Соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации на основании пункта 7 статьи 4 Закона от 26 сентября 1997 г. № 125‑ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» по просьбам религиозных организаций вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях. Рассмотрим, распространяется ли действие этого закона на федеральные учреждения, расположенные на территории данного субъекта.
В настоящей статье мы рассмотрим, как Минфином России были разрешены вопросы и проблемы из практики учета, о которых мы писали ранее. Для тех бухгалтеров, кто осуществляет библиотечную подборку наших статей по вопросам практики учета, важно внимательно отнестись к материалам настоящей статьи, потому что изменения и уточнения, внесенные в порядок ведения учета, устанавливают другие подходы.
В настоящей статье будут рассмотрены вопросы, связанные с расчетами в текущем году по операциям прошлых лет. Отдельно будут изучены нормы и ситуации из практики для казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Нередко в силу применения неточной терминологии круг юридических лиц, к деятельности которых относится тот или иной правовой документ, оказывается либо ограниченным, либо очерченным недостаточно конкретно.
Ряд вопросов, связанных с начислением налога на прибыль, уже был рассмотрен на страницах журнала1. Продолжим разговор, который предназначен в первую очередь бюджетным и автономным учреждениям. Также статья будет полезна органам государственной власти (местного самоуправления), являющимся учредителями бюджетных и автономных учреждений.
В статье рассмотрен вопрос, с которым государственные (муниципальные) учреждения в последние годы сталкиваются все чаще и чаще: отражение в учете земельных участков. Особенно много неясностей у бухгалтеров возникает в случае приобретения объектов недвижимости вместе с земельным участком. Статья содержит информацию для органов государственной власти (местного самоуправления), для казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Д. В. ЖУКОВСКИЙ, начальник отдела автоматизации бюджетного учета
Многие бухгалтеры казенных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления о налоге на прибыль вспоминают только тогда, когда наступает срок сдачи налоговой декларации. Сдали нулевую декларацию — и забыли. В настоящей статье мы разберем с учетом норм законодательства, есть ли законные основания для такого отношения к налогу на прибыль.
Д. В. ЖУКОВСКИЙ, начальник отдела автоматизации бюджетного учета
В статье рассмотрен ряд положений законодательства, не имеющих прямого отношения к учету в государственных (муниципальных) учреждениях, которые бухгалтеру, тем не менее, следует очень хорошо знать.