Все материалы рубрики "Контроль"

Контроль учета расходов на информационную безопасность

Расходы на информационную безопасность направлены на защиту информации от утечки данных. Специалисты учреждения производят необходимые действия, а бухгалтер отражает определенные расходы.

Антитеррористическая безопасность: контроль расходов

Антитеррористическая защита — это защита зданий и помещений учреждения от угроз и терактов. Руководство должно проверить соблюдение требований по безопасности и с помощью бухгалтера произвести необходимые расходы.

Контроль внутреннего заимствования

Довольно часто в практике встречаются ситуации, когда у бюджетных и автономных учреждений временно не хватает средств по одному из видов финансового обеспечения. Тогда учреждения вынуждены проводить внутреннее заимствование собственных средств из других источников. Рассмотрим ряд практических ситуаций, которые помогут проконтролировать правильность этого процесса.

Учимся на чужих ошибках: обзор нарушений

Для принятия мер, направленных на предупреждение возникновения недостатков и нарушений либо их своевременное устранение, Казначейство России направило обзор результатов осуществления контрольной деятельности в субъектах России, выявленных системных и систематических недостатков и нарушений, а также положительной практики, направленной на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере.

Анализ форм отчетности для подтверждения достоверности

Чтобы отчетность была достоверной, необходимо контролировать ее формы в течение года для снижения риска перед сдачей годовой отчетности, а также проводить обязательную сверку по задолженности в расчетах. Приведем ряд важных аспектов для этой процедуры.

Контроль отчетных форм

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово­-хозяйственной деятельности раскрывает информацию о плановых назначениях, доходах, расходах и источниках финансирования дефицита средств учреждения, а также о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет. Разберем как не допустить ошибок при составлении данного отчета.

Контроль составления отчета об обязательствах учреждения

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (далее — Отчет (ф. 0503738)) должен обеспечивать сопоставление годовых объемов утвержденных показателей по расходам и выплатам в погашение заимствований государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения с данными об обязательствах, возникающих в рамках деятельности учреждения, и об исполнении денежных обязательств. Рассмотрим подводные камни составления данной формы.

Контроль составления и анализ отчета о движении денежных средств

СГС «Отчет о движении денежных средств» устанавливает основы составления Отчета о движении денежных средств (ф. 0503723) (далее — Отчет ф. (0503723)). Разберем подробно этапы составления данного документа.

Контроль баланса

Продолжим тему анализа отчетности. Рассмотрим порядок формирования показателей актива и пассива Баланса, их раскрытия в пояснениях к отчетности и действия в случаях выявления ошибок.

Разбираем чужие ошибки — оберегаем себя от нарушений

Федеральное казначейство направило обзор результатов контрольной деятельности в субъектах России, выявленных системных и систематических недостатков и нарушений для принятия мер, направленных на предупреждение возникновения аналогичных недостатков и нарушений либо их своевременное устранение.

Контроль показателей отчетности и финансовый менеджмент

Хозяйственная жизнь учреждений невозможна без интерпретаций и использования данных отчетности. Обратим внимание на ряд обязательных показателей, которые необходимо раскрыть, и способы их применения в дальнейшем для управленческих решений.

Контроль учета и документооборота излишков и недостач

Оформление учета излишков и недостач является необходимым условием при отражении этих фактов хозяйственной деятельности. Причем каждому случаю соответствует определенный документ.

Инвентаризация как процесс внутреннего контроля и аудита

Инвентаризация является важным этапом внутреннего контроля и аудита. Рассмотрим моменты, которые вызывают немало вопросов у бухгалтеров учреждений.

Постреволюционный государственный финансовый контроль

Дата начала формирования современной системы внутреннего государственного финансового контроля России и создания контрольно-ревизионных органов Министерства финансов России — 23 октября 1923 года. Тогда в составе Народного комиссариата финансов СССР было основано Финансово-контрольное управление с аппаратом на местах.

Отдельные аспекты аудита достоверности бухгалтерской отчетности

Одна из трех целей внутреннего финансового аудита — подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета установленным требованиям. О том, на какие моменты необходимо обратить внимание при организации и проведении таких аудиторских мероприятий и какие изменения вносятся в федеральный стандарт внутреннего финансового аудита № 120н, рассказала государственный советник Российской Федерации 2 класса

На страже бюджетного рубля

Вопросы государственного финансового контроля стали темой разговора с Татьяной Борисовной Голыгиной, заместителем Губернатора Вологодской области, начальником Департамента финансов Вологодской области.

Контроль выплаты премий в учреждениях

Когда мы произносим слово «премия», у большинства сразу возникают положительные ассоциации и повышается настроение. Однако при начислении и выплате премий появляется много вопросов. Как показывает практика, по итогам контрольных мероприятий в процессе премирования обнаруживается немало нарушений. Разберем, как избежать ошибок.

На ошибках учатся

Федеральное казначейство опубликовало обзор недостатков и нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий во II полугодии 2022 года. Рассмотрим основные из них, чтобы в дальнейшем принимать правильные решения.

Контроль водных объектов

Рассмотрим ряд практических аспектов контроля, возникающих в учреждениях при использовании водных ресурсов и водного налога.

Нарушения в финансово-хозяйственной деятельности учреждений

Контрольные действия, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также ведомственных (внутренних) актов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) бюджетных средств, позволяют достичь результата выполнения бюджетной процедуры должным образом.