Все материалы рубрики "На практике"

21.11.2012   На практике

ФСС: об исчислении страхового стажа для определения пособий

ФСС РФ в письме от 30 октября 2012 года № 15-03-09/12-3065П разъясняет порядок исчисления страхового стажа для определения размера пособий по временной нетрудоспособности.

Разъяснено, что исчисление периодов работы производится в календарном порядке из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

В случае, если календарный месяц или календарный год отработан работником полностью, то делить количество отработанных дней на 30 дней и соответственно 12 месяцев не нужно.

По букве закона

В различных хозяйственных ситуациях, с которыми бухгалтерам приходится сталкиваться на практике, ответ в первую очередь следует искать в законодательстве. Анализ норм законодательства может привести к неожиданным результатам.

Операции с недвижимым имуществом

Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом рассказывает А. Н. КРИВЕНЕЦ

Эффективное управление бюджетными средствами

Нижегородская область в числе первых из субъектов РФ с 2001 года начала осуществлять казначейское исполнение областного бюджета, а с 2004 года — казначейское исполнение местных бюджетов. За эти годы система регионального и муниципальных казначейств показала свою перспективность и эффективность.

Централизация учета как одно из направлений повышения эффективности расходования бюджетных средств

В рамках реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ произошли изменения механизмов финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг, оказываемых учреждениями, расширение объема прав учреждений в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности. В результате фокус ответственности за финансовые результаты деятельности перенесен на сами учреждения. В этих условиях организация качественного бухгалтерского учета приобретает особое значение. 

Вопросы формирования бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Вопросы формирования бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н (далее — Инструкция № 33н), а также основные формы, заполнение которых вызывает наибольшие трудности на практике, осветила А. Н. КРИВЕНЕЦ, советник государственной гражданской службы 2-го класса

Государственное задание как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

О государственном задании как инструменте повышения эффективности бюджетных расходов расскажет И. Н. КОЛЧИНА, начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Разработка «программной» классификации расходов бюджетов

О разработке «программной» классификации расходов бюджетов рассказывает И. Ю. КУЗЬМИН, советник государственной гражданской службы 3-го класса

Коммуникации в составе здания

В данной статье рассмотрим, включаются ли в состав зданий необходимые для их эксплуатации наружные теплотрассы и трассы холодного и горячего водоснабжения.

Как поступить?

В период ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения возникает ряд вопросов, по которым мнения ревизоров и бухгалтерских служб расходятся.

Финансовые рельсы Магнитки

Созданная сегодня система бюджетного учета и отчетности помогает отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования.

Принимаем пожертвования

Случаи пожертвования или дарения встречаются нередко. Имеют ли право учреждения воспользоваться дарами благотворительности? Чтобы разобраться в этом, изучим соответствующие нормы законодательства.

Гадание по ОКОФ

На практике классификация основных средств в соответствии с ОКОФ вызывает у бухгалтеров большие трудности. В настоящей статье рассмотрим некоторые методы, разберем ошибки и практические ситуации.

Нужная всегда

Настоящая статья содержит примеры возможного формирования отдельных положений учетной политики учреждения. Приводятся примеры формирования положений учетной политики учреждения, которые следует рассматривать только как рекомендации, а не как норму закона.

Перечисление остатков

В статье рассмотрим учет операций по перечислению остатков средств бюджетных и автономных учреждений с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, в соответствующие бюджеты, а также по их возврату на указанные счета.

Определяем минимальную величину крупной сделки

Как рассчитывать стоимость активов по данным бухгалтерской отчетности учреждения при определении минимальной величины крупной сделки, расскажет С. О. ПУТЮТИНА

Особенности составления отчетности

Об особенностях составления и представления квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2012 году рассказывают А. В. ДУБОВИК, заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства, А. Н. КРИВЕНЕЦ, начальник отдела методического обеспечения бюджетного учета и отчетности Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства

Отдельные вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации

Применение бюджетной классификации на практике вызывает много вопросов. На некоторые из них отвечает советник государственной гражданской службы 3-го класса И. Ю. КУЗЬМИН

Жесткий учет мягкого инвентаря в казенном учреждении

Материальные запасы подразделяются на ряд групп. В одной из них учитывают мягкий инвентарь, без которого сложно представить деятельность многих учреждений. 
Н. П. НЕСТЕРЕНКО, бухгалтер МКДОУ № 45 «Светлячок»

Аренда без права выкупа

О порядке отражения операций в бюджетном учете по договорам о передаче объектов государственного недвижимого имущества в аренду без права выкупа учреждением рассказывают
С. О. ПУТЮТИНА, О. В. ВДОВИНА