.
Централизованная бухгалтерия: сложности закупок
Продолжаем цикл статей, рассматривающих различные организационные вопросы, которые могут возникнуть при передаче полномочий по ведению учета от организации государственного сектора в централизованную бухгалтерию (ЦБ)Централизованная бухгалтерия: денежные документы
В этом номере мы продолжим разговор о работе централизованной бухгалтерии[1]. Рассмотрим вопросы, возникающие при организации работы фондовой кассы.
Централизованная бухгалтерия: порядок оформления первичных документов
Процесс создания централизованных бухгалтерий набирает ход. При этом возникает масса вопросов и проблем, которые в каждом отдельном случае учреждения решают по-своему. Один из них, который следовало бы заранее подробнейшим образом проработать до передачи полномочий по ведению учета в централизованную бухгалтерию, — порядок оформления первичных документов.
Многие организации делают выбор в пользу профстандарта «Бухгалтер»
Вот уже полтора года действует профессиональный стандарт «Бухгалтер». За это время ИПБ России как разработчик провел серию круглых столов и семинаров по его разъяснению, на сайте ИПБ России действует специальный раздел, посвященный системе профессиональных стандартов. Тем не менее вопросы остались. За разъяснениями мы обратились к президенту ИПБ России Людмиле Ивановне ХОРУЖИЙ.