В предыдущей статье мы начали обзор федерального стандарта «Основные средства»1. В частности, рассмотрели особенности принятия к учету основных средств, правила определения первоначальной стоимости, а также особенности классификации. В настоящей статье уделим внимание особенностям начисления амортизации, порядку списания основных средств, а также правилам первичного применения стандарта учреждениями в 2018 году.
Минфином России был опубликован приказ от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства». В соответствии с ним с 1 января 2018 года вносятся существенные изменения в порядок учета основных средств в учреждениях государственного сектора. В настоящей статье будет приведен обзор положений данного стандарта и его постатейное сравнение с действующими правилами учета основных средств.
Понятие «компьютерная программа как объект учета» может вызвать ряд вопросов. В реальности вроде бы она есть, но руками не потрогаешь. Своим мнением об учете программного обеспечения делится Дмитрий Валерьевич ЖУКОВСКИЙ, начальник отдела автоматизации бюджетного учета.
Хотя ни в одной из инструкций по учету в государственных (муниципальных) учреждениях нет четкого определения терминов «централизованное снабжение» или «централизованная закупка», специалисты службы учета понимают, что под этим подразумевается следующий процесс: когда некое учреждение приобретает нефинансовые активы не для себя, а для подведомственных ему учреждений.
На практике возникают случаи недобросовестного исполнения своих обязательств поставщиками (подрядчиками) в рамках достижения целей бюджетным учреждением по субсидии на иную цель. В связи с этим у покупателей товаров, работ, услуг (бюджетных учреждений) возникают вопросы отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете таких нерядовых хозяйственных операций. Разберемся по порядку.
В предыдущей статье[1] мы рассмотрели особенности учета обязательств в казенных и бюджетных учреждениях. Сейчас мы обратим внимание на особенности отражения обязательств учреждения в учетных регистрах.
В статье рассмотрены сходства и различия в учете обязательств в казенных и бюджетных учреждениях. Нормы в отношении обязательств учреждений разных типов опираются на положения Гражданского кодекса, устанавливающие меру ответственности учреждений по своим обязательствам. Для казенных и для бюджетных учреждений эти нормы существенно различаются.
В учете государственных (муниципальных) учреждений есть большое количество правил, норм и требований, при применении которых бухгалтер уверен, что только так и должно быть. Внимательное изучение инструкций часто приводит к соответствующим выводам.
О различии прав на распоряжение недвижимым имуществом между бюджетным и автономным учреждением говорится так часто, что в этом не возникает и тени сомнений. А как на самом деле?