Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы рубрики "На практике"

01.12.2010   На практике

Новые правила для водителей спецтранспорта

Принимая на работу водителя, помимо «обычных» документов, у него нужно попросить и ряд характерных только для данной категории трудящихся. А для транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками и устройствами для подачи специальных звуковых сигналов, с 14 ноября 2011 года появился еще один – новый документ. Его водителю выдают после прохождения обучения и итоговой аттестации.

Модернизируем мини-АТС

О порядке списания сломанных телефонных аппаратов, входящих в состав мини-АТС, а также порядке отражения модернизированной мини-АТС после установки новых телефонных аппаратов расскажут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. А. Семенюк, В. В. Пименов на конкретном примере.

Формирование учетной политики

Каким образом должна формироваться учетная политика бюджетного учреждения, расскажут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ М. Ю. Миллиард, В. В. Пименов.

Вопросы бюджетного учета и отчетности по кассовому обслуживанию и исполнению бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства

О бюджетном учете и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства рассказала заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Б. В. Салдусова.

Реализация Закона № 83-ФЗ

Об очередных мерах по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» рассказала заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России Т. В. Саакян.
25.11.2010   На практике

Инвентаризация: комментарии и разъяснения

Подходит к концу и календарный и финансовый год. Впереди сдача отчетности и закрытие счетов. Но прежде необходимо провести инвентаризацию. Рассмотрим ряд писем, которые помогут бухгалтерам разобраться в сложных моментах.

Правовое регулирование отношений по движению объектов нефинансовых активов между публично-правовыми образованиями

О правовом регулировании отношений по движению объектов нефинансовых активов между публично-правовыми образованиями рассказала А. Н. Кривенец, начальник отдела Методического обеспечения бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства. Несмотря на то что данному вопросу уделяется постоянное внимание, выпускаются разъяснения, тем не менее вопросов, связанных с передачей имущества, меньше не становится.

Отдельные вопросы формирования отчетности

Анализ типовых ошибок в бюджетной отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами осветил А. В. Дубовик, начальник отдела консолидированной отчетности Федерального казначейства.

Не откладывайте получение ЭЦП

Для того чтобы с 1 января 2011 года государственные и муниципальные заказчики могли размещать заказы, они должны получить сертификат ключа электронной цифровой подписи в органах Федерального казначейства. О порядке его получения рассказывает Д. С. Гришин, начальник Операционного управления Федерального казначейства, член коллегии Федерального казначейства.

Вопросы учета и отчетности

О практике применения нормативно-правовых актов Минфина России по бюджетному учету и отчетности в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации рассказала начальник Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Г. И. Маклева.
01.10.2010   На практике

Возвращаем переплату

С 2010 года в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМ РФ нужно уплачивать страховые взносы. Как показала практика, бухгалтеры «в пылу» зачастую перечисляли излишние суммы. Кроме того, переплата может числиться и за предыдущие годы. В статье будет рассказано, как организации вернуть свои деньги.

Установка охранно-пожарной сигнализации

Как отразить в бюджетном учете расходы по установке охранно-пожарной сигнализации, расскажут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Д. Д. Хенкеева, М. Ю. Миллиард.

О нецелевом использовании бюджетных средств

В настоящей статье мы рассмотрим актуальные вопросы, связанные с порядком применения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации меры принуждения в виде сокращения объема дотации местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации при установлении случаев нецелевого использования средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, полученных им из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов.

Сметное планирование в современных условиях

До смены типа государственных учреждений смета доходов и расходов является документом, который закладывает основу хозяйственной деятельности всех бюджетных учреждений, поскольку финансовое обеспечение деятельности ведется на ее основе. После вступления в силу положений Федерального закона № 83-ФЗ изменится и порядок составления и ведения бюджетных смет. От того, насколько грамотно будет проведена работа по планированию сметных ассигнований, зависит во многом успешное исполнение учреждением бюджетных обязательств.

Изменения в бюджетной классификации в 2011 году

В целях формирования проекта закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», проектов законов (решений) о бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в рамках реализации положений раздела VI Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, Минфин России подготовил изменения в бюджетной классификации Российской Федерации, подлежащие применению с 1 января 2011 года.

Всероссийское совещание казначеев и финансистов

С 5 по 10 сентября 2010 года в Сочи прошло ежегодное Всероссийское совещание по вопросам бюджетного учета и отчетности для специалистов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации. Присутствующие из первых уст узнали о реформе бюджетной сферы и связанных с этим изменениях в бюджетном законодательстве. Открыл совещание руководитель Казначейства России Роман Евгеньевич Артюхин.

Замена монитора: ремонт или модернизация?

Несмотря на то что Минфин России неоднократно комментировал отражение операций по замене монитора и других составляющих единый инвентарный объект запасных частей, у читателей возникают вопросы по списанию монитора и комплектующих частей компьютеров. Рассмотрим различные ситуации.

Система вентиляции здания

Как учитывать на балансе бюджетного учреждения систему вентиляции здания: как отдельный объект основных средств или в составе здания? Ставить ли на баланс систему вентиляции после капитального ремонта здания, если до ремонта вентиляция на балансе не числилась? Эти вопросы в статье осветят эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. Н. Суховерова, М. Ю. Миллиард.

Изготовление и реализация печатной продукции

В рамках приносящей доход деятельности бюджетные учреждения изготавливают и реализуют печатную продукцию. Какой код классификации доходов бюджетов следует применять в учете при начислении договорной стоимости готовой продукции, зачислении дохода на лицевой счет при ее реализации и какими бухгалтерскими записями оформляются операции, пойдет речь в данной статье.

Списание объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей

В редакцию журнала поступило письмо с просьбой разъяснить, имеется ли критерий стоимости движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, в зависимости от которого руководители государственных учреждений вправе самостоятельно, без согласования с органом исполнительной власти, которому они подведомственны, и без принятия уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника имущества, соответствующего решения, утверждать акты о списании объектов основных средств и списывать их со своего баланса. Разберемся по порядку.