Все материалы сайта
Налоговый вычет на ребенка-инвалида предоставляется в размере 3000 руб. вне зависимости от того, каким по счету он является
Минфин России в письме от 14 февраля 2012 г. № 03-04-05/8-178 разъяснил порядок предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ на ребенка-инвалида.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ с 1 января 2011 г. налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в размере, в частности, 3000 руб. — на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
Таким образом, в связи с внесенными изменениями размер стандартного налогового вычета родителям, на обеспечении которых находится ребенок-инвалид, увеличен в 1,5 раза.
При этом налоговый вычет на ребенка-инвалида предоставляется в размере 3000 руб. вне зависимости от того, каким по счету он является.
Двойной вычет по НДФЛ: порядок предоставления
Минфин России в письме от 14 февраля 2012 г. № 03-04-05/8-180 разъяснил порядок предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ.
Согласно НК РФ налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета (при наличии у него права на получение вычета).
Иной порядок получения стандартного налогового вычета в двойном размере одним из родителей без наличия заявления об отказе второго родителя от его получения ст. 218 Кодекса не предусмотрен.
С 1 января 2012 г. выплаты работнику организации при увольнении освобождаются от обложения НДФЛ
Минфин России письмом от 14 февраля 2012 г. № 03-04-06/6-36 разъяснил вопрос об обложении налогом на доходы физических лиц выходного пособия, выплачиваемого сотруднику организации при увольнении по соглашению сторон.
С 1 января 2012 г. вступила в силу новая редакция п. 3 ст. 217 Кодекса, в соответствии с которой освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, связанные с увольнением работников, в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Таким образом, выплаты, производимые с 1 января 2012 г. работнику организации при увольнении, в том числе выходное пособие, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании п. 3 ст. 217 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Что касается выходного пособия, выплачиваемого при увольнении сотрудника по соглашению сторон до 1 января 2012 г., то оно подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Штраф за задержку декларации
Непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган влечет ответственность, предусмотренную статьей 119 Налогового кодекса. Минимальный размер штрафа, который применяется в соответствии с указанной статьей, составляет 1000 рублей.
Вопросы по бухгалтерскому учету
Вопрос
Бюджетное учреждение закупило мониторы, мышки, клавиатуры, системные блоки, что отражено в товарной накладной, принятой к учету. Руководителем учреждения издан распорядительный акт о комплектовании единого инвентарного объекта. Завхозу выданы инвентарные номера на автоматизированное рабочее место (АРМ, компьютеры в комплекте). Как отобразить эту операцию в складском учете?
Факт недофинансирования не может влиять на обязанность бюджетного учреждения уплатить налог
Факт недофинансирования не может влиять на обязанность бюджетного учреждения уплатить налог, подчеркнул ФАС Дальневосточного округа (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 1 февраля 2012 г. № Ф03-7181/2011), рассматривавший жалобу комитета по управлению имуществом. Из материалов дела следует, что комитет не заплатил транспортный налог, в связи с чем налоговая инспекция ему начислила сумму недоимки и пени.
Добровольно погашать долг перед бюджетом организация отказалась. Как завили представители комитета, на момент уплаты налога отсутствовало финансирование. По этой причине комитет не мог перечислить денежные средства.
Однако судьи однозначно признали мнение комитета ошибочным. Доводы кассационной жалобы организации об отсутствии возможности погасить недоимку из-за недофинансирования и отсутствие в связи с этим вины отклонены на основании ст. 45 НК РФ. В соответствии с данной нормой комитет по управлению имуществом самостоятельно обязан уплатить соответствующую сумму налога в бюджет.
Бюджетные учреждения не могут приобретать товар кроме как в рамках договора поставки
Арбитражный суд в очередной раз рассматривал спор между ИП и налоговой инспекцией по вопросу применения ЕНВД в отношении сделки с бюджетным учреждением. По мнению налоговиков, раз заключался муниципальный контракт, значит, и применять ЕНВД предприниматель не имел права. Потому что заключение контракта — это только оптовая торговля (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 1 февраля 2012 г. № Ф03-2981/2011).
Но, как отметили судьи, налоговики не учли следующего, бюджетные учреждения обязаны осуществлять размещение заказов на поставки товаров. Иной порядок приобретения товаров указанными субъектами действующим законодательством не предусмотрен и сам факт заключения муниципальных контрактов при определении системы налогообложения правового значения не имеет. Как и не является безусловным основанием для отнесения вида торговой деятельности осуществляемой предпринимателем, к оптовой торговле.
На этом основании ФАС Дальневосточного округа признал доводы ИФНС ошибочными. Кассационная жалоба налоговой инспекции была оставлена без удовлетворения.
Расходы по благоустройству территории
Минфин России в письме от 27 января 2012 г. № 03-03-06/1/35 рассмотрел вопрос учета расходов на благоустройство прилегающей территории в целях налогообложения прибыли.
Дополнительные реквизиты в счете-фактуре
Перечень показателей, которые должны быть указаны в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, установлен пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса.
Уточнена инструкция по отчетности
Приказом Минфина России от 29 декабря 2011 г. № 191н внесены изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (зарегистрирован в Минюсте России 16 февраля 2012 г. № 23229).
Налоговый агент по НДФЛ
Минфин России в письме от 24 января 2012 г. № 03-04-06/6-14 рассмотрел вопрос исполнения организацией обязанностей налогового агента в отношении налога на доходы физических лиц.
Стандартный вычет на ребенка
Стандартный налоговый вычет предоставляется за каждый месяц налогового периода и распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).
Реализация Закона № 83-ФЗ
В ходе реализации положений Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) у учреждений появляется немало вопросов. На некоторые из них отвечает Т. В. СААКЯН, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России.
Актуальные ответы
Вопросы применения бюджетной классификации
С 1 января 2012 года вступили в силу Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н (далее — Указания № 180н). Как показывает практика, по данным указаниям у участников бюджетного процесса возникает немало вопросов. В статье в рамках схемы «вопрос — ответ» разберем отдельные моменты применения бюджетной классификации Российской Федерации, наиболее часто встречающиеся в последнее время.
И. Ю. КУЗЬМИН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса
НДС: формы учета изменились
Бюджетные и автономные учреждения в рамках приносящей доход деятельности могут оформлять счета-фактуры покупателям своих услуг, а также принимать к вычету НДС по приобретенным для такой деятельности нефинансовым активам, работам и услугам или имущественным правам. Кроме того, учреждения выполняют роль налоговых агентов при аренде государственного или муниципального имущества, где в процессе работы опять же приходится сталкиваться со счетами-фактурами и другими соответствующими документами. Недавно порядок их заполнения изменился.
Л. П. ФОМИЧЕВА, аудитор
НДФЛ с сумм доплат к пенсиям муниципальных служащих