Все материалы рубрики "Юридический аспект"
Нарушение срока оплаты за загрязнение окружающей среды может обернуться большим штрафом
Организация допустила просрочку платежа за загрязнение окружающей среды на пятнадцать дней. Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования привлек предприятие к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 51 000 рублей. Спор решался в суде.
В Постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2012 г. № А43-18493/2011 отмечено, что данное правонарушение является малозначительным, не несет какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства. На этом основании постановление Департамента о привлечении компании к ответственности было признано незаконным.
Факт недофинансирования не может влиять на обязанность бюджетного учреждения уплатить налог
Факт недофинансирования не может влиять на обязанность бюджетного учреждения уплатить налог, подчеркнул ФАС Дальневосточного округа (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 1 февраля 2012 г. № Ф03-7181/2011), рассматривавший жалобу комитета по управлению имуществом. Из материалов дела следует, что комитет не заплатил транспортный налог, в связи с чем налоговая инспекция ему начислила сумму недоимки и пени.
Добровольно погашать долг перед бюджетом организация отказалась. Как завили представители комитета, на момент уплаты налога отсутствовало финансирование. По этой причине комитет не мог перечислить денежные средства.
Однако судьи однозначно признали мнение комитета ошибочным. Доводы кассационной жалобы организации об отсутствии возможности погасить недоимку из-за недофинансирования и отсутствие в связи с этим вины отклонены на основании ст. 45 НК РФ. В соответствии с данной нормой комитет по управлению имуществом самостоятельно обязан уплатить соответствующую сумму налога в бюджет.
Бюджетные учреждения не могут приобретать товар кроме как в рамках договора поставки
Арбитражный суд в очередной раз рассматривал спор между ИП и налоговой инспекцией по вопросу применения ЕНВД в отношении сделки с бюджетным учреждением. По мнению налоговиков, раз заключался муниципальный контракт, значит, и применять ЕНВД предприниматель не имел права. Потому что заключение контракта — это только оптовая торговля (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 1 февраля 2012 г. № Ф03-2981/2011).
Но, как отметили судьи, налоговики не учли следующего, бюджетные учреждения обязаны осуществлять размещение заказов на поставки товаров. Иной порядок приобретения товаров указанными субъектами действующим законодательством не предусмотрен и сам факт заключения муниципальных контрактов при определении системы налогообложения правового значения не имеет. Как и не является безусловным основанием для отнесения вида торговой деятельности осуществляемой предпринимателем, к оптовой торговле.
На этом основании ФАС Дальневосточного округа признал доводы ИФНС ошибочными. Кассационная жалоба налоговой инспекции была оставлена без удовлетворения.
ПФР РФ забыл указать сумму недоимки в требовании
В ФАС России рассматривалось дело по вопросу признания недействительным требования об уплате недоимки по пени, выставленного ПФР РФ ( Постановление от 20 февраля 2012 г. по делу № А46-5496/2011).
Суды, удовлетворяя заявленные требования организации, отметили, что в оспариваемом требовании не указано, на какую сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование начислены пени, за какой период они образовались, равно как не указан период начисления пени.
Согласно части 4 статьи 22 Закона от 24 июля 2009 г. №
В связи с этим доводы управления ПФР РФ были отклонены судом и кассационная жалоба фонда оставлена без удовлетворения.
Заказчик обязан оплатить только качественно выполненные работы
ФАС Северо-Кавказского округа в Постановленииот 7 февраля 2012 г. № А63-1113/2008 подтвердил, что заказчик обязан оплатить только качественно выполненные работы.
ФАС отметил, что по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат. Оплате подлежат только надлежащим образом выполненные работы.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.
Результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора-подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования заказчик вправе по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Ошибка в регистрационном номере не говорит о нарушении срока сдачи РСВ-1
Организация представила расчет о начисленных страховых взносах в ПФР своевременно, но с указанием ошибочного регистрационного номера. Фонд посчитал это как ошибку и привлек компанию к ответственности. Спор решался в суде.
Суды сделали вывод об отсутствии основании для привлечения управления к ответственности за несвоевременное представление отчетности, так как не усмотрели в действиях управления состава указанного правонарушения.ВАС РФ сделал вывод об отсутствии оснований для привлечения организации к ответственности за несвоевременное представление отчетности.
Определение ВАС РФ от 09 ноября 2011 г. № ВАС-14133/11
Граждане информированы об использовании бюджетных средств
В Письме Минфина России от 4 августа 2011 г. № 06-05-17/3-2 отмечается, что действующее законодательство РФ содержит положения, устанавливающие порядок обнародования официальной информации органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ и образования контрольного органа муниципального образования, осуществляющего ревизионную функцию, в рамках осуществления бюджетного процесса.
Реализация Закона о федеральном бюджете на 2011-2013
В письме от 9 сентября 2011 года № 02-03-16/4002 Департаментом бюджетной политики и методологии Минфина России сообщается об актах Правительства РФ, принятых в целях реализации Федерального закона от 13 декабря 2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". В приложении к письму приводится перечень актов Правительства РФ, в которых указан либо не указан срок их действия.
Новые правила аренды
С 30 августа 2011 г. вступил в действие порядок заключения договоров аренды имущества без проведения торгов. Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2011 года №
Имущество бюджетных и автономных учреждений: новые правила
Несмотря на то что реализация Закона от 8 мая 2010 г. №
Конкурсная документация должна включать требования к экологическим параметрам
Письмом от 27 июля 2011 г. № 15795-ЛА/Д28 Минэкономразвития РФ сообщает, что если отраслевыми нормативными правовыми актами, техническими регламентами и иными отраслевыми актами установлены экологические параметры, заказчики обязаны установить данные требования в конкурсной документации (документации об аукционе). Перечень необходимых для этого документов будет размещен в интернете на официальном сайте Минприроды России.
Бумажные контракты по результатам электронного аукциона недопустимы
Федеральная антимонопольная служба Письмом от 15 июля 2011 г. № АЦ/27696 сообщает следующее. Контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным. Должностное лицо заказчика, подписавшее контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо электронного документа, подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа.
Применение измененного наименования учреждения при изменении его типа
Письмом Минфина России от 8 августа 2011 г. № 02-03-06/3599 разъясняется, как отражать изменения в наименовании федерального казенного, бюджетного или автономного учреждения при изменении его типа в договорах (государственных контрактах), заключенных учреждением, а также в приказах федеральных органов исполнительной власти об осуществлении полномочий администраторов доходов бюджетов.
Ложный «бюджет одного гражданина»
Письмом Минфина России от 1 августа 2011 г. № 06-04-11/03-276 сообщается: группой лиц организована кампания, призывающая граждан к массовому обращению в органы власти по поводу на выделение гражданам «бюджета одного гражданина» на осуществление власти непосредственно народом. Министерство просит принять меры по информированию населения о обмане граждан и разъяснению действующего законодательства по данному вопросу.
Защита персональных данных: равнение на Европу
26 июля 2011 года подписан Президентом РФ Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» №
Казенное учреждение: переходный период
Из трех типов государственного (муниципального) учреждения (автономные, бюджетные и казенные) казенное учреждение, на первый взгляд, менее всего нуждается в каких-то особых мероприятиях переходного периода. Но это не так. Действия, связанные с изменением типа учреждения, в своей статье рассматривает Т. В. Саакян, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России.
239-ФЗ — изменения для автономных учреждений
Федеральным законом от 18 июля 2011 года №
Принят закон о закупках для автономных учреждений
Принят Федеральный Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года №