Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

Аттестация рабочих мест: новые правила

С 1 сентября 2008 года вступает в действие новый Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. В чем его  принципиальное отличие от старого? В какие периоды производится аттестация? За счет каких средств она может быть проведена? Каковы обязательные затраты и на чем можно сэкономить? Каковы цели проведения данного мероприятия? И, наконец, какая ответственность предусмотрена за уклонение от проведения аттестации? Эти и многие другие вопросы часто возникают при проверке бюджетных учреждений.

Первичка на первом месте

Как известно, первичную документацию нужно хранить не менее пяти лет. Отвечает за это руководитель. Однако за испорченные или утерянные документы штраф взыщут не только с него, но и с учреждения в целом. А если оно занимается еще и предпринимательской деятельностью, то помимо штрафных санкций инспекторы  могут доначислить налоги.

Автоматизация процесса инвентаризации основных средств. Миф или реальность?

«Ваза Мозер». Помните бесцеремонных инвентаризаторов, врывающихся в кабинеты героев фильма «Служебный роман»? Согласитесь, каждый из нас в этот момент волей-неволей сочувствовал героям фильма. А ведь так происходило совсем недавно и, к сожалению, происходит и в наше время, когда для инвентаризации товарно-материальных ценностей приходится привлекать значительное количество сотрудников, отрывая их на длительное время от непосредственной работы. Оказывается, из этой ситуации есть выход.

Взыскание межбюджетных трансфертов

Журнал продолжает публикации на тему взыскания межбюджетных трансфертов и предлагает вниманию читателей комментарий к Порядку приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления, утвержденному приказом Минфина России от 12 ноября 2007 г. № 105н (далее — Порядок № 105н).

Расходы на рекламу

В последнее время учреждения довольно часто прибегают ко всем известному двигателю торговли, будь то реклама дополнительного образования или платных медицинских услуг. Посмотрим, как учесть расходы на рекламу в налоговом и бюджетном учетах.

Ценные бумаги: правила игры

Как показывают многочисленные вопросы наших читателей, если на бухгалтерском столе появляется ценная бумага, то непременно возникают трудности. Как их избежать, вы узнаете из статьи.

Дилемма: ККТ — БСО

Пока учреждения имеют право пользоваться бланками строгой отчетности. Но в скором времени придется приобретать кассовые аппараты. О том, какие сложности могут при этом возникнуть, рассказано в статье

Бюджетная классификация: вопросы применения

В данной статье в рамках схемы «вопрос — ответ» будут разобраны наиболее часто встречающиеся в последнее время вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Про головные и обособленные учреждения

В редакцию поступил вопрос следующего содержания: «В структуре университета имеются два подведомственных учреждения, работающих по доверенности. Подведомственные учреждения перечисляют средства университету для уплаты налогов и выполнения дополнительных образовательных услуг.
Как правильно фиксировать перечисления средств филиалом университету в Смете доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также в форме 0503137 «Отчет об использовании сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета»?» Ответить на данный вопрос мы попросили Л.М. БАСИЕВУ, заместителя начальника отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России.

Отчетная пора

Не за горами отчетность за девять месяцев. Как показывает практика, изменения в составлении отчетности, вступившие в силу с 1 января 2008 года, вызывают немало вопросов у бухгалтеров. Поэтому мы решили подробно разобрать основные моменты.
26.08.2008

Новые правила амортизации

С 1 января 2009 года в амортизационные группы необходимо включать нематериальные активы исходя из срока их полезного использования. Кроме того, приобретенные организацией объекты амортизируемого имущества, бывшие в употреблении, необходимо будет включать в состав той амортизационной группы, в которую они были включены у предыдущего собственника (п. 4 и 12 ст. 258 НК).
06.08.2008   На практике

Передача МЦ на ответственное хранение

Нередко бывает такая ситуация. Учреждение покупает оборудование. Однако пока идет строительство или ремонт помещения, приходится отдавать его на ответственное хранение в другую организацию, у которой оно должно учитываться на забалансовом счете 02. После окончания строительства или ремонта учреждение забирает имущество обратно. О том, как оформить передачу материальных ценностей на ответственное хранение, нам расскажет К.В. СЕРГЕЕВА,фирма "1С".

Хорошая атмосфера в коллективе — это легко!

Не секрет, что подход у мужчин и женщин к работе разный. В большинстве учреждений начальники в основном мужчины, а большинство их подчиненных — женщины. У каждого свои секреты, которые помогают наладить рабочий контакт и избежать напряженных ситуаций. Одна исследовательская компания опросила по отдельности и тех и других и вот что выяснила.

Бухгалтерия тамплиеров

Практически каждый человек знает про тамплиеров. Несмотря на их стремительное появление на средневековой арене и столь же стремительное исчезновение, они наделали немало шума в истории. Оказывается, тамплиеры привнесли немало новшеств и в развитие системы бухгалтерского учета.

В общественном транспорте — как в личной машине

Метро, автобусы, троллейбусы и маршрутки — источники повышенной опасности, а конфликтующие в них люди — вдвойне. Все мы пользовались общественным транспортом, и все когда-либо сталкивались с хамами и невеждами, просто из кожи вон лезшими, дабы «свампирить» из окружающих энергию. Надо с этим как-то бороться, как вы считаете?

В отпуск на Большую землю

Хотя в журнале не раз освещались темы, посвященные северянам*, в редакцию продолжают поступать вопросы, касающиеся компенсации проезда в отпуск работникам учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Новый порядок возврата бюджетных ссуд

В реформировании бюджетной системы страны 2008 год стал очередной вехой. Перед участниками бюджетного процесса, в частности, ставится задача окончательной реализации таких важных принципов функционирования новой системы бюджетного учета, как эффективность использования бюджетных и внебюджетных средств и ориентация их использования на конечные результаты деятельности. Для достижения указанных выше целей возникла настоятельная необходимость корректировки структуры и ряда требований Бюджетного кодекса.

Работники-инвалиды

Принимая на работу людей с ограниченными возможностями, учреждение должно быть готово предоставить гарантии и льготы, обеспечить соответствующие условия труда. Об этом мы и поговорим в статье.

Инструкция для главного бухгалтера

В журнале не раз освещался вопрос проведения проверок органами Росфиннадзора*. В данной статье мы остановимся на проверках отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций, проводимых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на примере структурного подразделения Департамента финансов города Москвы — Финансово-казначейского управления Зеленоградского административного округа города Москвы (далее — ФКУ Зеленоградского АО).

«Водные процедуры» для бухгалтера

После вступления в силу нового Водного кодекса водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами. У бухгалтеров стали возникать вопросы о том, что платить — водный налог или неналоговую плату. Разберемся по порядку.