Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

Добринский район Липецкой области мобилизует поступление местных налогов

Администрация Липецкой области требует от муниципалитетов предпринимать серьезные шаги по собираемости земельного налога и актуализации базы данных о налогоплательщиках данного налога. Поселениями Добринского района представлены в налоговую службу сведения о земельных участках, находящихся на их территории и являющимися объектами налогообложения с применением средств автоматизации местного самоуправления компании «Кейсистемс». Характерная особенность автоматизации органов местного самоуправления в Добринском районе Липецкой области — комплексный подход с учетом интересов поселений, взаимодействие администрации области и федеральных органов.

Минздравсоцразвития России: учет и контроль

Минздравсоцразвития России является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. Важная часть работы министерства возложена на Департамент учетной политики и контроля.

Когда появился аудит

Слово «аудит» появилось в России сравнительно недавно. Однако аудит как вид деятельности в мире появился еще в ХIII веке.
О его зарождении на берегах Туманного Альбиона и дальнейшем развитии вплоть до XX века и поведает наша статья.

Субсидиарная ответственность

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Если их недостаточно, собственник имущества несет субсидиарную ответственность (п. 2 ст. 120 ГК РФ).
Посмотрим, как на практике применяются положения законодательства.

Обжалование госзаказа

Любое учреждение может стать государственным (муниципальным) заказчиком (см. стр. 55). Однако если оно не будет выполнять определенных законом функций, участник размещения заказа имеет право обжаловать действия организации. Ю. М. Лермонтов, консультант Минфина России, рассмотрит наиболее сложные и неочевидные моменты, связанные с данным действием.

Делегация полномочий госзаказчика

В последнее время в редакцию все чаще поступают вопросы, суть которых сводится к следующему: имеют ли право подведомственные учреждения делегировать свои функции муниципального заказчика главным распорядителям бюджетных средств? На вопрос отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Л. А. Карасевич, А. В. Кузьмина.

Учет операций с БСО в учреждениях культуры

Об особенностях бюджетного учета билетов, абонементов, экскурсионных путевок театрально-зрелищными учреждениями, концертными организациями, коллективами филармоний, цирковыми предприятиями, зоопарками, музеями, парками (садами) культуры и отдыха расскажет Т. Е. Володина, заслуженный экономист Российской Федерации, член методологического совета при Министерстве культуры и массовых коммуникаций.

Получаем школьное оборудование

Отсутствие учебного оборудования приводит к существенному снижению качества преподавания, невозможности достижения важнейших образовательных целей, перегрузке учащихся, ухудшению здоровья, углублению социального неравенства в возможностях получения качественного образования. Об учете учебного оборудования и оснащении кабинетов поговорим в данной статье.

Ремонтируем дороги

Одна из бед России, как известно, дороги. Немало бюджетных средств расходуется на их ремонт. Как правильно отразить в учете такие расходы, расскажем в данной статье.

Плата за ведомственное жилье

На балансе многих учреждений числятся объекты ведомственного жилого фонда. В основном это общежития и служебные помещения. В них могут проживать студенты и сотрудники организации. В статье будет рассмотрено, как организовать учет платы за проживание и расходов на содержание жилья.

Почтовые расходы

Учреждения часто пользуются почтовыми услугами и для отправки корреспонденции, и при ее получении. В результате возникают определенные расходы. Аудитор А. Ю. Бунина расскажет, как отражать их в бюджетном учете.

Санкционируем бюджетные средства

Процедура санкционирования расходов бюджета направлена на недопущение принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным законом (решением) о бюджете. О правилах санкционирования рассказано в данной статье.
01.08.2009   № 8 август 2009

Факсимильная подпись на счете-фактуре

Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации (п. 6 ст. 169 НК РФ). Пунктом 2 статьи 160 Гражданского кодекса предусмотрено, что использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.Использование счетов-фактур, подписанных факсимильной подписью, Налоговым кодексом не предусмотрено. Следовательно, счета-фактуры, составленные с использованием факсимильной подписи, являются составленными с нарушением установленного порядка и не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету (письмо Минфина России от 17 июня 2009 г. № 03-07-09/31).
01.08.2009   № 8 август 2009

Авансовые платежи при реорганизации

Учреждению, реорганизованному путем преобразования, необходимо начать уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении полного квартала с даты государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Для правильного исчисления и уплаты авансовых платежей учреждение должно руководствоваться статьями 286, 287 и 289 Налогового кодекса, а учреждения, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату авансовых платежей должны осуществлять с учетом требований статьи 288 Налогового кодекса. В случае ликвидации (реорганизации) учреждения до конца календарного года, последним налоговым периодом для него является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).
31.07.2009

Наличные деньги по банковской карте

Минфин России приказом от 04.06.2009 № 49н установил порядок проведения эксперимента по обеспечению получателей средств федерального бюджета наличными денежными средствами с использованием банковских карт. С помощью банковских карт организации смогут получать наличные денежные средства для выплаты заработной платы (денежного содержания, командировочных расходов) своим работникам и для осуществления текущих расходов, а также вносить наличные денежные средства на основании договора банковского счета, заключенного органом Федерального казначейства с кредитной организацией.
31.07.2009

Повторная налоговая проверка

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки был выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной проверки, то к налогоплательщику не применяются налоговые санкции.
 Исключение составляет случай, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа. (Письмо Минфина РФ от 06.07.2009 № 03-02-07/1-342)
31.07.2009

Зарплата не в срок

При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, и других выплат, причитающихся работнику, он обязан выплатить их с уплатой денежной компенсации в размере процентов, определенных Трудовым кодексом. Размер компенсации должен быть не ниже одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
 На основании п. 3 ст. 217 НК РФ денежная компенсация освобождается от налогообложения НДФЛ. (Письмо Минфина РФ от 16 июля 2009 г. № 03-04-06-01/172)
31.07.2009

Безвозмездно передано

Находящееся на балансе таможни имущество, переданное по договору ссуды во временное безвозмездное пользование для нужд пограничной службы, не признается объектом налогообложения налогом на имущество на основании пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ во взаимосвязи со ст. 2 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». (Письмо Минфина РФ от 16 июня 2009 г. № 03-05-04-01/42)
30.07.2009

Изменения в Трудовой кодекс

С 1 января 2010 года в Трудовой кодекс вносится понятие «стандарты безопасности труда», которые теперь относятся к государственным нормативным требованиям охраны труда. Под стандартами безопасности труда понимаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные меры в области охраны труда. Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, устанавливается Правительством РФ. (Федеральный закон РФ от 24.07.2009г № 206-ФЗ)
30.07.2009

Налоговая проверка

Решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, включая результаты дополнительных мероприятий налогового контроля выносит руководитель налогового органа. При этом налогоплательщику, в отношении которого проводилась эта проверка, отправляется извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки и он вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично или через своего представителя. Налогоплательщик имеет право предоставить возражения, в том числе в письменной форме, по материалам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля.
Нарушение этих условий согласно п. 14 ст. 101 НК РФ является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. ( Письмо Минфина РФ от 19 июня 2009 г. № 03-02-07/1-321)