Продолжается редакционная подписка на 2024 год
Подпишись выгодно!

Все материалы сайта

Шпионаж с начала веков

Промышленный шпионаж — рок вовсе не современности. Он издревле обогащал одних и разорял порой целые страны. История промышленного шпионажа уходит корнями далеко в глубь веков, так далеко, что, пожалуй, невозможно установить даже приблизительную дату его зарождения.

Есть ли жизнь после отпуска?

В 30 процентах случаев, возвращаясь из отпуска, люди чувствуют хандру, усталость, раздражение, иногда начинают болеть. Оно и понятно: достаточно продолжительное время мы были предоставлены самим себе, делали что и когда хотели. Теперь же приходится вставать и ложиться по расписанию, да еще, как это ни прискорбно, на работу ходить, и желательно ее еще и выполнять. Но не все так страшно, главное — знать некоторые правила и следовать им.

Как общаться с Соцстрахом

Споры с ФСС не редкость. Зачастую его сотрудники не принимают расходы учреждения ввиду различных причин: не так оформлен лист нетрудоспособности, неправильно посчитаны траты, оплата произведена за больший, чем полагается, срок… Однако не всегда претензии чиновников обоснованны.

Действуем по доверенности

Без доверенности в современном мире не обойтись: и в налоговую с ней, и при приеме ТМЦ без нее никуда. И это лишь малая толика операций, для осуществления которых нужен этот документ

.. и «за того парня»

Инспекция вправе истребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого учреждения, а также информацию относительно конкретной сделки. К сожалению, в законодательстве нет четкого указания на то, какие это документы, поэтому зачастую инспекторы злоупотребляют своими правами

Поддержка для студентов

При выплатах стипендии успевающим студентам у бухгалтера образовательного учреждения могут возникнуть вопросы, связанные в основном с налогообложением. Об этом и пойдет речь в статье.

Аттестация рабочих мест: новые правила

С 1 сентября 2008 года вступает в действие новый Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. В чем его  принципиальное отличие от старого? В какие периоды производится аттестация? За счет каких средств она может быть проведена? Каковы обязательные затраты и на чем можно сэкономить? Каковы цели проведения данного мероприятия? И, наконец, какая ответственность предусмотрена за уклонение от проведения аттестации? Эти и многие другие вопросы часто возникают при проверке бюджетных учреждений.

Первичка на первом месте

Как известно, первичную документацию нужно хранить не менее пяти лет. Отвечает за это руководитель. Однако за испорченные или утерянные документы штраф взыщут не только с него, но и с учреждения в целом. А если оно занимается еще и предпринимательской деятельностью, то помимо штрафных санкций инспекторы  могут доначислить налоги.

Автоматизация процесса инвентаризации основных средств. Миф или реальность?

«Ваза Мозер». Помните бесцеремонных инвентаризаторов, врывающихся в кабинеты героев фильма «Служебный роман»? Согласитесь, каждый из нас в этот момент волей-неволей сочувствовал героям фильма. А ведь так происходило совсем недавно и, к сожалению, происходит и в наше время, когда для инвентаризации товарно-материальных ценностей приходится привлекать значительное количество сотрудников, отрывая их на длительное время от непосредственной работы. Оказывается, из этой ситуации есть выход.

Взыскание межбюджетных трансфертов

Журнал продолжает публикации на тему взыскания межбюджетных трансфертов и предлагает вниманию читателей комментарий к Порядку приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления, утвержденному приказом Минфина России от 12 ноября 2007 г. № 105н (далее — Порядок № 105н).

Расходы на рекламу

В последнее время учреждения довольно часто прибегают ко всем известному двигателю торговли, будь то реклама дополнительного образования или платных медицинских услуг. Посмотрим, как учесть расходы на рекламу в налоговом и бюджетном учетах.

Ценные бумаги: правила игры

Как показывают многочисленные вопросы наших читателей, если на бухгалтерском столе появляется ценная бумага, то непременно возникают трудности. Как их избежать, вы узнаете из статьи.

Дилемма: ККТ — БСО

Пока учреждения имеют право пользоваться бланками строгой отчетности. Но в скором времени придется приобретать кассовые аппараты. О том, какие сложности могут при этом возникнуть, рассказано в статье

Бюджетная классификация: вопросы применения

В данной статье в рамках схемы «вопрос — ответ» будут разобраны наиболее часто встречающиеся в последнее время вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Про головные и обособленные учреждения

В редакцию поступил вопрос следующего содержания: «В структуре университета имеются два подведомственных учреждения, работающих по доверенности. Подведомственные учреждения перечисляют средства университету для уплаты налогов и выполнения дополнительных образовательных услуг.
Как правильно фиксировать перечисления средств филиалом университету в Смете доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также в форме 0503137 «Отчет об использовании сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета»?» Ответить на данный вопрос мы попросили Л.М. БАСИЕВУ, заместителя начальника отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России.

Отчетная пора

Не за горами отчетность за девять месяцев. Как показывает практика, изменения в составлении отчетности, вступившие в силу с 1 января 2008 года, вызывают немало вопросов у бухгалтеров. Поэтому мы решили подробно разобрать основные моменты.
26.08.2008

Новые правила амортизации

С 1 января 2009 года в амортизационные группы необходимо включать нематериальные активы исходя из срока их полезного использования. Кроме того, приобретенные организацией объекты амортизируемого имущества, бывшие в употреблении, необходимо будет включать в состав той амортизационной группы, в которую они были включены у предыдущего собственника (п. 4 и 12 ст. 258 НК).
06.08.2008   На практике

Передача МЦ на ответственное хранение

Нередко бывает такая ситуация. Учреждение покупает оборудование. Однако пока идет строительство или ремонт помещения, приходится отдавать его на ответственное хранение в другую организацию, у которой оно должно учитываться на забалансовом счете 02. После окончания строительства или ремонта учреждение забирает имущество обратно. О том, как оформить передачу материальных ценностей на ответственное хранение, нам расскажет К.В. СЕРГЕЕВА,фирма "1С".

Хорошая атмосфера в коллективе — это легко!

Не секрет, что подход у мужчин и женщин к работе разный. В большинстве учреждений начальники в основном мужчины, а большинство их подчиненных — женщины. У каждого свои секреты, которые помогают наладить рабочий контакт и избежать напряженных ситуаций. Одна исследовательская компания опросила по отдельности и тех и других и вот что выяснила.

Бухгалтерия тамплиеров

Практически каждый человек знает про тамплиеров. Несмотря на их стремительное появление на средневековой арене и столь же стремительное исчезновение, они наделали немало шума в истории. Оказывается, тамплиеры привнесли немало новшеств и в развитие системы бухгалтерского учета.