Архив публикаций

Рубрика «Работа и здоровье»

Профессиональное выгорание: "гореть", но не "сгорать" на работе

Ежедневно наша профессиональная деятельность наполнена многочисленными формами общения, неминуемо возникающими противоречиями, вынужденным трудоголизмом. Все эти факторы, сопровождающие нас в труде, постепенно могут привести к психологическому истощению, которое получило название синдром профессионального выгорания.

Перестаньте беспокоиться, начните жить

Представьте только: большинство людей тратит более половины своего времени на беспокойство о прошлом, будущем, настоящем, работе, семье, друзьях. В результате жизнь утекает сквозь пальцы, заслоняется непроходимой стеной волнения. Не кажется ли вам, что с этим нужно что-то делать?

Секреты тайм-менеджмента, или Практика управления временем

Признайтесь, что нередко употребляете фразу «Жаль, что в сутках только двадцать четыре часа». Действительно, многочисленные профессиональные стрессы очень часто связаны с неумением планировать свой рабочий день, грамотно и рационально подходить к распределению временных затрат. Поэтому за последние десятилетия интерес к техникам управления временем неуклонно растет.

Невиртуальное здоровье

Работа бухгалтеров и финансистов, прямо скажем, не отличается подвижностью. В отчетные периоды иные из них просиживают по 12–14 часов за компьютером, даже не выходя на обед. Так что говорить о положенных пятнадцатиминутных перерывах каждый час при работе за компьютером не приходится. Что такой образ жизни вредит здоровью, знают все, но насколько, многие даже не догадываются. Сегодня мы поговорим о мифах и реальных рисках, которыми нам грозят ЭВМ.

Новогодняя прививка от стресса

Не за горами Новый год, но от этого не легче. Новогодние гирлянды, развешанные по офису, не радуют — наверное, фальшивые. Запах мандаринов возвращает в далекое детство, но никак не ассоциируется с наступающими праздниками. Любая светлая мысль радикально меняет цвет, как только вы вспоминаете о том, что это у других конец года, начало нового этапа в жизни и время подводить итоги. В вашем случае все не так. Конец календарного года — это всего лишь крохотная фора, затянувшаяся пауза перед сдачей годового отчета, и ничего больше.

Философия зависти

Шесть часов. Конец рабочего дня, но никак не уйти. Цифры уже плывут перед глазами, спина протестует против долгого сидения за рабочим столом, на котором папки с документами образуют Эверест. Вы, наконец, встаете, чтобы сделать очередную чашку кофе, и сталкиваетесь в коридоре с коллегой, спешащей покинуть офис: шлейф духов, дорогая шубка, мобильник в одной руке и ключи от автомобиля в другой. Это она показывала вчера всему отделу фотографии из отпуска! Это ей дали премию, это ее постоянно хвалит начальство. Оставим коллегу, пусть идет домой. А вы? Что чувствуете вы?

По шефскому велению или своему хотению?

Рано или поздно каждый из нас может столкнуться с необходимостью сменить место работы. Даже если решение об уходе было принято заранее, тщательно взвешено и неоднократно продумано, расставание с коллективом и переход на новое непривычное место работы — это всегда стресс.

Перекус вредит балансу

Скорее домой! В голове только одна мысль о том, чтобы добраться до кухни и поесть уже как следует. Желудок настоятельно требует наверстать упущенное: выпитая наспех утром чашка кофе, конфеты с чаем или гамбургер, или даже сомнительной свежести салатик из кулинарии — совсем не то, что ему необходимо.
Парадокс: время поразмышлять над тем, почему не сходится баланс, всегда есть, а чтобы соблюсти его в собственном теле — банально не хватает. А зря…

Эволюция в офисе: выживает мудрейший

Конфликты были, есть и будут до тех пор, пока люди взаимодействуют друг с другом. Исключить их из нашей жизни, к сожалению, невозможно, однако выявить причину возникновения конфликтной ситуации и управлять ее развитием и разрешением можно.

Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»