Все материалы сайта
МРОТ останется прежним
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 2012 году индексироваться не будет. В последующий период (2013−2014 годах) его повышение будет зависеть от экономической ситуации. К вопросу об очередном повышении МРОТ правительство предлагает вернуться при обсуждении проекта бюджета на 2013−2015 годы.
Последнее повышение МРОТ на 6,5% произошло в июне 2011 года. Его размер вырос до 4611 руб. в месяц.
НДФЛ с компенсационных выплат
Минфин России в письме от 21 сентября 2011 г. № 03-04-06/6-228 разъяснил, что компенсации, выплачиваемые работникам заиспользование личного транспорта, на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ, не облагаются НДФЛ. Размер выплат определяется соглашением сторон трудового договора. Российское законодательство не устанавливает предельные размеры таких компенсационных выплат.
Важно, чтобы имущество работника, используемое в интересах работодателя, было во владении на правах собственности этого лица. Если используется имущество, арендованное работником, то суммы, выплачиваемые ему работодателем за использование им при выполнении трудовых обязанностей такого имущества, облагаются НДФЛ в общем порядке
Вступают в силу
Вступают в силу формы и форматы документов, используемых при постановке на налоговый учет, а также требования к проекту межевания земельных участков.
4 октября 2011 года вступает в силу Приказ ФНС РФ от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке научет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». Приказ насчитывает 19 приложений. Это формы свидетельств, уведомлений и заявлений, а также порядок заполнения отдельных бланков.
Приведены в соответствие с НК
Приказом ФНС России от 21 июля 2011 г. № ММВ-7-2/457@ «О внесении изменений в Требования к составлению Акта налоговой проверки, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@» привел в соответствие сНалоговым Кодексом требования к составлению акта налоговой проверки.
При передаче акта налогоплательщику (его представителю) к нему должны дополнительно прилагаться документы, подтверждающие выявленные факты нарушений. При этом материалы, полученные от самого проверяемого лица, не приобщаются. Если документы содержат сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, либо персональные данные, к акту прилагаются заверенные выписки из них. Также закреплено, что все экземпляры акта являются идентичными и включают все указанные в нем приложения. Экземпляр акта, остающийся на хранении в налоговом органе, а также все материалы, относящиеся кпроведенной проверке (в частности, заверенные копии первичных документов, регистров налогового и бухгалтерского учета, заключение эксперта, протоколы допроса свидетелей и осмотра (обследования) помещений), являются документами для служебного пользования.
Если есть расхождения
ФНС России в письме от 13 сентября 2011 г. № ПА-4-6/14825 разъяснила вопрос о представлении доверенности по ТКС в случаях расхождения сведений, представленных в информационном сообщении о доверенности, со сведениями в доверенности на бумажном носителе. В этом случае, автоматический процесс приема налоговой отчетности по ТКС прерывается и решение о принятии налоговой отчетности принимает инспектор.
ФНС отмечает, что представленная доверенность не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и нетребует внесения изменений, однако на практике в случаях, аналогичных Вашему, в налоговом органе возникают задержки при приеме налоговой отчетности, представленной по ТКС.
О приеме карточки образцов подписей
Федеральное казначейство в письме от 28 сентября 2011 г. № 42-7.4-05/3.5-622 разъяснило вопрос приема от государственного заказчика карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753) (далее — Карточка образцов подписей) при представлении им сведений о контрактах, касающихся размещения заказов и составляющих государственную тайну (далее — сведения оконтракте), в соответствии с Положением о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 г. № 491.
Форма карточки образцов подписей должна соответствовать форме Карточки образцов подписей, представляемой в органы Федерального казначейства для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств, при этом органы Федерального казначейства не вправе отказывать государственному заказчику в приеме Карточки образцов подписей, заверенной нотариально или вышестоящим участником бюджетного процесса (по инициативе заказчика).
Ошибочно зачисленные на счет № 40105
Федеральное казначейство в письме от 28 сентября 2011 г. № 42-5.3-08/109 рассмотрело обращение Управления Федерального казначейства о порядке перечисления средств, ошибочно зачисленных на счет, открытый Управлению на балансовом счете 40105 «Средства федерального бюджета» (далее — счет № 40105) и дало следующие разъяснения.
В случае если средства, подлежащие зачислению на счет, открытый Управлению на балансовом счете № 40501 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации» (далее — счет N 40501), ошибочно поступили на счет N 40105, данные средства учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом Управлению.
Новая декларация
ФНС России сообщила, что новая декларация по налогу на землю должна будет подаваться уже за 2011 период.
Изменения, коснувшиеся новой декларации по налогу на землю 2011 года следующие:
- в Разделе 1 данной формы будут указываться суммы авансовых квартальных платежей. Помимо исчисленной налоговой суммы, подлежащей перечислению в бюджет,
- в Разделе 2 через дробный знак вместе кадастровой стоимостью земли планируется проставление ее нормативной стоимости.
Организациям, которые прошли процедуру ликвидации или реорганизации, необходимо будет на титульном листе указывать форму регистрации или ликвидации, а также в обязательном порядке соответствующий ИНН и КПП.
Кроме того, изменению подлежит и порядок заполнения новой декларации по налогу на землю. После соответствующих согласований, при заполнении данного документа необходимо будет его составлять только за налоговый период. Расчеты за отчетные периоды больше не представляются.
Налогом облагается
В соответствии с поступающими запросами о порядке учета в целях налогообложения прибыли доходов, полученных муниципальными казенными учреждениями от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного им в оперативное управление, ФНС России в письме от 21 сентября 2011 г. № ЕД-4-3/15432@ разъяснила отдельные положения статьи 251 Налогового кодекса РФ и указала, что для решения вопроса об учете при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, и переданного муниципальному казенному учреждению воперативное управление, необходимо определить признается ли сдача в аренду указанного имущества муниципальной услугой или нет.Всероссийское совещание — 2011. Открытие
С 4 по 9 сентября 2011 года в Геленджике прошло Всероссийское совещание по вопросам бюджетного учета иформирования бюджетной отчетности для специалистов Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации. В ходе встречи участники получили ответы на многие животрепещущие вопросы.Вопросы учета и отчетности в органах Федерального казначейства
Вопросы учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы Российской Федерации, кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций в территориальных органах Федерального казначейства осветила заместитель руководителя Межрегионального операционного управления Федерального казначейства Б. В. Салдусова«1С:Предприятие 8» и компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) обеспечили своевременный и точный расчет заработной платы для 52 бюджетных учреждений Иркутска
Специалисты компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) создали единую систему для расчета заработной платы 52бюджетных учреждений в Централизованной бухгалтерии № 5 города Иркутска. Проект, выполненный на базе «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» и «1С:ХроноГраф Тарификация для бухгалтера ПРОФ», объединил 19 рабочих мест. В результате время расчета заработной платы более 2500 сотрудников госучреждений сократилось в четыре раза, существенно снизились трудозатраты персонала, ликвидированы ошибки учета.Вопросы предоставления бюджетных кредитов
Об актуальных вопросах предоставления территориальными органами Федерального казначейства бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) расскажет заместитель начальника отдела методического обеспечения бюджетных полномочий Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства Ю. В. КАМАРДИНАНепригодно? Списываем
О порядке списания транспортного средства и об отражении данной операции в бюджетном учете учреждения расскажут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. А. Семенюк и В. В. Пименов. На балансе любого учреждения числятся основные средства. Соблюдая правила учета, учреждение ежемесячно начисляет амортизацию, и остаточная стоимость объекта неуклонно стремится к нулю. Приходит время, когда средство становится непригодным киспользованию.
Учет НИОКР в государственных учреждениях
При выполнении НИОКР возникает множество спорных моментов. Их рассмотрит С. Г. Хабаев, доктор экономических наук, доцент, консультант ООО «ЦентрАудит М». Государственные учреждения могут выступать как заказчиками, так и исполнителями (соисполнителями) по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (далее — НИОКР)
«Курортный» учет
Интервью с начальником отдела учета и отчетности финансового управления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Е. П. Красковской
Две стороны медали
Прогресс принес много открытий и изобретений, призванных облегчить жизнь человека. Повысился уровень комфорта и вбыту, и на рабочих местах. Кондиционеры спасают в жару и в холод. Оргтехника — телефоны, факсы, сканеры, ксероксы — приходит напомощь при первой необходимости. Наиглавнейший помощник — компьютер. Он может очень многое. Современный бухгалтер с трудом представляет «ручной» учет. ЗдОрово. Но здорОво ли?Честь и совесть
Манифест об общем учреждении министерств, изданный 28 января 1811 года, положил начало истории Государственного контроля как самостоятельного ведомства. Возглавлял такое важное для финансов империи учреждение государственный контролер. Как ни странно, эта должность была установлена раньше создания ведомства. Указ от 25 июля 1810 года утвердил ее «для управления делами ревизии счетов гражданского и военного ведомств»Тест «Склонности к профессиям» Вопрос: сколько будет дважды два?
Поиск персонала — не реклама
Минфин России в письме от 23 сентября 2011 г. № 03-03-06/1/585 разъяснил свою позицию об учете расходов на объявления онаборе персонала, размещенных в средствах массовой информации, при налогообложении прибыли. По мнению ведомства такие расходы учитываются не как рекламные, а как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
Определение термина «реклама» дано в статье 3 Закона от 13 марта 2006 г. №