Открыта редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

Основы создания эффективной системы мотивации и социальной поддержки персонала

Проведение политики достижения высоких экономических результатов определяет необходимость единения традиционных ценностей и современных инноваций в культуре управления с требованиями и условиями, необходимыми современному рынку. Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является максимально эффективное использование кадрового потенциала.

Воинский учет: как избежать ошибок?

Воинский учет обязаны вести все организации без исключения. Его ведение заключается в сборе данных по призывникам и военнообязанным сотрудникам и отчетах по ним в военкоматы. Учет граждан осуществляется по месту их работы в соответствии с законодательством.

Автоматизация бюджетного процесса: опыт Министерства финансов Челябинской области в период глобальных перемен

В начале 2000­х годов автоматизация в органах власти была не так распространена, как сейчас. Однако уже тогда Министерство финансов Челябинской области считало это направление перспективным и внедряло IТ­проекты в сфере управления общественными финансами. Но спустя двадцать лет некоторые программные решения, которые уже были успешно реализованы внутри ведомства, не получили должного развития и перестали удовлетворять современным требованиям.

Лекарственное средство изъято из обращения: отражение в учете

Учет лекарственных средств — непростая и ответственная часть работы бухгалтера учреждения здравоохранения. Причем действовать нужно в зависимости от ситуации.

Учетная политика — 2024

Многие бухгалтеры не уделяют учетной политике должного внимания. Однако именно она позволяет установить правила для сотрудников, например, возмещение расходов, отчетность по авансам, а также доказать проверяющим особенности методологии учета.

Отказ от использования техники иностранных производителей: порядок учета

В последнее время многие учредители запрещают сотрудникам подведомственных учреждений использовать технику некоторых иностранных производителей в служебных целях. Такое имущество зачастую приобреталось ранее за счет средств учреждения, либо за счет субсидий. Рассмотрим, как максимально эффективно распорядиться данной техникой, не прибегая к ее списанию и не осуществляя дополнительных расходов, связанных с утилизацией.

Постреволюционный государственный финансовый контроль

Дата начала формирования современной системы внутреннего государственного финансового контроля России и создания контрольно-ревизионных органов Министерства финансов России — 23 октября 1923 года. Тогда в составе Народного комиссариата финансов СССР было основано Финансово-контрольное управление с аппаратом на местах.

Заполнение Инвентарной карточки учета нефинансовых активов

По результатам пилотного внедрения электронного документооборота в субъектах Минфин России подготовил Методические рекомендации по применению унифицированных форм электронных первичных учетных документов, используемых при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) учреждений, включенных в пилотный проект. Рассмотрим порядок заполнения Инвентарной карточки учета нефинансовых активов.

ФМБА России: встреча профессионалов

С 17 по 20 октября 2023 года состоялось очередное обучение по повышению квалификации для руководителей, главных бухгалтеров и работников финансовых служб Федерального медико­биологического агентства (ФМБА России).

Российский бюджет в период правления императора Александра II

Финансисту невозможно представить отсутствие строгого надзора за доходами и расходами бюджета. Основы современного бюджетного контроля оформлялись в эпоху правления императора Александра II.

Банковское сопровождение контракта

Банковское сопровождение обязательно не для каждого контракта. Однако оно может практиковаться не только на федеральном, но и на региональном, и даже на муниципальном уровне. В связи с этим любому заказчику стоит знать по крайней мере базовые нюансы применения этого инструмента.

Беспорядок на рабочем месте: лишение премии

Казалось бы, беспорядок на рабочем месте касается только самого сотрудника. Однако этот факт может отразиться на его материальном достатке. И даже суд не поможет вернуть потери.

Прослеживаемость расходов федерального бюджета

Реализация механизмов прослеживаемых расходов федерального бюджета до конечного получателя средств на примере средств, выделяемых в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям, — значимый процесс. Рассмотрим его подробно.

Сложные вопросы квалификации работников

В связи с развитием новых квалификаций и специальностей возникают и вопросы, касающиеся квалификации работников. Профессиональные стандарты, квалификационные справочники, аттестация, независимая оценка квалификации пытаются решить общую задачу — определить профессиональный уровень работника и его соответствие занимаемой должности.

Архивное хранение: правила вступили в силу

Независимо от вида деятельности и размера учреждения обязаны сохранять множество документов, для каждого из которых установлен определенный период хранения. В целях организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях утверждены новые правила.

Приятное с полезным: организация мероприятий

В рамках уставной деятельности, а также в целях ознакомления общественности с планами и достижениями учреждения, обмена опытом, празднования значимых дат и событий учреждения проводят различные мероприятия. Каждый этап этого факта хозяйственной жизни отражается в учете.

Единая региональная информационная система управления административно­хозяйственной деятельностью: пути интеграции

В 2011 году вышел приказ Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011 г. № 364 «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения». Минздравом Белгородской области в соответствии с требованиями приказа было принято решение о создании единой региональной системы информационно-аналитического обеспечения основных процессов учета медицинских учреждений субъекта.

Опыт Вологодской области: завершение сверки по ЕНП и администрирование доходов

На заседании круглого стола на тему «Новации методологии ведения бухгалтерского учета и отчетности государственных финансов, внутреннего государственного финансового контроля», проходившего в Барнауле, коллеги продолжили обсуждение опыта Вологодской области по сверке данных с УФНС, а также рассмотрели вопрос администрирования доходов Департаментом мировых судей.

Социальная поддержка из регионального бюджета врачам и студентам

Медицинские работники в регионах имеют различные виды социальной и иной материальной поддержки. Также социальную поддержку имеют студенты медицинских вузов разных специальностей. Рассмотрим такую поддержку на примере Пензенской области и остановимся на некоторых моментах ее установления и обеспечения.