Все материалы сайта

Кто придумал гороскоп

Человека всегда влекло все непознанное и загадочное. Наблюдая за звездами, он соединил их в созвездия. 13 созвездий составили зодиак — звездный пояс, по которому проходят видимые пути Солнца, Луны и планет. И хотя созвездий 13, зодиакальный круг делится на 12 равных частей, каждая из которых обозначается символом соответствующего зодиакального созвездия. Лишь созвездию Змееносца никакой знак зодиака не соответствует, потому что Солнце идет по нему всего несколько дней. Правда, жрецы цивилизации майя учитывали это созвездие. Они называли его Летучая мышь.

Хранители времени

Время — эта одна из основных характеристик реальности, четвертое измерение. Один из знаменитейших и влиятельнейших отцов христианской церкви, философ и политик Августин Блаженный говорил, что понимает сущность времени до тех пор, пока его не спрашивают об этом. Человек всегда пытался измерить время: от заката до рассвета, от тепла до холода.

Для этой же цели уже давно принято использовать календарь.

Завершаем год в АСФК

Завершается очередной финансовый год, на пороге — новый.

Именно в этот период становится актуальным вопрос: что необходимо сделать для максимально комфортного и бесперебойного перехода, что предпринять, чтобы избежать напряженного режима работы? Рассмотрим опыт Управления Федерального казначейства по Саратовской области по вопросам завершения года в АСФК.

А. В. Терехина, начальник отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов УФК по Саратовской области

Переход на новые рельсы учета

О практике внедрения нормативно-правовых актов по бюджетному учету и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях Краснодарского края в связи с реализацией положений Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) рассказала Т. К. Шубина, начальник Управления по бюджетному учету, отчетности и информатизации Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.

Новое в Налоговом кодексе

Как правило, начало года ознаменовано новшествами в законодательстве. В статье приведен анализ изменений, внесенных Законом от 16 ноября 2011 г. № 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков».

Лермонтов Ю. М., советник государственной гражданской службы 3-го класса

Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений для целей бухгалтерского учета

Формирование единых принципов организации бухгалтерского учета является неотъемлемым условием деятельности любого учреждения.

Необходимость учетной политики обусловлена прежде всего спецификой деятельности конкретных государственных (муниципальных) учреждений. О правилах формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета пойдет речь в данной статье.

С. Г. Хабаев, доктор экономических наук, доцент, консультант ООО «ЦентрАудит М»

Изменения в бюджетной классификации

В целях проведения единой бюджетной политики Минфин России приказом от 17 ноября 2011 г. № 154н (далее — Приказ № 154н) внес изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 190н (далее — Указания № 190н) 

И. Ю. Кузьмин, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса

Практика применения нормативно-правовых актов

О практике применения нормативно-правовых актов Минфина России по бюджетному учету и отчетности в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации рассказала Г. И. Маклева, начальник Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства.


01.12.2011

С 1 января 2012 года ЦБ РФ вводит новый порядок ведения кассовых операций

ЦБ РФ своим Положением № 373-П от 12 октября 2011 года утвердил новый порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ в целях организации наличного денежного обращения.

Настоящее Положение распространяется на юридических лиц, ведущих бухгалтерский учет в соответствии с требованиями,установленными органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета (за исключением Центрального банка Российской Федерации), а также на юридических лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения, на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица .

Получатели бюджетных средств при ведении операций по приему наличных денег,включающих их пересчет, выдаче наличных денег  руководствуются настоящим Положением, если иное не определено нормативным правовым актом,регулирующим порядок ведения кассовых операций получателями бюджетных средств.

Согласно новому документу, с организаций снимается обязанность по оборудованию кассовых комнат и закрепляется право самостоятельно устанавливать лимит кассы.

01.12.2011

Утверждены тарифы по обязательному социальному страхованию

Президент РФ подписал Федеральный закон № 356-ФЗ от 30 ноября 2011 года, устанавливающий в 2012, 2013 и 2014 году страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Законом сохранены прежние условия установления и размеры 32 тарифов (от 0,2 до 8,% процентов к начисленной оплате труда), дифференцированные по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

Закон также сохраняет действующие льготы по уплате страховых взносов в размере 60% от существующих тарифов для организаций любых организационно-правовых форм, использующих труд инвалидов.

01.12.2011

Учет средств, полученных НКО

Минфин РФ письмом № 03-03-06/4/133 от 18 ноября 2011 года разъясняет порядок учета некоммерческим партнерством единовременных взносов от своих учредителей и членов, если ни учредителями, ни членами партнерства не были определены конкретное назначение, цели и срок использования взносов.

Ведомство отмечает, что к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов) и пожертвования.

При этом если лицо, являющееся источником целевых поступлений, не установило конкретных сроков и условий их использования, критерием соблюдения целевого назначения этих средств является их конечное использование на содержание некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности.

01.12.2011   Налоги

Налоговики обязаны сами уменьшить пени по авансовым платежам

ФНС письмом № ЕД-4-3/18934 от 11 ноября 2011 года разъяснила порядок исчисления пеней по авансовым платежам налога на прибыль организаций.

ФНС подтвердила, что в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2007 года № 47, если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, то пени, начисленные за неуплату указанных авансовых платежей, подлежат пересчету.

Следовательно, если по итогам налогового периода организацией получен убыток, то пени, начисленные на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей по налогу на прибыль организаций по отчетным периодам, подлежат сторнированию.

01.12.2011   Налоги

Порядок начисления процентов за несвоевременный возврат НДС

ФАС в Постановлении № А40-39850/11-91-174 от 23 ноября 2011 года разъяснил, что проценты за несвоевременный возврат НДС подлежат начислению по истечении 12-дневного срока после получения инспекцией заявления налогоплательщика.

Отмечено, что при нарушении сроков возврата суммы налога считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБР, действовавшей в дни нарушения срока возмещения.

30.11.2011   Налоги

О подаче казенным учреждением декларации по налогу на прибыль

ФНС РФ в своем письме № ЕД-4-3/18909@ от 11 ноября 2011 года разъяснила вопрос, касающийся составления декларации по налогу на прибыль организаций по обособленным подразделениям некоммерческой организации, у которой не возникает обязанности по уплате данного налога.

Некоммерческая организация, в том числе казенное учреждение, при отсутствии базы по налогу на прибыль организаций, могут представлять в налоговые органы декларацию только один раз в год.

Вместе с тем, Налоговый кодекс РФ не предусматривает освобождения названных выше некоммерческих организаций от представления в налоговые органы налоговых деклараций по их обособленным подразделениям.

В вязи с этим, казенные учреждения, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль организаций, в налоговые органы по месту нахождения своих обособленных подразделений представляют только налоговые декларации за налоговый период, в состав которых входят Титульный лист (Лист 01) и Приложение N 5 к Листу 02.

30.11.2011   На практике

Отчет о прибылях и убытках: срок представления исчисляется в рабочих днях

ФАС в Постановлении № А56-7885/2011 от 3 ноября 2011 года отклонил довод о том, что срок представления отчета о прибылях и убытках за 9 месяцев исчисляется не в рабочих днях, а в календарных.

В соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Законом о бухгалтерском учете.

30.11.2011   Налоги

Сумма среднего заработка за время вынужденного прогула облагается НДФЛ

ФНС России письмом от 16 ноября 2011 № ЕД-3-3/3745 отметила, что выплата среднего заработка за время вынужденного прогула не является компенсацией, связанной с выполнением физлицом трудовых обязанностей, поскольку во время вынужденного прогула он не работает. Также данная выплата не связана с увольнением работника.

Исходя из этого, делается вывод о том, что компенсация за незаконное увольнение работника, взысканная по решению суда с организации-работодателя, не подпадает под льготу, предусмотренную пунктом 3 статьи 217 НК РФ, а значит, облагается НДФЛ.

30.11.2011   На практике

Федеральное казначейство: Справка по по консолидируемым расчетам (ф.0503125)

Федеральное Казначейство РФ опубликовало Письмо от 14 ноября 2011 года № 42-7.4-05/2.1-715 «О сроках представления в Федеральное казначейство Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за 2011 год».

Справка (ф. 0503125) предоставляется главными администраторами средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами до 22 февраля 2012 года включительно.

30.11.2011

Применение кодов ОКОПФ

Минфин РФ Письмом от 25 ноября 2011 года № 18-05-05/1042 разъясняет, порядок применения кодов организационно-правовых форм некоммерческих организаций.

Действующая редакция Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) предусматривает наличие трех кодов организационно-правовых форм некоммерческих организаций — учреждений — «81» (учреждения), «72» (бюджетные учреждения), «73» (автономные учреждения).

29.11.2011

Что входит в расходы по оплате труда

Минфин письмом от 9 ноября 2011 года № 03-03-06/4/126 разъяснил, что в расходы на оплату труда включаются любые начисления в пользу работников.

Необходимым условием для признания данных расходов является то, что они предусмотрены коллективным или трудовыми договорами, за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ.

29.11.2011   Налоги

Срок исковой давности взыскания недоимки

Минфин РФ в своем письме № 03-02-07/1-386 от 9 ноября 2011 года разъяснил правомерность отражения задолженности по пеням и штрафам в справках и в актах сверки о состоянии расчетов с бюджетом в случае истечения срока исковой давности (3 года) по налоговой задолженности.

Согласно пункту 1 статьи 59 Налогового кодекса РФ определен перечень оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

Так, в соответствии с Кодексом, одним из оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, является принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания указанных недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Учитывая изложенное, до признания в установленном порядке недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию, указанные суммы учитываются налоговыми органами в составе задолженности налогоплательщика и не подлежат исключению из информационных ресурсов ФНС РФ.