Все материалы сайта
Хроническая усталость еще не приговор
Проводки, платежки, счета, расчеты — все это привычный рабочий день любого бухгалтера. К концу дня, что и говорить, сил не хватает, чувствуется усталость, и единственным желанием становится поскорее добраться до кровати. Такое состояние нормально и, как правило, проходит после хорошего сна.
Однако обычная усталость может перерасти в хроническую, а это уже болезнь. Узнайте, как этого избежать.
Полезно госзаказчику
Несмотря на то, что организационные вопросы государственного заказа напрямую не относятся к компетенции бухгалтера, на практике он принимает в этом непосредственное участие. Мы продолжаем начатый в № 8/2009 цикл вопросов и ответов, связанных с этой темой. Поможет нам в этом Ю. М. ЛЕРМОНТОВ, консультант Минфина России.
Исправляем счет-фактуру
За чередой дел и документов не удивительно, что бухгалтер может и ошибиться, составляя счет-фактуру. Что делать в этом случае? Аннулировать его и выставлять новый или вносить изменения? Можно ли будет по нему принять НДС к вычету? Если да, то в каком периоде? На все эти вопросы ответит К. И. Ижевская, налоговый консультант.Чтобы работалось лучше
Практически во всех учреждениях предусмотрены стимулирующие выплаты сотрудникам и руководителям, в частности премии. В статье рассказано, как составить положение о премировании, учесть данные суммы при расчете среднего заработка и посчитать соответствующие налоги.Прогул — увольнение — восстановление
Бывает, расставаться с сотрудниками приходится жестко, например увольнять за прогул. Но иногда нерадивый работник может быть восстановлен на прежнем месте по решению суда. И, казалось бы, бухгалтера все это не должно волновать — это дело кадровой службы. Однако не все так просто: придется повозиться, рассчитывая средний заработок и налоги.Нарушения бюджетного учета
В рамках проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, а также при проведении тематических проверок по вопросам организации бухгалтерского учета контролирующие органы систематически выявляют ряд нарушений, о которых и пойдет речь в данной статье.
Командировки госслужащих
О вопросах возмещения командировочных расходов государственным служащим пойдет речь в данной статье.Учет межбюджетных трансфертов
Тема данной статьи, судя по вопросам, поступающим от читателей, актуальна и интересует многих: порядок учета межбюджетных трансфертов участниками бюджетного процесса.Всероссийское совещание: открытие
С 15 по 20 сентября в Сочи Казначейство России организовало Всероссийское совещание казначеев, финансистов и органов управления государственными внебюджетными фондами. Жемчужина Краснодарского края, как всегда, порадовала участников не только ласковым солнцем, но и возможностью получить ответы на многие животрепещущие вопросы. Вступительное слово, как и ожидалось, произнес руководитель Казначейства России Роман Евгеньевич Артюхин.
Лекарственное обеспечение
В редакцию журнала поступил вопрос от субъекта Российской Федерации по отнесению расходов на обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан в рамках оказания им государственной социальной помощи на соответствующий код расходов по бюджетной классификации Российской Федерации. На данный вопрос мы попросили ответить С. В. Сивец, начальника отдела методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России.30.09.2009
НМА и налог на имущество
Нематериальные активы, учитываемые на счете аналитического учета 01020100000 «Нематериальные активы», не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций (письмо Минфина России от 16 сентября 2009 г. № 03-05-05-01/56). В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н, объекты основных средств, к которым относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждений, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010101000 – 010109000).
А пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса установлено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 Кодекса.
А пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса установлено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 Кодекса.
30.09.2009
Разберемся с ЕСН
Если обособленное подразделение, уполномоченное головной организацией, по месту своего нахождения производит начисление заработной платы в пользу работников другого обособленного подразделения, то оно является плательщиком ЕСН с этих выплат (письмо Минфина России от 16 сентября 2009 г. № 03-04-06-02/72).
Чиновники привели следующие доводы. Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате ЕСН (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения (п. 8 ст. 243 НК РФ). При этом если обособленное подразделение организации отвечает вышеперечисленным условиям, оно исполняет обязанности организации по исчислению и уплате ЕСН, а также представлению расчетов и налоговых деклараций по месту своего нахождения в отношении выплат, начисленных самим обособленным подразделением в пользу физических лиц, независимо от места осуществления ими деятельности (в том числе и в других обособленных подразделениях организации).
Обособленные подразделения, не отвечающие условиям, указанным в пункте 8 статьи 243 Налогового кодекса, не могут самостоятельно уплачивать ЕСН и представлять необходимые расчеты в налоговые органы. В этом случае соответствующие обязанности исполняет организация- налогоплательщик.
Чиновники привели следующие доводы. Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате ЕСН (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения (п. 8 ст. 243 НК РФ). При этом если обособленное подразделение организации отвечает вышеперечисленным условиям, оно исполняет обязанности организации по исчислению и уплате ЕСН, а также представлению расчетов и налоговых деклараций по месту своего нахождения в отношении выплат, начисленных самим обособленным подразделением в пользу физических лиц, независимо от места осуществления ими деятельности (в том числе и в других обособленных подразделениях организации).
Обособленные подразделения, не отвечающие условиям, указанным в пункте 8 статьи 243 Налогового кодекса, не могут самостоятельно уплачивать ЕСН и представлять необходимые расчеты в налоговые органы. В этом случае соответствующие обязанности исполняет организация- налогоплательщик.
29.09.2009
Проведение налоговой проверки
При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются документы, предоставленные лицом, в отношении которого проводится проверка, а также документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа.
Решение принимается только после исследования всех материалов, имеющихся у налогового органа, в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в силу п. 2 ст. 101 НК РФ вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки, в том числе материалов, полученных в результате дополнительных мероприятий налогового контроля. (Письмо Минфина РФ от 14.09.2009 г. № 03-02-07/1-425)
Решение принимается только после исследования всех материалов, имеющихся у налогового органа, в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в силу п. 2 ст. 101 НК РФ вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки, в том числе материалов, полученных в результате дополнительных мероприятий налогового контроля. (Письмо Минфина РФ от 14.09.2009 г. № 03-02-07/1-425)
29.09.2009
Заказ на выполнение опытно-конструкторских работ
Если предметом заказа является выполнение опытно-конструкторской работы, заказчик вправе разместить заказ на выполнение данной работы как путем проведения аукциона, так и путем проведения конкурса. В случае если размещается смешанный заказ, предметом которого являются выполнение опытно-конструкторской работы и закупка вычислительной техники, то заказчик обязан размещение такого заказа осуществить путем проведения аукциона, так как закупка вычислительной техники включена в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, определенный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р. (Письмо Минэкономразвития РФ от 05.08.2009 № Д05-3936)
29.09.2009
Подарочный сертификат
Доходы, полученные налогоплательщиками в виде стоимости подарочных сертификатов, относятся в зависимости от документального оформления выплаты к подаркам, премиям или иным видам доходов. Если выдача подарочных сертификатов сотрудникам организации к праздничным датам оформлена в качестве подарков, полученных от организации, то в соответствии с п. 28 ст. 217 Налогового кодекса стоимость подарочного сертификата в сумме до 4000 руб. освобождается от налогообложения налогом на доходы физических лиц. (Письмо Минфина РФ от 17.09.2009 № 03-04-06-01/240)
29.09.2009
Изменение условий муниципального контракта
Бюджетное учреждение вправе изменить сроки и другие условия государственного (муниципального) контракта только в случае сокращения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Хотя согласно положениям ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, но она может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий его исполнения. Бюджетный кодекс разрешает в случае уменьшения бюджетному учреждению лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения им бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им контрактов, обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров. (Письмо Минэкономразвития РФ от 29.07.2009 № Д05-3784)
Хотя согласно положениям ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, но она может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий его исполнения. Бюджетный кодекс разрешает в случае уменьшения бюджетному учреждению лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения им бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им контрактов, обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров. (Письмо Минэкономразвития РФ от 29.07.2009 № Д05-3784)
28.09.2009
По вопросам применения Федерального закона № 94-ФЗ
Федеральное казначейство опубликовало письмо от 13.07.2009 г. № 42-7.4-05/9.1-413 разъясняющие некоторые вопросы, связанные с применением отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В частности, если при размещении заказов путем запросов котировок цен у субъектов малого предпринимательства не поступило котировочных заявок, то необходимо оформить в обязательном порядке Протокол, включая в него информацию об отсутствии поданных заявок, и в день подписания разместить его в установленном порядке на официальном сайте.
В частности, если при размещении заказов путем запросов котировок цен у субъектов малого предпринимательства не поступило котировочных заявок, то необходимо оформить в обязательном порядке Протокол, включая в него информацию об отсутствии поданных заявок, и в день подписания разместить его в установленном порядке на официальном сайте.
28.09.2009
Выплата зарплаты по решению суда
Выплата организацией работнику заработной платы по решению суда за время вынужденного прогула не подлежит налогообложению НДФЛ. В соответствии с п. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения организаций и подлежат неукоснительному соблюдению на всей территории Российской Федерации. А статьей 395 ТК РФ установлено, что при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере.
В случае применения положения п. 5 ст. 226 НК РФ, в соответствии с которыми при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Тогда исчисление и уплату налога на доходы физических лиц налогоплательщик осуществляет самостоятельно. (Письмо Минфина РФ от 17 сентября 2009 г. № 03-04-06-01/236)
В случае применения положения п. 5 ст. 226 НК РФ, в соответствии с которыми при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Тогда исчисление и уплату налога на доходы физических лиц налогоплательщик осуществляет самостоятельно. (Письмо Минфина РФ от 17 сентября 2009 г. № 03-04-06-01/236)
28.09.2009
Выплаты по авторским договорам
Организация, выплачивая физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, вознаграждение по авторскому договору, начисляет ЕСН на сумму оплаты. При этом согласно п. 5 ст. 237 НК РФ сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы по ЕСН в части, касающейся авторского договора, определяется в соответствии со ст. 210 НК РФ с учетом п. 3 ст. 221НК РФ.
На основании п. 3 ст. 238 НК РФ в налоговую базу по ЕСН (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации) не включаются вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по авторским договорам. Что касается налога на доходы физических лиц, то в соответствии с п. 24 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению, в частности, доходы, при налогообложении которых применяется упрощенная система налогообложения. (Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2009 г. № 03-04-06-02/64)
На основании п. 3 ст. 238 НК РФ в налоговую базу по ЕСН (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации) не включаются вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по авторским договорам. Что касается налога на доходы физических лиц, то в соответствии с п. 24 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению, в частности, доходы, при налогообложении которых применяется упрощенная система налогообложения. (Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2009 г. № 03-04-06-02/64)
25.09.2009
Амортизация имущества
На имущество, выделенное в отдельную амортизационную группу по состоянию на 1 января 2002 г., после произведенной в январе 2009 г. модернизации следует продолжать начисление амортизации до полного списания его стоимости в налоговом учете в соответствии с установленным на 1 января 2002 г. порядком амортизации данного имущества (исходя из ежемесячно начисляемых по такому имуществу сумм амортизации). Организация также имеет право единовременно включить в состав расходов, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль, сумму, не превышающую 10 процентов от расходов, которые понесены в результате модернизации данного основного средства. Сумму в размере не более 30 процентов расходов на модернизацию включить в состав расходов в данном случае нельзя, поскольку амортизационная премия в размере 30 процентов предусмотрена только для основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам. (Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2009 г. № 03-03-06/4/76)