Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

01.03.2006   № 3 Март 2006

Альтернатива централизованной бухгалтерии

Аудиторские и консалтинговые организации давно готовы взять на себя тяготы бюджетного учета. Пока желающих воспользоваться этой готовностью немного: пугает новизна и отсутствие «обкатанных» договоров
01.03.2006   № 3 Март 2006

Централизация учета: меняем «минус» на «плюс»

Еще в 2003 году централизованные бухгалтерии должны были стать «сторонними организациями», чья специализация – бухгалтерское сопровождение бюджетных учреждений. Тем не менее, во многих регионах статус централизованных бухгалтерий по-прежнему не определен, и они отчасти продолжают играть роль суррогатных распорядителей бюджетных средств.

Вагончик тронется – баланс останется!

«Вагонные споры – последнее дело…» – эти слова известной песни приобретают особый смысл, когда находишься в стенах Федерального агентства железнодорожного транспорта. Здесь такие прецеденты вполне могут оказаться интересны как юристам, так и бухгалтерам.

Казенные деньги не взыщешь

C этого года нормативно-правовая база исполнения судебных актов по искам к казне стала настолько совершенной, что безакцептное списание бюджетных средств стало невозможным

Изменения в порядке применения бюджетной классифиации

28 декабря на интернет-сайтах Минфина России и Федерального казначейства был размещен Приказ № 152н, утверждающий новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Он же  отменил старые, утвержденные Приказом Минфина России от 10 декабря 2004 г. № 114н

Учет валютных операций

Анализ отчетности бюджетных учреждений за девять месяцев выявил много нарушений в учете валютных операций. В результате вышло письмо Федерального казначейства от 23 декабря 2005 года № 42-7.1-01/2.4-385. Как избежать проблемных ситуаций рассказывает наш постоянный автор И.Ю. ГАРНОВ

Изменения в бюджетной отчетности

В данной статье мы рассмотрим изменения в бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, в связи с появлением Приказа Минфина России от 11 ноября 2005 г. № 137н.
01.01.2006   № 1 Январь 2006

Город первой флотилии: семь футов под килем!

Свою известность Воронеж получил в петровские времена. Император нашел здесь наиболее удобное место для строительства морского флота. По его приказу провинциальный город на время стал российской столицей. Сюда переехала московская знать, стекались финансовые потоки и рабочая сила. Вся страна работала на будущее российского флота.

01.01.2006   № 1 Январь 2006

"Зачарованные цифрами"

Наверное, каждый десятый человек на земле мечтает связать свою судьбу с кино, а каждый пятый - не отказался, если бы ему представился такой шанс. Человек, у которого мы оказались в гостях, всю свою жизнь посвятил кинематографу и всему, что с этим связано. Но о нем никогда не писали кинокритики. Итак, знакомьтесь - М.В. Дугишова, заместитель начальника Управления экономики и финансов - главный бухгалтер Федерального агентства по культуре и кинематографии.

Деньги, которые "липнут к рукам"?!

Сокрытие следов преступной деятельности мошенники все чаще вуалируют подлогом в бухгалтерских документах, в том числе в электронном виде. Обнаружить следы подлога под силу только специалистам в сфере бухгалтерского учета и новых информационных технологий.

Ручная обработка информации: "да" или "нет"?

Одним из важнейших направлений развития информационных технологий для обеспечения оперативности, достоверности информации и минимизации трудовых, временных затрат на ее обработку в процессе исполнения бюджета является организация и применение электронного документооборота между всеми участниками бюджетного процесса.
01.01.2006   № 1 Январь 2006

Заключаем договор правильно

Зачастую бухгалтеры сталкиваются с необходимостью самостоятельно заключать договоры. Это связано с тем, что далеко не все учреждения могут позволить себе принять на работу юриста. Бухгалтер же есть практически в каждой организации. Следовательно, груз ответственности за разработку, последующее заключение и исполнение договоров ложится именно на него. Правда, многие финансовые работники ограничиваются тем, что берут типовой шаблон договора и вписывают в него необходимую дополнительную информацию. Однако, для предотвращения многих проблем этого недостаточно.

Новый взгляд на общепит

В августовском номере "Бюджетного учета" за прошлый год (см. стр. 10) мы уже раскрывали сложности организации питания сотрудников за счет внебюджетных источников. Для тех, кто включил услуги столовых в Генеральное разрешение и на следующий год, проблем прибавится.
01.01.2006   № 1 Январь 2006

Транспортное обслуживание бюджетных учреждений

Арбитражная практика свидетельствует, что в транспортном обслуживании бюджетных учреждений есть моменты, которые грозят неприятностями как со стороны финнадзора, так и со стороны налоговых органов.
01.01.2006   № 1 Январь 2006

Как различать источники доходов?

Сложности с выбором кода вида деятельности - "2" или "3" - характерны для многих бухгалтеров. Если у вас есть доступ к Интернету, можно попытаться найти ответ в разделе "Внебюджетная деятельность" форума Федерального казначейства www.roskazna.ru/forum.

Методички от управлений имуществом

Несмотря на принципиальные различия Инструкций N 107н и N 70н, методология учета арендных платежей почти не изменилась. Такое положение вещей должно быть отражено во внутренних методических указаниях управлений имуществом. Методические разъяснения управлений необходимы также и по другим вопросам.
01.01.2006   № 1 Январь 2006

Платеж в бюджет или нет?

В "Бюджетном учете" N 5/2005 (стр. 7) мы уже поднимали вопрос об учете родительской платы и других компенсационных платежей. Судя по форуму на интернет-сайте Федерального казначейства, эта тема по-прежнему волнует бюджетополучателей.

Бланки строгой отчетности

Некоторые бюджетные учреждения, оказывающие платные услуги населению, применяют те же бланки строгой отчетности, что и коммерческие фирмы. Остался всего один год, чтобы отказаться от подобной практики.

Учет финансирования. Санкционирование расходов.

Одними из обязательных требований, которые должны соблюдаться участниками бюджетных правоотношений с целью соблюдения принципа единства бюджетной системы РФ и создания механизмов, обеспечивающих эффективное управление бюджетными средствами, являются: функционирование единого счета соответствующего бюджета; закрытие всех расчетных счетов учреждений, находящихся в ведении соответствующего органа государственной (муниципальной) власти, и переход на обслуживание их счетов в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета.

Оперативный учет

На одном из совещаний сотруднику Минфина России был задан вопрос о том, как учитывать основные средства стоимостью до 1000 рублей. «Ведите оперативный учет», – был ответ. О новых способах организации такого учета рассказывает И.Н. КСЕНДЗОВ, руководитель аналитического отдела консалтинговой компании.