Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

История мундира государственных чиновников в России

Мундир сопутствовал человеку всю жизнь: в среднем и высшем учебном заведении, в военной, придворной и гражданской службе, даже выход на пенсию был «с мундиром». Военные мундиры, знаки различия и «приборы» — приборное шитье (обшлага, петлицы, воротники) — служили образцом при создании во второй половине XVIII века мундиров губернских и дворянских, а позже — мундиров ведомственных.

Неправильная отчетность еще не приговор

Организация неверно заполнила расчет по страховым взносам, из-за чего у нее, по мнению налоговой инспекции, возникла недоимка. Спор пришлось решать в судебном порядке.

Контрактная система в зеркале правоприменительной практики

Продолжаем рассматривать вопросы контрактной системы. Остановимся на разъяснениях регулятора и законодательных инициативах, а также новостях законодательства.

Расходы обоснованные и подтвержденные

Затраты, включенные в базу налога на прибыль, дают плательщику налоговую выгоду. Для правомерности ее получения следует внимательно относиться к обоснованности осуществленных расходов и их подтверждению.

И все-таки оно движимое?

Споры об отнесении объектов основных средств к категориям движимого или недвижимого имущества нередко разрешаются служителями Фемиды. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда России выработала методологические позиции по указанному вопросу.

Уход за ребенком: возможны варианты

Женщины, когда становятся матерями и берут отпуск по уходу за ребенком, получают определенные трудовые гарантии. На первый взгляд, ситуация довольно прозрачная, но жизнь вносит свои коррективы, и тогда приходится более подробно изучать законодательную базу.

Трудовые отношения: есть вопросы

В редакцию журнала приходит много вопросов по трудовому праву. На них отвечает наш постоянный автор Шестакова Екатерина Владимировна, кандидат юридических наук, практик в области правового и налогового консалтинга, бухгалтерского и бюджетного учета.

Предоставление субсидий из федерального бюджета

Разберем отдельные вопросы формирования Соглашений на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов России в целях софинансирования их расходных обязательств. В данной статье затронем сферу здравоохранения.

Кадровый электронный документооборот: особенности организации работы

В 2024 году многие учреждения стали переходить на электронный документооборот, который касается в том числе и кадровых документов. Однако при применении кадрового документооборота работники должны дать согласие, а учреждение иметь соответствующую техническую возможность.

Резерв предстоящих расходов: создаем и проверяем

Для равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения могут создавать соответствующие резервы предстоящих расходов. Приведем и проанализируем их виды.

Договор подряда: учет давальческого сырья в бюджетном учреждении

Материал заказчика, переданный исполнителю для изготовления или переработки (обработки), является давальческим сырьем. Операции с ним не всегда корректно отражаются в бухгалтерском учете учреждений как заказчика, так и исполнителя. Разъясним ситуацию.

Не зарегистрировали имущество: исправляем ситуацию

Проверяющими выявлены объекты недвижимости, не зарегистрированные в Росимуществе. Каков порядок их постановки на бухгалтерский учет и перевода в разряд движимого?

Инвестиции в объекты капитального строительства

Автономное учреждение наделено полномочиями государственного заказчика по заключению и исполнению от имени России государственных контрактов от лица учредителя при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. Рассмотрим порядок передачи указанных полномочий и отражение их в учете, а также порядок списания затрат, понесенных на незавершенное строительство.

Если что-то пошло не так

Заключая контракт, стороны предполагают, что предусмотрены все нюансы и договор будет исполнен в срок. Но могут произойти незапланированные события, которые найдут свое отражение в учете учреждения.

Обеспечение достоверности бюджетной отчетности

19 декабря 2024 года под председательством А. И. Лукашова, врио руководителя Управления Федерального казначейства по г. Москве, прошло заседание расширенной коллегии, посвященное вопросам взаимодействия с субъектами централизованного учета в целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности.

Формирование Акта приемки товаров, работ, услуг

В целях методологического сопровождения применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов бухгалтерского учета, а также по результатам рассмотрения вопросов, поступающих в Минфин России, возникающих при применении унифицированных электронных первичных учетных документов, Минфин России подготовил методические рекомендации по применению таких документов. Рассмотрим Акт приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452).