Все материалы рубрики "Проблема"
Концессионное соглашение
В целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предусмотрено применение концессионных соглашений. Как показала практика, эта тема вызывает у бухгалтеров много вопросов.
Перемещения объектов нефинансовых активов
В работе бухгалтера бюджетного учреждения регистрация фактов хозяйственной жизни, связанных с перемещениями имущества, — довольно распространенная операция. Рассмотрим ситуации, которые часто вызывают вопросы.
Применение кассового аппарата в учреждениях
Учреждения при осуществлении внебюджетной деятельности в расчетах с плательщиками могут применять контрольно-кассовую технику (ККТ). Остановимся на основных моментах работы с кассовым аппаратом.
Досрочное прекращение договора ОСАГО
Учреждения, имеющие транспортные средства, в обязательном порядке должны их застраховать, но бывают ситуации, когда договор на обязательное страхование необходимо расторгнуть. Остановимся на особенностях учета и документообороте.
Автомобили, автомобили…
Автомобиль это не роскошь, а средство передвижения, относящееся к основным фондам учреждения. Как и все объекты, он проходит путь от постановки на учет до списания (выбытия). Процедура снятия с учета автомобиля в казенном учреждении совпадает с общим порядком списания объектов основных средств.
Такие разные подарки
В редакцию пришел вопрос: бюджетному учреждению на юбилей подарили мебель, оборудование (оргтехнику) и вексель. Как правильно отразить такие хозяйственные операции в бухгалтерском учете и в целях налогообложения? Давайте разберемся.
Временная нетрудоспособность. Проблемные ситуации
Листок нетрудоспособности по своей сути выполняет двойную функцию — удостоверяет нетрудоспособность граждан, подтверждая их временное освобождение от работы, и является финансовым документом, служащим основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. В статье рассмотрены практические ситуации, при решении которых возникали вопросы.
Ремонт прошел, но кое-что осталось
Материалы, оставшиеся после ремонта, не должны быть бесхозными. Бюджетное учреждение обязано принять их к учету. При этом следует обратить внимание на источник приобретения материалов для ремонта.
Учет расходов от сдачи имущества в аренду
На практике нередки случаи предоставления имущества в аренду. Рассмотрим нюансы заключения договора аренды, а также отражение в учете операций, связанных с арендой имущества, возмещением расходов.
Оценка недвижимости
После проведения независимой оценки недвижимости ее стоимость может быть значительно скорректирована. Рассмотрим, какие изменения коснутся учета.
Возврат основного средства поставщику
При возврате или замене приобретенного некачественного основного средства у бухгалтеров возникают вопросы по оформлению и отражению данной операции в бухгалтерском и налоговом учете.Отбыть в командировку и заболеть
Сотрудник заболел, находясь в командировке. Что делать в этой ситуации работодателю и командированному сотруднику?И не только алименты…
Сотрудникам бухгалтерии приходится производить различные удержания из зарплаты сотрудников. Чаще всего это алименты. У этой процедуры есть свои правила.Пополнение библиотечного фонда
Библиотеки могут быть как самостоятельным юридическим лицом, так и подразделением учреждения. Например, любого образовательного или научного. Собрание документов в библиотеке, независимо от того, в каком виде — бумажном, аудиовизуальном, электронном — они представлены, составляют библиотечный фонд. В инструкциях по учету1 объект «библиотечный фонд» часто упоминается как исключение из общих правил.Сокращаем расходы: консервация объектов
В связи со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией актуальным вопросом является сокращение (оптимизация) расходов учреждения. Одним из таких способов является консервация.Ответственное хранение
Заключая договор ответственного хранения имущества, учреждение определяет права и обязанности сторон в этом процессе. Рассмотрим, как упростить работу бухгалтера в момент заключения и период действия договора.Суета вокруг забора
Простое сооружение — забор — может вызвать целый ряд взаимосвязанных проблем и вопросов. Рассмотрим некоторые из них.Вилка, ложка, поварешка. Посчитаем и учтем
Без таких простых и привычных предметов, как столовая посуда и приборы, невозможна организация общественного питания на любом уровне. Рассмотрим правила и нормы, а также порядок учета операций, связанных с приобретением, использованием и списанием посуды и столовых приборов в казенных учреждениях.
Учет операций в иностранной валюте
В деятельности учреждений возникают ситуации, когда нужно производить расчеты в иностранной валюте. Это может быть связано с получением грантов, пожертвований, а также при выплате командировочных расходов. Рассмотрим правила учета подобных ситуаций.