25 апреля 2024 года
Материалы

Все материалы сайта

Определяем минимальную величину крупной сделки

Как рассчитывать стоимость активов по данным бухгалтерской отчетности учреждения при определении минимальной величины крупной сделки, расскажет С. О. ПУТЮТИНА

Особенности составления отчетности

Об особенностях составления и представления квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2012 году рассказывают А. В. ДУБОВИК, заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства, А. Н. КРИВЕНЕЦ, начальник отдела методического обеспечения бюджетного учета и отчетности Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства

Отпускной стаж

Трудовой, общий, непрерывный, специальный, страховой — и это все стажи. Кроме прочих есть еще и стаж, дающий право на ежегодные оплачиваемые отпуска. Рассмотрим в статье, равен ли он трудовому, что в него входит, а что исключается.
Л. Ю. СИМОНОВА
01.08.2012   № 8 август 2012

Подводим итоги обсуждений проектов МСФО ОС

В Государственном университете Минфина России 26 июня 2012 года состоялось итоговое заседание круглого стола по публичному обсуждению проектов федеральных стандартов учета и отчетности для организаций государственного сектора, подготовленный с учетом положений Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (МСФО ОС)

Не роскошь, а причина для компенсации

Часто встречается ситуация, когда работник в служебных целях использует свое личное имущество. Чаще всего это личный транспорт. И вроде бы не обязан этого делать, но иначе полноценной работы не получается.
Ю. Л. Анохина, консультант

Формирование Отчета об операциях консолидированного бюджета

О порядке формирования Отчета об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (ф. 0531888) (далее — Отчет (ф. 0531888)), рассказывают А. В. ДУБОВИК, заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства, А. Н. КРИВЕНЕЦ, начальник отдела методического обеспечения бюджетного учета и отчетности Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства

Вопросы кассового обслуживания органами Федерального казначейства федеральных бюджетных учреждений

О некоторых особенностях кассового обслуживания органами Федерального казначейства федеральных бюджетных учреждений рассказывает Ю. В. КАМАРДИНА, начальник отдела обеспечения взаимодействия с банковской системой Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства

Списание безнадежной задолженности

В статье рассмотрим возможность в рамках действующего бюджетного законодательства Российской Федерации принятие субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) нормативно-правового акта, устанавливающего основания для признания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет субъекта РФ (муниципального образования), безнадежной к взысканию.
С. О. ПУТЮТИНА, О. В. ВДОВИНА

Рабочая дружба

Умение поддерживать стиль делового общения, безусловно, важно. Но и дружеские отношения на работе не станут помехой в достижении поставленной цели, если они находятся в допустимых рамках, не ущемляют чьих-нибудь прав и не используются в корыстных целях

Изобретение «долгового колеса»: когда и откуда оно покатилось

Счет люди изобрели гораздо раньше, чем алфавит. Не владеющие еще письмом пращуры с успехом брали и давали взаймы, изобретая, развивая и совершенствуя систему долговых отношений. О том, как это происходило, читайте в статье С. Б. ПАХОМОВА, доктора экономических наук.
31.07.2012   Налоги

ФНС России снизила задолженность в бюджетную систему

По итогам 6 месяцев 2012 года объем задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации снизился на 25 млрд. рублей, сообщает пресс-служба ФНС.

Таким образом, продолжилась тенденция последних лет по снижению задолженности, которая с 2009 года сократилась на 232 млрд. рублей, или на 17%, и по состоянию на 1 июля 2012 года составила 1,1 трлн. рублей, что является минимальным значением за все время администрирования.

Данные результаты были достигнуты за счет повышения эффективности мер, принимаемых налоговыми органами по взысканию задолженности, а также заметного улучшения налоговой дисциплины со стороны налогоплательщиков, которые с каждым годом более добросовестно исполняют свою обязанность по уплате налогов и сборов.

31.07.2012   Налоги

ФСС не вправе решать вопросы целесообразности в установлении размера зарплаты

Предпринимательница обратилась в суд с заявлением о признании недействительным решения фонда в части отказа в выделении средств на возмещение расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 136 тыс. руб. Заявленные требования судом первой и апелляционных инстанций были удовлетворены.

ФСС, не согласившись с судебными актами, обратился в ФАС с кассационной жалобой. По мнению фонда, у работницы, которая ушла в декрет, была завышена заработная плата. Более того, как подчеркивает ФСС, у сотрудницы не было оконченного высшего образования и ее приняли на руководящую должность. Размер зарплаты, которая вызвала подозрения у фонда, составлял около 30 тыс. руб. в месяц.

Арбитры в Постановлении от 19 июля 2012 г. № Ф09-6254/12 пришли к выводу об отсутствии у ИП бесспорных доказательств злоупотребления своим правом на возмещение расходов по выплате страхового обеспечения из средств фонда. Было установлено, что сотрудница имела ранее опыт работы менеджера и, если можно так сказать, «отрабатывала» начисленную заработную плату — она представляла интересы ИП по доверенности. Факт выплаты указанной суммы гонорара также доказан.

Кассационная жалоба фонда была оставлена без удовлетворения.

31.07.2012   Налоги

За отказ предоставить документы ФНС может оштрафовать сотрудника на 5 тыс. руб.

Минфин России в письме от 18 июля 2012 г. № 03-02-08/58 рассмотрел обращение по вопросу об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика.

Налоговый орган вправе истребовать у физического лица, располагающего документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, или располагающего информацией о конкретной сделке, такие документы (информацию).

Если же физическое лицо не располагает указанными документами, то об этом сообщается налоговому органу.

Непредставление запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ.

31.07.2012   Налоги

Оказание государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" будет осуществляться в различных сферах государственного управления

Законом от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Изменения, устраняющие предпосылки для ограничения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (необходимость обращения за услугой исключительно в определенный орган, необходимость личного присутствия заявителя), внесены в ряд федеральных законов, регулирующих, в частности, занятость населения, защиту прав потребителей, социальное обеспечение, въезд и выезд из страны, регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию актов гражданского состояния, регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, налоговые отношения, пользование недрами, градостроительство и т.д.

Установлена возможность либо упрощен действующий порядок оказания государственных и муниципальных услуг в перечисленных сферах посредством их оказания через многофункциональные центры, которые будут осуществлять межведомственные запросы необходимой информации и документов.

Субъекты РФ получили возможность определять один многофункциональный центр, расположенный на территории данного субъекта РФ, уполномоченный на предоставление государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, по соглашениям о взаимодействии с этими органами.

В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», многофункциональным центрам для осуществления своих функций предоставлено право привлекать иные организации. Требования к таким организациям и порядок их привлечения будут установлены Правительством РФ.

31.07.2012   Налоги

НДФЛ: расходы на лечение сотрудников

Минфин России в письме от 2 июля 2012 г. № 03-04-06/6-191 разъясняет, что не подлежат обложению НДФЛ суммы, оставшиеся в распоряжении работодателей после уплаты налога на прибыль организаций и уплаченные работодателями за лечение и медицинское обслуживание своих работников (п. 10 ст. 217 НК РФ).

Возможность оплаты работодателем лечения и медицинского обслуживания сотрудников без обложения сумм оплаты НДФЛ связывается не с уменьшением налоговой базы по налогу на прибыль, а с наличием у организации средств после уплаты налога на прибыль, из которых производится, в частности, оплата лечения и медицинского обслуживания.

30.07.2012   Налоги

НДФЛ: как исправить ошибку в расчете налога после увольнения сотрудника?

Минфин России в письме от 2 июля 2012 г. № 03-04-06/6-193 разъяснил порядок возврата в 2012 году сумм НДФЛ, излишне удержанных организацией — налоговым агентом с доходов работника, уволившегося в конце 2011 года. Как напомнило финансовое ведомство, п. 1 ст. 231 НК РФ предусмотрено, что излишне удержанная сумма налога налоговым агентом из дохода налогоплательщика подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.

Возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы НДФЛ производится работодателем, в счет предстоящих платежей, как по указанному сотруднику, так и по иным налогоплательщикам, с доходов которых компания производит удержание НДФЛ. Возврат необходимо сделать в течение трех месяцев со дня получения соответствующего заявления от работника.

Прекращение трудовых отношений между налогоплательщиком и организацией не влияют на порядок применения норм указанной ст. 231 НК РФ.

30.07.2012   Налоги

КБК: как уточнить платеж в случае ошибки?

Минфин России в письме от 16 июля 2012 г. № 03-02-07/1-176 разъясняет, КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа. В случае ошибки его можно уточнить. Учет платежей налоговыми органами и органами Федерального казначейства осуществляется по КБК, указанным в поле «104» расчетного документа.

При обнаружении ошибки в оформлении поручения, не повлекшей не перечисления налога, следует обратиться в ИФНС с заявлением об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, налогового периода или статуса плательщика.

Кодексом не установлен специальный срок для принятия налоговым органом решения об уточнении платежа в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ.

Следует отметить, что для уточнения названных показателей важно, чтобы в расчетном документе был указан именно тот налог, который подлежит уплате (перечислению) в бюджетную систему Российской Федерации, рассказало финансовое ведомство.

30.07.2012   Налоги

Порядок применения рыбохозяйственными организациями ставки 0 процентов по налогу на прибыль

Минфин России в письме от 13 июля 2012 г. № 03-03-10/76 в целях применения нулевой ставки налога на прибыль разъясняет порядок признания градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Для применения налоговой ставки 0 процентов, установленной по налогу на прибыль организаций ст. 2.1 Закона № 110-ФЗ, рыбохозяйственные организации должны одновременно соответствовать требованиям:

— п. 2 ст. 346.2 НК РФ, в частности, об отнесении не менее 70 процентов полученного ими дохода к доходам от реализации сельскохозяйственной продукции;

— пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ, то есть являться градо- и поселкообразующими рыбохозяйственными организациями, соответствующими названным выше условиям.

30.07.2012   Налоги

Как произвести расчет суммы доходов по контролируемым сделкам

Минфин России в письме от 11 июля 2012 г. № 03-01-18/5-96 сообщает, что при расчете суммы доходов по сделкам, совершенным за календарный год, с целью их признания контролируемыми следует суммировать доходы, полученные сторонами. Если налогоплательщику неизвестен доход другого участника сделки, то может быть использована расчетная величина такого дохода, определяемая в соответствии с гл. 25 НК РФ по методу начисления.

30.07.2012   Налоги

Проект Закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ

Правовое регулирование в сфере государственного (муниципального) финансового контроля должно ориентироваться на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса, прежде всего органами власти, в рамках бюджетного законодательства.

Основными направлениями предлагаемых законопроектом изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях являются:

  • организация действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств;
  • введение понятий «внешнего» и «внутреннего» государственного (муниципального) финансового контроля;
  • разграничение полномочий между органами государственного (муниципального) финансового контроля;
  • уточнение бюджетных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля;
  • исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов;
  • определение на законодательном уровне методов и объектов государственного (муниципального) финансового контроля;
  • приведение системы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствие с принципами и стандартами, установленными Международной организацией высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) и Европейской организацией высших органов финансового контроля (ЕВРОСАИ);
  • установление мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства РФ.

В частности, законопроектом предусматривается обязанность главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, ответственных за предоставление средств из бюджета, обеспечить соблюдение юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, условий, на которых средства из бюджета были им предоставлены.

Вместе с тем органы государственного (муниципального) финансового контроля смогут проводить такие проверки указанных юридических лиц только в процессе либо после проверки деятельности главных распорядителей бюджетных средств, которые предоставили средства соответствующим юридическим лицам.

Внедрение этого подхода означает перемещение основной ответственности за соблюдение положений бюджетного законодательства РФ и, соответственно, ответственности за соблюдение условий предоставления средств из бюджета (субсидий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов) с юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на органы государственной власти и органы местного самоуправления, ответственные за их предоставление.

Кроме того, это позволит исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов и снизить административное давление на бизнес.