Практика применения нормативноправовых актов по бюджетному учету и отчетности в финансовых органах
Рассмотрим актуальные вопросы в рамках завершения финансового года и подготовки к годовой отчетности.
Рассмотрим актуальные вопросы в рамках завершения финансового года и подготовки к годовой отчетности.
Текущая практика формирования и представления бюджетной отчетности как на федеральном, так и на региональном уровне имеет много общего. В рамках данной статьи обсудим ряд системных вопросов, которые требуют внимания со стороны бухгалтерских служб сектора государственного управления.
Лето это период, когда в табелях сотрудников наиболее часто появляется обозначение «Отпуск». А еще могут быть отзывы из отпуска, временная нетрудоспособность. То есть появляются периоды, которые имеют отдельный порядок расчета. Также эти временные отрезки могут «наложиться» или потеряться. Любое из ошибочных действий может вызвать неточность в расчете выплаты.
Операции по завершению финансового года хронологически охватывают период конца одного календарного года — начала другого календарного года и осуществляются одновременно с процессом начала нового финансового года. И это, пожалуй, самый сложный период.
В условиях экономического спада, когда доходы бюджета сокращаются, у государства остается обязанность в поддержании достаточного уровня бюджетных расходов, способного обеспечить выполнение всех государственных функций. Требуются новые финансовые инструменты, позволяющие оперативно перераспределять уже выделенные ресурсы между различными направлениями расходов.
Минфином России выпущено письмо от 21 июля 2016 г. № 16-01-08/42065, доводящее до главных распорядителей средств федерального бюджета информацию, необходимую для полномасштабного начала работы, результаты которой будут преобразованы Минфином России в проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
В наше время сложно недооценить безналичные расчеты. Вместе с тем корпоративные карты повсеместно еще не используются учреждениями. И поэтому у бухгалтера могут возникнуть вопросы в связи с их применением.
Руководитель любого учреждения обязан соблюдать правила пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. И это далеко не полный перечень необходимых мероприятий. А учетом затрат на противопожарное оборудование и меры занимается, естественно, бухгалтер.
Существующая система внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства является одной из современных и передовых среди органов исполнительной власти. Основная цель системы — обеспечение эффективности исполнения возложенных на казначейство функций и задач. В статье рассмотрим практику организации технологического контроля в УФК по Московской области.
Рассмотрим отдельные вопросы формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций в территориальных органах Федерального казначейства.