Минэкономразвития России давно анонсировало расширение перечня способов госзакупок, реализуемых в электронной форме. Подготовленные и внесенные министерством на рассмотрение в Госдуму поправки в Закон «О контрактной системе» позволяют уяснить специфику тех электронных процедур, на которые вскоре придется перейти сначала федеральным, а затем региональным и муниципальным заказчикам.
Закон № 223‑ФЗ в отличие от Закона № 44‑ФЗ не содержит закрытого перечня возможных требований к поставщикам. Важно лишь, чтобы требования эти не нарушали принципов части 1 статьи 3 Закона № 223‑ФЗ. Однако подчас вопрос о соответствии или несоответствии этим принципам тех или иных требований, установленных заказчиком в закупочной документации, приходится решать правоприменителям.
Статья рассматривает ряд вопросов с отражением в учете различных хозяйственных операций, возникающих при осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд. Затронуты вопросы, касающиеся учреждений всех типов: казенного, бюджетного, автономного.
Запрос предложений, давно завоевавший популярность в коммерческой практике, стал одной из новелл законодательства о контрактной системе, которая отличает его от ранее действовавшего Закона «О размещении заказов». К этому новому способу закупок госзаказчики пока относятся осторожно, однако и им необходимо иметь представления о сути этого механизма выбора поставщика, а также об особенностях его реализации в рамках контрактной системы.
Запрос котировок относится к неторговым способам проведения закупок и известен под множеством имен. При этом он не только активно практикуется коммерческими заказчиками, но и разрешен к использованию при проведении государственных и муниципальных закупок. В статье будут рассмотрены особенности проведения запроса котировок обеими категориями заказчиков, а также его отличия от других неторговых способов закупки.
Д. А. КАЗАНЦЕВ, начальник отдела правовой экспертизы
Еще в прошлом году аукцион был основным способом размещения государственных и муниципальных заказов. Своей значимости он не теряет и сегодня, хотя область его эффективной применимости весьма ограниченна. Тем важнее понимать особенности использования аукциона в государственной и коммерческой практике закупок.
Начальная цена государственного или муниципального контракта — один из инструментов управления государственными и муниципальными заказами.