Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы рубрики "Контроль"

Вопросы нецелевого использования бюджетных средств

Нецелевое использование бюджетных средств остается одним из самых спорных моментов бюджетного процесса. Существует множество нюансов, которые необходимо знать, прежде чем соглашаться с проверяющими. Кроме того, важно уточнить полномочия контролеров. На ваши вопросы отвечает С. С. Бычков, начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России.

Первичные учетные документы: оформляем грамотно

Все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. При этом одной из самых сложных задач бухгалтера является их грамотное оформление. Об особенностях составления первичных учетных документов пойдет речь в данной статье.
08.07.2010   Контроль

Еще раз о нецелевом использовании бюджетных средств

Вопросы определения нецелевого использования бюджетных средств при проведении проверок (ревизий) бюджетных учреждений органами государственного (муниципального) финансового контроля по-прежнему остаются весьма острыми. В настоящей статье рассмотрим актуальные вопросы квалификации нецелевого использования бюджетных средств, возникающие по результатам проверок (ревизий) бюджетных учреждений.

Оплата труда как предмет проверки

Продолжаем публикацию статей о нарушениях, влекущих за собой завышение планового фонда оплаты труда и неправомерные выплаты по статье 210 «Заработная плата» (начало читайте в журнале "Бюджетный учет" № 2/2010).

Оплата труда как предмет проверки

Одной из основных статей смет доходов и расходов бюджетных учреждений являются расходы по оплате труда. Они, как правило, занимают наибольшую долю в общем объеме расходов и представляют особый интерес для контролирующих органов. Об опыте проведения таких проверок пойдет речь в данной статье.

Последствия проверки контрагента

Согласно пункту 1 статьи 93.1 Налогового кодекса инспекторы, проводящие проверку вашего контрагента, вправе истребовать у вас документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемой организации. Каковы последствия такого права?

Проверяем хозяйственные договоры

Продолжаем публикацию статей о нарушениях, выявляемых при заключении государственных (муниципальных) контрактов и договоров на оказание услуг, выполнение работ и поставку товаров, а также о том, на что следует обратить особое внимание при их заключении.

Проверяем хозяйственные договоры

Любое бюджетное учреждение, орган исполнительной власти, муниципальное образование в целях обеспечения нормального функционирования, создания комфортных условий труда, а также поддержания основных средств в работоспособном состоянии заключает множество государственных (муни­ципальных) контрактов и договоров на оказание услуг, выполнение работ и поставку товаров. Как отразить в учете их исполнение? Какие нарушения могут быть выявлены при проверке правильности их составления и исполнения? На что следует обратить особое внимание? Об этом и многом другом пойдет речь в данной статье.

Нарушения бюджетного учета

В рамках проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, а также при проведении тематических проверок по вопросам организации бухгалтерского учета контролирующие органы систематически выявляют ряд нарушений,
о которых и пойдет речь в данной статье.

Проведение проверок по новым правилам

19 февраля 2009 года Минюст России зарегистрировал приказ Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» (далее — Положение № 146н), который вступил в действие 15 марта 2009 года. О новом порядке пойдет речь в данной статье.

Камералка под контролем

В статье автор на основе судебной практики анализирует вопросы правомерности применения отдельных положений, связанных с камеральными проверками.

Новые правила проверок

С 1 мая 2009 года1 вступил в силу Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
А. Ю. Бунина, аудитор, расскажет, что нового он привнесет в нашу жизнь.

Возмещаем средства по акту проверки

Мы продолжаем публикации о том,как возместить средства по выявленным нарушениям, установленным проверкой бюджетного законодательства (начало смотрите в № 3/2009, стр. 53).
В данной статье рассмотрим такие меры,как блокировка расходов и уменьшение ассигнований.

Уничтожение документов

Закончился год, завершена сдача годовых отчетов. Самое время бухгалтеру избавиться от ненужных, устаревших документов. Но чтобы не вступить в противоречие с законом, уничтожать документы нужно правильно.

Возмещаем средства по акту проверки

После подписания акта проверки работа бухгалтерии не заканчивается, а наступает следующий этап — реализация последствий тех или иных нарушений. На этом этапе часто возникают вопросы: кто должен платить? В каком объеме?
Как возместить нарушения, установленные проверкой, бюджетному учреждению, не занимающемуся предпринимательской деятельностью?
На эти и многие другие вопросы мы ответим в данной статье.

Отголоски отчетности

К нам в редакцию поступило письмо от главного распорядителя бюджетных средств  по вопросу внешней проверки годовой бюджетной отчетности. Рассмотрим данную ситуацию.

Когда проверяют госзаказ

Случается, что орган, контролирующий сферу размещения заказов, ошибается в оформлении документов. Вправе ли тогда учреждение отказаться от выполнения его требований? Разобраться нам поможет Ю.М. ЛЕРМОНТОВ, консультант Минфина России

Инвентаризация глазами контролеров

В данной статье мы рассмотрим методику проведения инвентаризации основных средств и материальных запасов контролирующими органами субъектов Российской Федерации.

.. и «за того парня»

Инспекция вправе истребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого учреждения, а также информацию относительно конкретной сделки. К сожалению, в законодательстве нет четкого указания на то, какие это документы, поэтому зачастую инспекторы злоупотребляют своими правами

Новый порядок возврата бюджетных ссуд

В реформировании бюджетной системы страны 2008 год стал очередной вехой. Перед участниками бюджетного процесса, в частности, ставится задача окончательной реализации таких важных принципов функционирования новой системы бюджетного учета, как эффективность использования бюджетных и внебюджетных средств и ориентация их использования на конечные результаты деятельности. Для достижения указанных выше целей возникла настоятельная необходимость корректировки структуры и ряда требований Бюджетного кодекса.