Не бухгалтерское дело
Что должен или чего не должен делать бухгалтер, мы начали рассматривать в предыдущей статье. Продолжим анализировать, какие задачи не входят в сферу бухгалтерского учета и в пределы ответственности бухгалтера.
Что должен или чего не должен делать бухгалтер, мы начали рассматривать в предыдущей статье. Продолжим анализировать, какие задачи не входят в сферу бухгалтерского учета и в пределы ответственности бухгалтера.
Нередко бухгалтер сталкивается с вопросами, для которых не может найти решения в законодательстве об учете, и отчетности. На самом деле далеко не всегда такие проблемы возникают в результате несовершенства нормативных актов. Часто причина в том, что вопрос вообще не относится к сфере бухгалтерского учета и ответа на него у бухгалтера и быть не должно.
Сотрудники Минфина России и методологи многочисленных печатных и сетевых изданий в течение всего 2017 года прилагали массу усилий, чтобы донести до бухгалтеров новые нормы, которые следовало начать применять с 1 января 2018 года в связи с введением в действие СГС «Аренда». Однако многие учреждения озаботились вопросами учета аренды намного позже. Какова ситуация на сегодняшний день?
В инструкциях по учету в учреждениях государственного сектора появились наименования счетов, которые звучат или очень похоже, или просто одинаково. На каком из них отражать операции хозяйственной деятельности? В статье рассмотрим основания для вынесения решения в пользу того или иного счета.
Субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетному учреждению предоставляет учредитель на основании соглашения, в котором указываются условия, размер и сроки перечисления субсидии. Всегда ли эффективно учреждения используют полученные средства?
Новые стандарты привнесли с собой в учет учреждений новые понятия и требования. Одно из них — полезный потенциал нефинансового актива. Как работать с этим инструментом и по каким критериям применить к имуществу учреждения?
В связи с введением в действие новых редакций инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету по применению плана счетов бухгалтеры получили ответы на многие вопросы, которые возникали при ознакомлении с новыми государственными стандартами и новыми кодами КОСГУ. Однако вопросы не перестают появляться, что, соответственно, вызывает необходимость их обсуждения.
Исправлять учетную политику в середине года вполне допустимо, и даже для многих учреждений может быть необходимо — потому что внесены серьезные изменения в инструкции. Рассмотрим, как это сделать.
Продолжим тему применения положений федеральных стандартов учета в государственном секторе. В этой статье мы рассмотрим вопросы, касающиеся контроля над активами субъекта учета.
Мы уже рассматривали, как должным образом следует проводить инвентаризацию нефинансовых активов1. Теперь обратим пристальное внимание на инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности.