• Учет операций с БСО в учреждениях культуры

    Учет операций с БСО в учреждениях культуры Об особенностях бюджетного учета билетов, абонементов, экскурсионных путевок театрально-зрелищными учреждениями, концертными организациями, коллективами филармоний, цирковыми предприятиями, зоопарками, музеями, парками (садами) культуры и отдыха расскажет Т. Е. Володина, заслуженный экономист Российской Федерации, член методологического совета при Министерстве культуры и массовых коммуникаций.
  • Учет донорской крови

    Учет донорской крови В прошлом номере мы писали о том, как бухгалтеру учреждения отразить операции, связанные с сотрудниками-донорами. Сейчас же осветим вопросы учета в пунктах приема крови.
  • Учет лесных ресурсов

    Учет лесных ресурсов Лесные богатства играют огромную роль в жизни настоящего и будущего поколений. Для России, на территории которой находится большое количество лесных хозяйств, законодательно установленные нормы и правила лесопользования имеют особое значение.
  • В ногу со временем

    В ногу со временем При организации выставок музеи часто пользуются новинками технического прогресса. Мастер-кассеты, компакт-диски, оригинал-макеты на электронных носителях — это так называемые результаты интеллектуальной деятельности музея. Обязательное условие — правовые охранные документы на них и все права, возникающие на основании этих документов, должны принадлежать музею. Оформление результатов такой интеллектуальной деятельности в учете порождает ряд вопросов. На них ответит Т. Е. Володина, заслуженный экономист России, член методологического совета при Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ.
  • Упал, отжался, посчитал

    Упал, отжался, посчитал Участие спортсменов, школьников, тренеров, учителей физкультуры в соревнованиях и сборах — дело обычное и довольно распространенное. И, как водится, любое происходящее в учреждении событие касается и бухгалтерии.
  • Почитаем — посчитаем

    Почитаем — посчитаем В образовательных учреждениях литература — один из главнейших инструментов для обучения школьников и студентов. Книги, журналы, газеты, карты — всего не перечесть… А придется. И, конечно же, делать это должен будет бухгалтер.
  • Вопросы по реализации пилотного проекта

    С 2007 года в субъектах России реализуются пилотные проекты, направленные на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, целью которых является создание эффективной системы функционирования здравоохранения, повышающей доступность и качество медицинской помощи гражданам. Подробности — в статье.
  • Администраторам платы за негативное воздействие

    Администраторам платы за негативное воздействие У Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору зачастую возникает вопрос: как списать плату за негативное воздействие на окружающую среду, если должника признали банкротом? Давайте проанализируем ситуацию.
  • Аптека и налоги

    Аптека и налоги В № 3/2008 мы писали о бюджетном учете медикаментов, в том числе и в аптеках. Теперь разберем вопросы их налогообложения.
  • Не учите жить — помогите материально

    Не учите жить — помогите материально В учреждениях силовых ведомств выплата материальной помощи — довольно обычное дело. Однако бывают ситуации, в которых бухгалтеру трудно разобраться самостоятельно. Попробуем помочь.
  • Организация учета медикаментов

    Организация учета медикаментов Бухгалтер должен отразить в учете поступление медикаментов в учреждение. Но этим его работа не исчерпывается: ему нужно организовать учет, фиксировать все, что произойдет с медикаментами в дальнейшем, то есть когда и для чего их будут использовать.
  • Вознаграждение за классное руководство

    Вознаграждение за классное руководство Классный руководитель — наставник и человек, способный помочь детям в трудную минуту. К сожалению, даже столь нужную работу оплачивают весьма скромно. Однако у бухгалтера проблем все равно хватает: нужно рассчитать и выплатить заработную плату вместе с доплатой за классное руководство.
  • Подсобные хозяйства: от и до

    Подсобные хозяйства: от и до Во многих организациях есть подсобные сельские и учебно-опытные хозяйства. Их создание широко практикуется в психиатрических больницах, образовательных, детских учреждениях, учреждениях социальной защиты населения. Для одних подсобное хозяйство служит базой для реабилитации граждан, для других — наглядным пособием.
  • ФСИН России: от ГУПов — к центрам трудовой адаптации осужденных

    ФСИН России: от ГУПов — к центрам трудовой адаптации осужденных В соответствии с Федеральными законами о федеральном бюджете на 2005 и 2006 годы постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. № 660 «Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней», на основании предшествующих указанным законодательным нормативным актам протокольных решений Правительства Российской Федерации в 2007 году государственные унитарные предприятия исправительных учреждений преобразованы в центры трудовой адаптации осужденных и учебно-производственные мастерские, а деятельность производственного комплекса уголовно-исполнительной системы переориентирована на решение социальных задач — восстановление и закрепление у осужденных профессиональных и трудовых навыков, необходимых для их адаптации в обществе после истечения срока наказания.

  • Медицинские услуги: особенности учета

    Медицинские услуги: особенности учета В настоящее время большинство бюджетных медицинских учреждений оказывает населению платные услуги, привлекая сторонние организации. Практика проведения аудиторских проверок показывает, что в учете подобных операций возникает множество неясных моментов.
  • Музейные ценности требуют учета!

    Музейные ценности требуют учета! Сегодня мы продолжим рассказывать про учет ценностей в музеях (начало смотрите в № 9, стр. 52). Для музеев, которые не входят в состав Музейного фонда Российской Федерации, существуют свои особенности.
  • Музейные ценности требуют учета!

    В России насчитывается более 1800 музеев. В их собраниях хранится почти 55 000 000 экспонатов. Свыше 250 музеев – это музеи художественного профиля с фондами произведений живописи, графики, скульптуры, народного, декоративно-прикладного и театрально-декорационного искусства, а также новейших видов искусства конца XX – начала XXI веков и фотографий. Неудивительно, что у бухгалтеров возникает примерно столько же вопросов, сколько экспонатов в музеях.
  • Детсаду в помощь

    В детских садах с родителей взимают плату за содержание детей. Каков ее размер, нужно ли начислять налоги, как вести бухучет, какие понадобятся документы?
  • Искусство и учет

    Искусство и учет Декорации, мебель, реквизит, костюмы, обувь, головные уборы, парики; куклы, бутафория, электроприборы, приборы радиооформления и кинооформления. Сколько всего. Немудрено, что у бухгалтеров театров и концертных организаций голова идет кругом. Что ж, попробуем им помочь.
    Т.Е. Володина, заслуженный экономист России, член Методологического совета при Министерстве культуры и массовых коммуникаций России.

  • На балансе — культурное наследие

    На балансе — культурное наследие Учет памятников истории и культуры может доставить много хлопот. Мало того, что они являются основными средствами со всеми вытекающими последствиями, так и специфических вопросов возникает немало. Но не стоит отчаиваться. Разобраться во всем многообразии операций и проводок нам поможет заслуженный экономист России Т.Е. ВОЛОДИНА.